Лучший педагог года

Занятие: Дифференциация согласных звуков по принципу: твёрдый и мягкий. Звуки [П] — [П’]

Елена Денисенко
Занятие: Дифференциация согласных звуков по принципу: твёрдый и мягкий. Звуки [П] — [П’]

КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

в подготовительной логопедической группе

Тема занятия : «Путешествие в страну звуков».

Дифференциация согласных звуков по принципу : твёрдый и мягкий. Звуки «П»- «ПЬ».

Цель: Научить детей дифференцировать звуки «П»- «ПЬ».

Задачи:

Публикация «Занятие: Дифференциация согласных звуков по принципу: твёрдый и мягкий, Звуки [П] — [П’]» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные:

1. Учить давать сравнительную характеристику звуков «П» - «Пь»;

2. Различение звуков «П» - «ПЬ» на материале слогов, слов, развитие фонематического слуха и восприятия;

3. Падежные конструкции – образование существительных

творительного падежа мн. числа;

4. Составление предложений по образцу со сложным предлогом - потому что.

Коррекционно-развивающие:

5. Кинезитерапия: координация речи с движением, развитие пальцевой моторики, просодической стороны речи, мимической мускулатуры, графо-моторных навыков;

6. Развитие зрительного и слухового восприятия;

7. Учиться ориентироваться в схеме тела, в пространстве;

Коррекционно-воспитательные:

8. Воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Оборудование: 2 куклы, 2 шляпы синего и зелёного цвета, резинки, конверт, цветные картинки-угощения (со звуками «П»- «ПЬ», черно-белые картинки-подарки (со звуками «П»- «ПЬ», синие, зеленые карандаши для штриховки, синие, зеленые квадраты, игрушка Гном, карточки с 2 домиками и дорожками к ним, шарики Су-Джок, магнитофон.

Ход занятия.

Учитель-логопед:

Ребята, давайте поднимем себе настроение и начнём занятие с весёлой гимнастики.

Здесь живёт Хмурилка, (дети хмурятся, указательные пальцы возле сведённых бровей)

Здесь живёт Дразнилка (упражнение «Буратино», дети показывают язык)

Здесь живёт Смешилка (указательные пальчики на щеках, дети улыбаются)

Здесь живёт Страшилка (глаза широко открыты, руки вытянуты вперед, пальцы растопырены, рот открыт)

Это носик Бибка! (указательные пальцы сведены на кончике носа)

А где твоя улыбка? (дети улыбаются)

Учитель – логопед:

Ребята, к нам в гости пришел Гном Грамотей из города Звуков (показ игрушки). Он хочет посмотреть, как можно играть со звуками. У нас есть звуки, которые можно петь. Смотри, Гном Грамотей и слушай.

Звучит спокойная музыка.

Упражнение «Растяжки».

Каждый ребёнок держит в руках резинку и растягивает указательным и большим пальцем одной руки. Растягиваем в руках резиночку и поём гласные звуки с повышением и понижением тона по заданию логопеда.

Учитель – логопед:

Как называются звуки, которые мы пели? - Это гласные звуки, их можно петь, тянуть, воздух свободно выходит изо-рта, нет преграды.

Учитель – логопед:

Дети, Гном Грамотей прислал мне на электронный адрес письмо, (достаём письмо) что же тут написано?

Дорогие дети!

Мы не умеем различать звуки П- ПЬ, научите нас. Мы приедем в среду на поезде. Куклы Петя Поля.

Учитель – логопед:

Вспомним по- порядку дни недели. Ребята, вчера был вторник, значит сегодня какой день недели? (среда). Поля, и Петя уже приехали.

Учитель – логопед:

Ребята, будем учиться играть со звуками, будем учиться слушать и различать их. Произнесите 3 раза, твердо звук П-П-П после меня.

Губы сжимаются и препятствуют выходу воздуха, не выпускают его, если есть препятствие, то такие звуки называются – согласные. Найдите на своих подносах синий квадрат и поднимите его вверх. Так мы будем обозначать твердый согласный звук «П».

У звука «П» есть братишка звук «ПЬ», он тоже согласный, но мягкий. Поднимите вверх зеленые квадраты.

Положите правую руку на горлышко и произнесите без голоса П-П-П, ПЬ-ПЬ-ПЬ горлышко не дрожит. Это глухие звуки.

Учитель – логопед:

Сейчас я буду произносить слоги и слова, а вы будете определять, звучит твердый или мягкий согласный звук и поднимать квадрат нужного цвета.

(У стола логопеда куклы Петя и Поля).

Учитель – логопед:

Ребята, Поле мы наденем шляпу синего цвета, а Пете шляпу зеленого цвета. Гном Грамотей спрашивает у Вас, почему? Потому что в имени Поля мы слышим твердый звук «П», а в имени Петя мы слышим мягкий звук «ПЬ».

Учитель – логопед:

Ребята, у нас гости их нужно угостить сладостями. У вас на столах картинки со звуками «П» - «ПЬ», кто хочет угостить гостей должен сказать так: «Я хочу угостить Петю печеньем, потому что в слове печенье есть звук «ПЬ» (картинки апельсин, персик повидло, пастила, пирог, пирожное, пышка, пряник, компот, пончик).

Физкультминутка. «Олень». Координация речи с движением.

У оленя дом большой.

Он сидит в окно глядит.

Зайчик по полю бежит.

-Ты, олень, окно открой!

Там в лесу охотник злой.

-Зайчик, зайчик забегай!

Лапку мне давай!

Учитель – логопед:

Ребята, Гном Грамотей напоминает, что Поля и Петя скоро уезжают и просят, чтобы на память вы сделали им подарки-картинки (у детей по 1 картинке со Звуками «П» «ПЬ»). Нужно определить, какой звук «П» или «ПЬ» спрятался в названии картинки и заштриховать картинку либо синим, либо зеленым карандашом. ( картинки: паук, письмо, лампочка, платье, пуговица, цифра пять, пятка, петух, сапог, лопата, пальма, перец).

Игра «Кто самый внимательный?».

Учитель – логопед:

«Делай то, о чем я говорю, а не то, что я показываю». Задача — учиться ориентироваться в схеме тела.

Кинезитерапия.

Развитие пальцевой моторики - шарики Су-Джок. (Дети выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)

Я мячом круги катаю,

Взад — вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

Упражнение «Лезгинка». (Левую руку сожмите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой прямой ладонью прикоснитесь к кулаку левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторить 6-8 раз).

Упражнение «Клоун». Совместные движения глаз и языка. Выдвинутым изо рта языком и глазами делайте совместные движения из стороны в сторону, вращая по кругу. После отрабатывают движения разнонаправленные.

Упражнение «Ухо-нос».

Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, поменяйте позицию рук «С точностью наоборот». Усложнение : хлопнуть в ладоши между сменой рук.

Учитель – логопед:

Поля и Петя забыли дорогу домой, нужно им помочь добраться до нужного домика? Выберите себе карандаш и проведите дорожку к нужному домику не сбиваясь с пути. Дом Поли синего цвета, дом Пети зеленого цвета.

Учитель – логопед:

Ребята, как вы думаете, научили мы Петю И Полю различать звуки «П» «ПЬ»? Гном Грамотей хочет угостить вас за то, что вы хорошо занимались, учились различать звуки «П»- «ПЬ».(печенье на подносе). Прощаемся с гостями

Публикации по теме:

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [ж]-[ш] и букв Ж-Ш в слогах, словах, предложениях» Цели обучающие: закрепить у детей знания о звуках и буквах «Ж – Ш»; дифференцировать буквы «Ж – Ш» в словах, предложениях. Цели коррекционно.

Фронтальное занятие с элементами театрализованной деятельности «Дифференциация звуков «Ш», «Щ» в словах и предложениях» Цель: 1. Дифференциация звуков «Ш», «Щ» в словах и предложениях. 2. Активизация словаря по теме «Рыбы». 3. Подбор признаков к словам названиям.

Индивидуальное коррекционное занятие со старшим дошкольником с ОНР III уровня «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Индивидуальное коррекционное занятие со старшим дошкольником с ОНР III уровня «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Цель. Закреплять навыки различения и правильного артикуляторного произношения звуков [с]-[ш] в речи. Задачи. 1. Коррекционно-образовательные.

Логопедическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Федорино горе. Дифференциация звуков [Б]-[П]»Логопедическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Федорино горе. Дифференциация звуков [Б]-[П]» Конспект логопедического занятия для старшей группы с использованием здоровье сберегающих технологий. Тема: «Федорино горе, Дифференциация.

Конспект открытой образовательной деятельности «Дифференциация глухих и звонких согласных на базе звуков [д]-[т]» Конспект открытой образовательной деятельности. Тема: дифференциация глухих и звонких согласных на базе звуков [Д-Т]. Цели: слухо-произносительная.

Конспект занятия по формированию фонетико-фонематических процессов «Дифференциация согласных звуков [С] и [Ш]» Цели: Образовательные: закреплять навыки различения на слух согласных звуков [с] и [ш], правильного употребления их в речи; совершенствовать.

Логопедическое мультимедийное занятие «Дифференциация звуков [л] — [р]» .

Открытое логопедическое занятие «Дифференциация звуков [С]-[Ш] в слогах, словах» Тема: «В деревню к бабушке» Цель: Дифференциация звуков [С] - [Ш] в слогах, словах. Задачи: Коррекционно-образовательная:.

Занятие по обучению чтения с элементами сказкотерапии. Дифференциация звуков [И]-[Ы] и букв И-Ы Тема: «Дифференциация звуков и букв «И-Ы». Цель: Учить детей читать слоги и слова с буквами «И» и «Ы». Задачи: 1. Учить детей различать.

«Звуки разные бывают». Занятие по дифференциации твердых и мягких согласных на основе лексической темы «Дикие звери» Открытое занятие Звуки разные бывают. (дифференциация твердых и мягких согласных на основе лексической темы «Дикие звери») Звуки разные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие: Дифференциация согласных звуков по принципу: твёрдый и мягкий. Звуки [П] — [П’]
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 23:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД