Папки-передвижки

Занятие «Говорунишка»

Марина Сергеева
Занятие «Говорунишка»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие № 1 Тема : «Игрушки»

Задачи: Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках. Закрепление обобщающего понятия игрушки. Уточнение и расширение словаря по теме. Развитие связной речи, фонематического слуха, артикуляционной моторики.

Ход занятия

На столе лежат игрушки (мяч, медведь плюшевый, пирамидка, машинка и т. д.)

- Ребята, посмотрите внимательно и назовите, что вы видите на столе?

- Мяч, пирамидка, машинка и т. д.

- Все верно, а как назвать эти предметы одни словом?

-Игрушки.

- Правильно, а почему мы их так называем?

- Потому что мы ими играем.

Публикация «Занятие „Говорунишка“» размещена в разделах

- Все правильно. Предлагаю вам вспомнить стихи Агнии Барто «Про игрушки»

Вспоминают стихи, которые учили в младшей группе «Мишка», «Бычок», «Мячик», «Зайка».

- Предлагаю проиграть в игру «Что пропало?». Внимательно посмотрите на игрушки, которые на столе. А теперь закройте глаза. Одну игрушку я спрятала. Открывайте, что пропало?

- Мяч.

- Верно, мяч. Вы очень внимательные. Давайте подумаем и ответим на вопрос: мяч какой?

- Резиновый

- Круглый

- Красный.

- Все вы правильно говорите! Предлагаю вам немного размять пальчики и отдохнуть.

Упражнение «Погуляем» - двумя пальцами ходить по столу в разном темпе.

- А сейчас мы с вами познакомимся с домиком Язычка. Я прочитаю вам сказку, но она необычная. Я читаю, вы внимательно слушаете, а зачем мы с вами делаем упражнения.

«ВЕСЕЛАЯ ПРОГУЛКА»

Жил-был. Язычок в своем домике. Проснулся он рано утром, открыл окошко, посмотрел, какая погода, а потом опять в домик спрятался.

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот; сильно высунуть язык и затем спрятать его (рот не закрывать). Повторить 3-4 раза

Потом посмотрел Язычок налево, посмотрел направо: гуляют ли дети на улице?

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, тянуться язычком то к левому углу рта, то к правому. Повторить 6-8 раз.

После этого посмотрел Язычок из окошка вниз: нет ли луж? А потом вверх: светит ли солнышко?

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, опустить язык вниз - к подбородку, затем поднять язык к носу. Повторить 4-5 раз. Следить, чтобы рот был все время открыт, а нижняя губа не помогала языку подниматься вверх.

Увидел язычок, что погода хорошая, и побежал, гулять во двор. Только сошел, с крылечка, как услышал, что в травке кто-то шуршит. Присмотрелся Язычок повнимательнее: из травы иголки торчат. Это был ежик. Он бегал в траве по кругу: то в одну сторону, то в другую. Давай покажем, как бегал ежик.

Описание упражнения: совершать круговые движения языком между губами и зубами то в одну, то в другую сторону. Рот при этом закрыт.

Убежал ежик в клумбу с цветами. Цветочки были такие красивые, что Язычку захотелось их понюхать. Понюхал он один цветок и воскликнул «Ах, как пахнет!» Понюхал другой и опять воскликнул «Ах, как пахнет!»

Описание упражнения: вдох через нос - «нюхать» цветок: на выдохе произнести: «Ах, как пахнет!» Повторить 2-3 раза.

Посмотрел Язычок по сторонам, увидел, что ребята в футбол играют и захотел, присоединиться к ним. Давай и мы со всеми поиграем в футбол

Описание упражнения: рот закрыть, кончик языка с напряжением упирать то в одну, то в другую щеку так, чтобы под щекой «надувались мячики».

Поиграли ребята, с Язычком, а потом решит соревнование устроить: кто дальше мяч загонит.

Описание упражнения: вытянуть губы трубочкой и дуть на ватный шарик. Вдох - через нос, выдох - через рот. Следить чтобы щеки не надувались.

После футбола захотелось Язычку на качелях покачаться: вверх – вниз! Весело качаться с Язычком на качелях!

Описание упражнения: улыбнуться, открыть широко рот, на счет «раз» - опустить кончик языка за нижние зубы, на счет «два» - поднять язык за верхние зубы. Повторить 4-5 раз.

Слез Язычок с качелей, видит, лошадка детей катает. Захотел и сам прокатиться. Сел Язычок на лошадку и поскакал давай покажем, как Язычок катался на лошадке.

