Папки-передвижки

Занимательная математика для детей 3 лет «Круг, квадрат, треугольник»

Ирина Богдан
Занимательная математика для детей 3 лет «Круг, квадрат, треугольник»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике в младшей группе

«Круг, квадрат, треугольник»

Цель: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат).

- учить узнавать и называть цвета.

Публикация «Занимательная математика для детей 3 лет „Круг, квадрат, треугольник“» размещена в разделах

- формировать навыки различать геометрические фигуры между собой;

- называть предметы круглой, квадратной и треугольной формы;

- закрепить умение определять величину предметов, результат сравнения отражать в речи: большой, маленький.

- упражнять в сравнивании двух предметов по высоте.

- находить высокий и низкий предметы.

Развивающие:

- развитие памяти, воображения;

- активизировать словарь детей : вводить в речь слова, определяющие величину предметов.

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать воспитателя,

- развивать коммуникативные навыки,

- учить детей работать небольшим коллективом дружно.

- воспитывать аккуратность во время работы с фигурами.

Демонстрационный материал : зайчик:, коробка – сюрприз, фигурки - человечки.

Раздаточный материал : геометрические фигуры.

Ход занятия

1 часть. Вводная.

Воспитатель: Ребята, кто это? (Ответы детей). К нам пришел в гости зайчик. Давайте поздороваемся с ним (дети здороваются). Зайчик хочет с вами поиграть, и поэтому он принес с собой вот такую красивую коробку. Хотите посмотреть, что лежит в этой коробке (воспитатель заглядывает в коробку и начинает загадывать загадки). Только тот, кто будет внимательным, сможет поиграть с зайкой.

2 часть. Знакомство с геометрическими человечками.

Итак, слушайте первую загадку:

- Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я?

Дети: Круг.

Воспитатель: Верно, молодцы. А кто это у нас (воспитатель достает круглого человечка). Это человечек, а какой он? У него есть, что? (Ручки) Какие они?

Дети: Круглые.

Воспитатель: У него есть ножки. Какие они?

Дети: Круглые.

Воспитатель: А что еще есть у круглого человечка?

Дети: Глазки, ротик. Они тоже круглые.

Воспитатель: Совершенно верно. А какого цвета человечек?

Дети: Человечек – желтый.

Воспитатель: А теперь найдите в нашей группе что-нибудь круглое. (Дети называют предметы круглой формы).

Воспитатель: Слушайте следующую загадку от лисички:

- Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: (показывает треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть?

Дети: Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик. Они все треугольные.

Воспитатель: А что похоже на треугольник?

Дети: Флажок, пирамидка, крыша домика.

Воспитатель: Молодцы! Слушайте следующую загадку:

- Не овал я и не круг, треугольнику не друг,

Прямоугольнику я брат.

И зовут меня.

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так?

Дети: Человек похож на квадрат.

Воспитатель: Что еще есть у квадратного человечка?

Дети: Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь квадратное.

Дети: книжка, окно, кубик.

Воспитатель: Зайчик спрашивает у вас, какого цвета квадратный человечек?

Дети: Синего.

Воспитатель: Я думаю, что зайчику очень понравилось с вами играть. А сейчас мы отдохнем. Я приглашаю вас поиграть в «Три зайченка».

3 часть. Физкультминутка.

1,2,3 – повернись и в зайчат все превратись.

Три зайчонка шли домой (изображают зайчиков)

Папа был большой-большой (поднимают руки вверх)

Мама с ним поменьше ростом, (руки перед грудью)

А сынок – малютка просто, (присесть)

Очень маленький он был

С погремушкою ходил. (руки в кулачках, изображают погремушку)

Дзинь-дзинь-дзинь.

1,2,3 – повернись и в ребяток превратись.

4 часть. Практическая.

Игра «Найди такую же фигуру»

Воспитатель:

- Ребята, перед вами лежат геометрические фигуры - круг, квадрат и треугольник.

- Сейчас какую фигуру я буду поднимать, вы тоже должны такую же найти у себя на столе, поднять ее и назвать.

Воспитатель: - Ребята, зайка говорит, что вы молодцы, хорошо знаете геометрические фигуры.

- Но вот у него одна проблема, ему негде жить и он просит нас с вами сделать для него, что можно сделать из этих фигур?

(Ответы детей).

-Поможем ему сделать домик?

Воспитатель: - Ребята, перед каждым из вас лежат геометрические фигуры. Давайте с вами еще раз их назовем.

Дети: круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: - Как вы думаете, из какой фигуры мы с вами сделаем стены домика?

Дети: Из квадрата.

Воспитатель: А из какой крышу домика?

Дети: Из треугольника.

Воспитатель: Но нашему зайке ведь нужно как-то попасть в свой домик, нужно сделать для него вход. Как это можно сделать?

Дети: положить круг в центре квадрата.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

- Зайка вам очень благодарен, что вы сделали для него домики.

- Зайке пора уходить, скажем, ему «До свидания!»

- Я думаю, он еще когда-нибудь захочет к нам прийти на занятие.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, о каких фигурах мы с вами сегодня говорили?

Дети: О круге, квадрате и треугольнике.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

- Смотрите, ребята, зайка ушел и оставил для вас свое угощение.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Занимательная математика»Дидактическая игра «Занимательная математика» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему внимаю дидактическую игру «Занимательная математика». Начиная, с младшего возраста по программе знакомят.

Интерактивная игра по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Интерактивная игра по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Разработала: Меркулова.

Конспект НОД по математике «Занимательная математика» Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группе Тема НОД: Занимательная математика Ведущая образовательная деятельность:.

Конспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группеКонспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группе Цель: учить сравнивать две группы геометрических фигур (круг, треугольник) путем подсчета; обозначать результаты подсчета словами по многу,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Квадрат и круг» Программа : Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С.

Лэпбук «Занимательная математика» для детей 3–4 летЛэпбук «Занимательная математика» для детей 3–4 лет Такое пособие, как лепбук, используют уже многие педагоги дошкольного образования в своей работе. Это не просто книжки, а целые "сокровищницы".

Лэпбук по математике «Занимательная математика»Лэпбук по математике «Занимательная математика» ЛЭПБУК по математике "Занимательная математика". Приветствую всех моих коллег, дорогих друзей и уважаемых гостей на моей страничке. Я.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Пособие для развития мелкой моторики и изучения геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник).Пособие для развития мелкой моторики и изучения геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник). Вот пришла осень на улице погода дождливая и появилось свободное время заняться творчеством. Я разработала и сшила это пособие не только.

Занимательная математика «По следам Колобка» Цель. Совершенствовать навыки счета в пределах 5. Продолжать учить классифицировать предметы по одному признаку (по цвету). Учить различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занимательная математика для детей 3 лет «Круг, квадрат, треугольник»
Опубликовано: 31 мая 2020 в 13:44
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занимательная математика для детей 3 лет «Круг, квадрат, треугольник»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Богдан (УИ 462308) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД