Марина Сергеева
Занятие «Говорунишка»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие № 1 Тема : «Игрушки»
Задачи: Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках. Закрепление обобщающего понятия игрушки. Уточнение и расширение словаря по теме. Развитие связной речи, фонематического слуха, артикуляционной моторики.
Ход занятия
На столе лежат игрушки (мяч, медведь плюшевый, пирамидка, машинка и т. д.)
- Ребята, посмотрите внимательно и назовите, что вы видите на столе?
- Мяч, пирамидка, машинка и т. д.
- Все верно, а как назвать эти предметы одни словом?
-Игрушки.
- Правильно, а почему мы их так называем?
- Потому что мы ими играем.
Публикация «Занятие „Говорунишка“» размещена в разделах
- Все правильно. Предлагаю вам вспомнить стихи Агнии Барто «Про игрушки»
Вспоминают стихи, которые учили в младшей группе «Мишка», «Бычок», «Мячик», «Зайка».
- Предлагаю проиграть в игру «Что пропало?». Внимательно посмотрите на игрушки, которые на столе. А теперь закройте глаза. Одну игрушку я спрятала. Открывайте, что пропало?
- Мяч.
- Верно, мяч. Вы очень внимательные. Давайте подумаем и ответим на вопрос: мяч какой?
- Резиновый
- Круглый
- Красный.
- Все вы правильно говорите! Предлагаю вам немного размять пальчики и отдохнуть.
Упражнение «Погуляем» - двумя пальцами ходить по столу в разном темпе.
- А сейчас мы с вами познакомимся с домиком Язычка. Я прочитаю вам сказку, но она необычная. Я читаю, вы внимательно слушаете, а зачем мы с вами делаем упражнения.
«ВЕСЕЛАЯ ПРОГУЛКА»
Жил-был. Язычок в своем домике. Проснулся он рано утром, открыл окошко, посмотрел, какая погода, а потом опять в домик спрятался.
Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот; сильно высунуть язык и затем спрятать его (рот не закрывать). Повторить 3-4 раза
Потом посмотрел Язычок налево, посмотрел направо: гуляют ли дети на улице?
Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, тянуться язычком то к левому углу рта, то к правому. Повторить 6-8 раз.
После этого посмотрел Язычок из окошка вниз: нет ли луж? А потом вверх: светит ли солнышко?
Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, опустить язык вниз - к подбородку, затем поднять язык к носу. Повторить 4-5 раз. Следить, чтобы рот был все время открыт, а нижняя губа не помогала языку подниматься вверх.
Увидел язычок, что погода хорошая, и побежал, гулять во двор. Только сошел, с крылечка, как услышал, что в травке кто-то шуршит. Присмотрелся Язычок повнимательнее: из травы иголки торчат. Это был ежик. Он бегал в траве по кругу: то в одну сторону, то в другую. Давай покажем, как бегал ежик.
Описание упражнения: совершать круговые движения языком между губами и зубами то в одну, то в другую сторону. Рот при этом закрыт.
Убежал ежик в клумбу с цветами. Цветочки были такие красивые, что Язычку захотелось их понюхать. Понюхал он один цветок и воскликнул «Ах, как пахнет!» Понюхал другой и опять воскликнул «Ах, как пахнет!»
Описание упражнения: вдох через нос - «нюхать» цветок: на выдохе произнести: «Ах, как пахнет!» Повторить 2-3 раза.
Посмотрел Язычок по сторонам, увидел, что ребята в футбол играют и захотел, присоединиться к ним. Давай и мы со всеми поиграем в футбол
Описание упражнения: рот закрыть, кончик языка с напряжением упирать то в одну, то в другую щеку так, чтобы под щекой «надувались мячики».
Поиграли ребята, с Язычком, а потом решит соревнование устроить: кто дальше мяч загонит.
Описание упражнения: вытянуть губы трубочкой и дуть на ватный шарик. Вдох - через нос, выдох - через рот. Следить чтобы щеки не надувались.
После футбола захотелось Язычку на качелях покачаться: вверх – вниз! Весело качаться с Язычком на качелях!
Описание упражнения: улыбнуться, открыть широко рот, на счет «раз» - опустить кончик языка за нижние зубы, на счет «два» - поднять язык за верхние зубы. Повторить 4-5 раз.
Слез Язычок с качелей, видит, лошадка детей катает. Захотел и сам прокатиться. Сел Язычок на лошадку и поскакал давай покажем, как Язычок катался на лошадке.
Описание упражнения: улыбнуться, широко открыть рот, щелкать языком громко и энергично. Стараться, чтобы нижняя челюсть была неподвижна и «прыгал» только язычок.
Слез Язычок с лошадки и увидел сердитого индюка. Индюк стоял, по среди двора и страшно ругался. Давай покажем, как ругался индюк.
Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, язык поднять к верхней губе и загнуть вверх, двигать языком по верхней губе вперед-назад, произнося: был -был - был,.
Испугался Язычок и убежал домой к маме. А в доме пахло чем-то вкусным: это мама готовила, тесто для блинов и пирогов. Язычок стал помогать месить тесто и скалкой его раскатывать.
Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, покусать язык зубами - та-та-та. ; пошлепать язык губами - пя- пя-пя. ; закусить язык зубами и протаскивать его сквозь зубы с усилием.
Помог Язычок маме тесто месить, и стали они блины печь. Давай покажем какой у язычка получился блинчик.
Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать его неподвижно под счет взрослого до 5 -10.
Стали мама с Язычком блинчики есть с ароматным, вкусным вареньем, да все губы испачкали. Надо губы аккуратно облизать.
Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, облизать языком верхнюю, а затем нижнюю губу по кругу. Выполнить в одну, а затем в другую сторону. Повторить 4-5 раз. Не закрывая рот, облизывать языком верхнюю губу снаружи во внутрь; нижней губой стараться язык не поддерживать. Повторить 4-5 раз.
Поел Язычок, а мама ему говорит : «Пора спать!» Перед сном Язычок пошел умываться и. правильно, чистить зубки и полоскать ротик.
Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, кончиком языка почистить за нижними зубами (влево-вправо, затем за верхними зубами. Далее имитировать полоскание рта
Умылся Язычок и пошел спать.
- Понравилась сказка? А делать упражнения?
- Ребята наше сегодняшнее занятие не простое, это кружок, который называется «Говорунишка». На кружке мы будем развивать нашу речь. Учится правильно и красиво говорить, развивать дыхание, моторику рук и развивать наш язык и губки (артикуляция) различными такими интересными упражнениями. Вы очень старались, спасибо вам!