Описание упражнения: улыбнуться, широко открыть рот, щелкать языком громко и энергично. Стараться, чтобы нижняя челюсть была неподвижна и «прыгал» только язычок.

Слез Язычок с лошадки и увидел сердитого индюка. Индюк стоял, по среди двора и страшно ругался. Давай покажем, как ругался индюк.

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, язык поднять к верхней губе и загнуть вверх, двигать языком по верхней губе вперед-назад, произнося: был -был - был,.

Испугался Язычок и убежал домой к маме. А в доме пахло чем-то вкусным: это мама готовила, тесто для блинов и пирогов. Язычок стал помогать месить тесто и скалкой его раскатывать.

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, покусать язык зубами - та-та-та. ; пошлепать язык губами - пя- пя-пя. ; закусить язык зубами и протаскивать его сквозь зубы с усилием.

Помог Язычок маме тесто месить, и стали они блины печь. Давай покажем какой у язычка получился блинчик.

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать его неподвижно под счет взрослого до 5 -10.

Стали мама с Язычком блинчики есть с ароматным, вкусным вареньем, да все губы испачкали. Надо губы аккуратно облизать.

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, облизать языком верхнюю, а затем нижнюю губу по кругу. Выполнить в одну, а затем в другую сторону. Повторить 4-5 раз. Не закрывая рот, облизывать языком верхнюю губу снаружи во внутрь; нижней губой стараться язык не поддерживать. Повторить 4-5 раз.

Поел Язычок, а мама ему говорит : «Пора спать!» Перед сном Язычок пошел умываться и. правильно, чистить зубки и полоскать ротик.

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, кончиком языка почистить за нижними зубами (влево-вправо, затем за верхними зубами. Далее имитировать полоскание рта

Умылся Язычок и пошел спать.

- Понравилась сказка? А делать упражнения?

- Ребята наше сегодняшнее занятие не простое, это кружок, который называется «Говорунишка». На кружке мы будем развивать нашу речь. Учится правильно и красиво говорить, развивать дыхание, моторику рук и развивать наш язык и губки (артикуляция) различными такими интересными упражнениями. Вы очень старались, спасибо вам!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для подготовительной группы «Вторая жизнь бумаги». Итоговое занятие проекта «Вторая жизнь бумаги»Интегрированное занятие для подготовительной группы «Вторая жизнь бумаги». Итоговое занятие проекта «Вторая жизнь бумаги» 1. Воспитатель обращает внимание детей на предметы, стоящие у него на столе. - Назовите предметы, которые стоят у меня на столе. (ложка,.

Занятие «Кубань моя — любовь моя»Занятие «Кубань моя — любовь моя» Методическая разработка «Кубань моя – любовь моя» включает в себя цикл познавательных занятий, которые охватывают широкий круг деятельности.

Занятие «Елочка-снежинка»Занятие «Елочка-снежинка» Занятие комплексное, что позволяет соединить воедино 2 занятия – познание, аппликация. Организация занятия предполагает индивидуальный.

Занятие «Я неповторимый» Целевая аудитория: несовершеннолетние 6-7 лет. Цель: помочь ребенку осмыслить собственные чувства и переживания; помочь осмыслить ценность.

Занятие «Яички на Пасху»Занятие «Яички на Пасху» Пасхальная тематика "Яички на пасху"занятие в средней группе "Пчёлка" Цель: Вызвать интерес у детей о празднования Пасхи. Развивать у детей.

Занятие «Колокольчики звенят»Занятие «Колокольчики звенят» "Колокольчики звенят"для старшей группы. Цель:Продолжать знакомить детей с разнообразием колокольчиков. Развивать чувство ритма,внимания.

Занятие по аппликации «Снегири»Занятие по аппликации «Снегири» Занятие по аппликации " Снегири" в средней группе. Задачи: Продолжать учить детей создавать образ птиц в технике отрывной аппликации- скатывать.

Занятие по куклотерапии «Доброта»Занятие по куклотерапии «Доброта» Задачи : 1. Коррекционно-образовательные: • Формировать понятия «Доброта», «Добрый поступок», «Доброе слово». 2. Коррекционно-развивающие:.

Занятие «Спичка» Программные задачи: 1. Формировать представления о спичке как об опасном предмете. 2. Расширять знания о профессии пожарного. 3. Воспитывать.

Занятие «В гости к Айболиту» Цель: закрепить и обобщить знания детей о профилактике и способах лечения простуды, о пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Говорунишка»
Опубликовано: 26 сентября 2022 в 06:19
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Говорунишка»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Сергеева (УИ 828095) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД