Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе «Дикие животные»

маслова любовь васильевна
Конспект занятия в средней группе «Дикие животные»

Подготовила: воспитатель

МАДОУ № 65г. Тюмени

Маслова Любовь Васильевна.

Конспект занятия в средней группе

Тема: «Дикие животные»

Цель:

Закреплять умения детей составлять рассказ – описание дикого животного.

Задачи:

- Уточнять и расширять знания детей о диких животных и их детёнышах;

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Дикие животные“» размещена в разделах

- Упражнять в образовании притяжательных прилагательных, согласовывая их с существительными; упражнять в названии детёнышей животных;

- Закреплять навыки употребления предлогов; развивать связные высказывания;

- Развивать внимание, логическое мышление;

- Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных.

- Словарь: нора, логово, дупло, берлога.

Оборудование: предметные картинки с изображением диких животных с детенышами, схема, картинки с изображением пищевых запасов: орехи, мёд, морковка, горох, грибы.

* Методы: словесный, наглядный.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Занятие начинается с приветствия.

Дети все собрались в круг, я твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся!

Отгадайте загадки:

По веткам скачет, да не птица,

Рыжая, да не лисица? (белка)

Он в берлоге спит зимой.

Под большущею сосной, А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (медведь)

Хвост пушистый, мех ворсистый,

В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (лиса)

Не портной, А всю жизнь с иголками ходит. (ёж)

Зимой белый, летом серый (заяц)

Кто зимой холодной. Ходит злой, голодный? (волк)

Введение в тему.

Назови одним словом всех тех, кого вы назвали

Почему их так называют?

Сегодня мы будем говорить о ком, как вы думаете?

Диких животных.

«Подбери признаки»

Посмотрите на картинки и подберите слова, чтобы они отвечали на вопросы, какой? какая?

Медведь – огромный, сильный, большой, крупный, могучий, умный, ловкий, лохматый, дрессированный, бурый, белый, косолапый, неуклюжий.

Волк – большой, огромный, голодный, страшный, злой, сильный, опасный, хищный, зубастый, серый.

Белка - трудолюбивая, запасливая, ловкая, цепкая, проворная, незаметная, прыгучая, шустрая, резвая.

Лиса – рыжая, большая, крупная, хитрая, изворотливая, голодная, пушистая, ловкая, острозубая, длиннохвостая.

«Изобрази и назови?»

медведь – ходит, переваливается, рычит, ревёт, лакомится мёдом, бродит, лазает (по деревьям, сосёт лапу.

Лиса - крадется, охотится, укрывается (хвостом, добывает (пищу, пробирается.

Белка - прыгает, перепрыгивает, скачет, разоряет (гнезда, прячет (орехи, закладывает (грибы, грызет, шелушит (шишки).

Волк - крадется, выслеживает, нападает, догоняет, воет, бегает, рыщет, устраивает (логово, приносит (еду волчатам).

Молодцы!

Скажи наоборот.

Упражнение с мячом" Закончи предложение. "

Медведь большой, а заяц … (маленький)

У волка хвост длинный, а у медведя … (короткий)

Белка слабая, а волк … (сильный)

Упражнение «Кто с кем?» :

Посмотри на картинку. Кто на ней изображён? Доктора Айболита.

Расскажите, пожалуйста, кто с кем к нему пришел? (Лиса с лисёнком, Зайчиха с зайчонком).

Пальчиковая гимнастика "Сидит белка на тележке"

Воспитатель вместе с детьми, загибает пальчики, под текст стихотворения.

Сидит белка на тележке, Хлопают в ладоши и ударяют кулачок об

Продает она орешки. кулачок попеременно.

Лисичке- сестричке Загибают по одному пальчику, начиная

Воробью, синичке с большого, на обеих руках одновременно.

Мишке толстопятому

Заиньке усатому.

Игра: «Четвертый лишний»

Воспитатель называет четыре слова, дети должны на слух определить лишнее слово и объяснить свой выбор.

– волк, белка, лиса, кошка

-еж, комар, олень, белка

- лиса, медведь, заяц, дятел

-бельчонок, лисенок, медведица, зайчонок

Работа с разрезными картинками. "Собери диких животных"

Игра «Разложи запасы зверей»

Наши звери проголодались, чем же мы их покормим?

Детям предлагают разложить запасы зверей согласно схеме и словесному сопровождению воспитателя.

«Положите орехи на нижнюю полку, мед - на верхнюю, грибы - на среднюю полку, морковку справа от орехов, желуди - слева от меда.

(Далее воспитатель уточняет, где лежат продукты:)

Где лежат орехи? (Орехи лежат на нижней полке)

Где лежит морковь?» (Морковка лежит справа от орехов).

Итог: что нового вы узнали о диких животных?

Упражнение «Чей дом?»

Долго звери играли, веселились на лесной полянке, но вот пришла пора спать. Каждый зверь пошёл спать в свой домик. Лиса -…., белка -…

Где живет медведь? Берлога чья?

Где живет лиса? Нора чья?

Где живет белка? Дупло чье?

Где живет волк? Логово чье?

Тише. звери спят. Но, а мне хотелось бы узнать, с какими животными мы встретились, что интересного мы делали?

Спасибо мне очень приятно было с вами играть.

Молодцы.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группеКонспект занятия «Дикие животные» в средней группе Цель:систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи:Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы. " Цель: Продолжать формировать.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группе Цель: расширение представления о диких животных. Задачи: Образовательные: использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по аппликации "Дикие животные" в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: - Продолжать знакомить детей с внешним видом диких.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные»Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные» Цель: закрепление, уточнение и расширение знаний детей о диких животных; создание образа дикого животного в технике комбинированной лепки.

Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Ежик»Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Ежик» Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Серый катится клубок». Цели: способствовать: - развитию эмоциональной лексики; - активизации.

Консультация для воспитателей «Параметры оценки занятия «Дикие животные» в средней группе» (продолжение) «Дикие животные» НОД в средней группе Познание. (Формирование целостной картины мира) Рисование на контурной основе (Ёжик). Интеграция ОО:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Дикие животные»
Опубликовано: 7 апреля 2021 в 23:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД