Папки-передвижки

Занятие для детей младшей группы «Солнышко»

Людмила Ювженко
Занятие для детей младшей группы «Солнышко»

Занятие для детей младшей группы «СОЛНЫШКО»

Программные задачи: 1. вовлекать детей в разговоры на разные темы,

2. увеличить активный словарь детей за счет употребления слов сопровождающих те моменты, когда он активно действует.

3. Развивать воображение ребенка, развивать поиск новых игровых способов.

4. Продолжать закреплять цвет, форму предмета, счет, количество, величину.

5. Реализовывать в игре доброжелательное отношение, радость.

Пособия: кружочек на каждого ребенка,

счетные палочки,

большой кружок,

желтые лучики разной длины.

Публикация «Занятие для детей младшей группы „Солнышко“» размещена в разделах

Ход ЗАНЯТИЯ.

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель. Дети вы поздоровались с гостями, а теперь давайте с вами поговорим. Вы сегодня шли в садик, что вы видели?

Дети. Видели уточек, курочек, козочку, коровку. Солнышко.

Воспитатель. Проснулось солнышко? А какое оно солнышко?

Дети. Большое, теплое ласковое, веселое.

Воспитатель. Дети, а давайте сядем с вами на палас и тоже выложим солнышко.

Дети садятся на колени кружочком. Воспитатель раздает всем детям лучики разной длины. Затем ложит в середину большой желтый кружок

Спрашивает у детей, что я положила?

Дети: кружочек

Воспитатель. Какого цвета кружочек? А что еще нужно положить, чтобы получилось солнышко?

Дети: лучики.

Воспитатель. Раскладывайте лучики вокруг кружочка.

Дети прикладывают лучики вокруг кружочка.

Воспитатель. Все лучики положили? Какого цвета лучики?

Дети: желтые

Воспитатель берет длинный лучик, показывает детям. Какой это лучик, длинный или короткий?

Затем берет короткий, и спрашивает ; а это какой лучик?

Да, дети у солнышка лучики длинные и короткие.

А сколько лучиков у солнышка?

Дети. Много.

Воспитатель. Дети! А давайте попросим солнышко, чтобы оно согрело нам ручки

Вставайте, протянули ручки, поем!

«Солнышко посвяти,

Ясное припекай,

Наши ручки согревай!»

Согрело нам солнышко ручки?

Положите ладошки на щечки, тепленькие?

Ответы.

А теперь давайте еще попросим у солнышка улыбку.

Протянули ручки к солнышку, взяли лучик и положили на свой ротик. УЛЫБНУЛИСЬ!

И теперь мы будем с вами добрые и веселые, как солнышко.

Пойдемте за столики, садитесь.

На столах тарелочки с кружочками. У каждого ребенка в тарелочке четыре кружочка; желтый, красный, синий, зеленый.

Воспитатель. Дети, возьмите из тарелочки один кружочек (Остальные убираются) Каждому ребенку задает вопрос: «Какого цвета у тебя кружочек?» А теперь я вам ставлю тарелочки с палочками и мы будим выкладывать солнышко.

Дети начинают выкладывать, звучит музыка «Если добрый ты?»

Закончили дети выкладывать солнышко, воспитатель у каждого ребенка спрашивает: какого цвета у тебя лучики?

Затем задает вопрос всем детям ; А сколько солнышек у нас на столе?

Дети, много.

Воспитатель, а какие у вас получились солнышки; большие или маленькие

Ответы.

Дети. Солнышки мы выложили Теперь можно выложить кто что хочет из палочек :

Лопатку, что можно делать лопаткой?

Машинку, какого цвета машинка?

Забор. За забором кто-то живет.

Домик, в домике можно спать

Дорожку, по ней можно ходить.

Самолет

Дети, а давайте все выложим самолетики.

А самолеты летают высоко или низко?

А кто еще высоко летает?

Ответы: птицы, бабочки, мухи. Комары., пчелы.

Воспитатель. Я предлагаю превратится в самолетиков

Заводим мотор, р-р-р, руки перед грудью

Приготовились к полету, завести моторы р—р—р

Полетели, расправили крылья. У-у-у

Полетели, полетели и на посадку, приземлились.

Игра повторяется несколько раз.

Занятие закончено.

РАЗМЕЩЕНИЕ БОЛЬШИХ И МАЛЕНЬКИХ ВКЛАДЫШЕЙ РАЗНОЙ ФОРМЫ В СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ГНЕЗДА.

Цель: закреплять умение группировать по величине однородные и соотносить разнородные предметы. Выбирать величину и форму.

Пособия: решетки с геометрическими отверстиями разной формы, собачки маленькие игрушки, куб и мягкая игрушка, погремушка на каждого ребенка,

фланелеграф, собачка из кукольного театра, тарелочки с геометрическими фигурами, корзина для погремушек.

Ход занятия.

Дети заходят в группу. В группе стоят большие кубы, на них мягкие игрушки : кот, собачка, медвежонок, лиса, обезьянка, заяц.

-Дети! Посмотрите какие красивые игрушки, они мягкие. Давайте сядем рядом с игрушками. Настя, с кем ты сидишь?

Вопрос задается каждому ребенку.

Как хорошо сидеть с игрушками в «домике».

А пойдемте-ка погуляем!

Звучит песенка: «светит солнышко в окошко

смотрит в нашу комнату

мы захлопали в ладоши

очень рады солнышку

И вдруг (пошел дождь). Дети убегаем в свои «домики» к игрушкам.

При повторении игры воспитатель незаметно меняет игрушки местами.

(прием на сообразительность и ориентацию).

Воспитатель, Ой! Ребятки, меня кто-то зовет (вынимает из кармана собачку из кукольного театра).

-Здравствуй! Собачка. Что случилось (подносит собачку к уху)

Дети, собачка говорит, что у нее есть лапки.

А у нас ручки или лапки? (ответы).

Собачка «говорит, что у нее есть домик, только вот она лапками не умеет закрыть окошечки в нем».

Поможем собачке закрыть окошечки.

У деток не лапки а ручки они все умеют делать

Показывай, собачка, где твой дом?

Все подходят к фланелеграфу. На фланелеграфе решетка с отверстиями разной формы и величины.

Тут-же на столике «окошечки» разной геометрической формы, величины и цвета.

Нужно подать воспитателю геометрическую форму чтобы закрыть «окошечко».

Когда все «окошки» в «домике» закрыли.

Собачка «говорит детям — спасибо! Какие молодцы! Какие у вас умелые ручки.»

Воспитатель снова подносит собачку к уху и говорит детям;

Ребятки! Собачка говорит, что у нее есть друзья—маленькие собачки и у них тоже есть домики, но они не могут закрыть окошечки потому-что у них тоже лапки, а не ручки. Поможем собачкам закрыть окошечки?

Дети рассаживаются за столиками, на которых лежат решетки с отверстиями разной формы, а на тарелочках геометрические формы разного размера и цвета.

Когда все «окошки в домиках» закрыты.

Воспитатель выставляет из коробочки маленькие фигурки игрушек—собачек.

Тяф-тяф тяф. Прибежали собачки.

«Ой! Какие дети молодцы, закрыли «окошечки в домике».Теперь нам будет тепло и ветер в окошечки не будет дуть.

Дети рассматривают собачек.

Воспитатель говорит какая красивая корзинка стоит рядом со мной.

А что-же в корзинке?

Да тут погремушки!

Это собачка нам принесла их, потому-что наши ручки так хорошо потрудились. Закрыли все окошечки в домике.

Дети разбирают погремушки, воспитатель поет песенку:

«Ах, как весело сегодня веселятся малыши.

Детям дали погремушки, погремушки хороши.

Дзинь-ля-ля. Дзинь ля-ля-ля погремушки хороши

Погремушки вверх подняли выше, выше малыши

Дзинь-ля=ял-ля погремушки хороши

Где-же, где-же погремушки спрятали их малыши

Дзинь-ля-ля-ля погремушки хороши

Сели на пол постучали, погремушкой малыши

Дзинь ля-ля-ля погремушки хороши

Покружились, покружились с погремушкой малыши

Дзинь -ля-ля-ля погремушки хороши

Побежали, побежали с погремушкой малыши

Дзинь-ля-ля-ля погремушки хороши

Тихо, тихо все пойдем погремушки уберем.

Дети складывают погремушки в корзинку.

Занятие закончено.

Публикации по теме:

«Солнечные лучики». Интегрированное занятие для детей первой младшей группы Цель: Развивать музыкальные и художественные способности детей. Звучит запись пения птиц «Доброе утро!» - птицы запели, - «Добрые люди,.

Интегрированное занятие для детей II младшей группы «Скворцы прилетели» Программное содержание: 1. Систематизировать знания детей о весне, весенних признаках; 2. Закрепить характерные особенности внешнего вида.

Интегрированное занятие для детей младшей группы на тему: «Вестники весны» Цель: Создание условий для познавательного развития детей, формирования у детей коммуникативной и социальной сторон общения, обогащения.

Комплексное занятие для детей младшей группы «Курочка Ряба» Игровая ситуация (приход гостя - Зайчика). Зайчик здоровается со всеми ребятами и просит рассказать сказку. Воспитатель разыгрывает сказку.

Музыкальное занятие для детей младшей группы «Книжкин домик» Задачи: 1. Продолжать развивать музыкальную отзывчивость на музыку различного хара 2. Развивать двигательную активность детей, уметь соотносить.

«Прогулка на поляну». Занятие для детей младшей группы Программное содержание: 1. Систематизировать знания детей о четырех цветах: красный, синий, зеленый, желтый. 2. Упражнять в звукоподражании:.

«Путешествие в страну сказок». Занятие для детей второй младшей группы Тема: «Путешествие в страну сказок» (занятие для детей второй младшей группы) Задачи: • Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок;.

Занятие по конструированию для детей младшей группы «Наш зайка попал в беду» Тема: «Наш зайка попал в беду» Программное содержание: • развивать желание общаться. Учить игровым действиям. • закрепить навык точного.

Занятие по математике для детей второй младшей группы ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: -Закрепить умение понимать "сколько"?"поскольку?" "чего больше,чего меньше?" -Закрепить умения сравнивать множество.

Занятие по сенсорному воспитанию «Cосиски для котят» для детей младшей группы Конспект занятия по сенсорному воспитанию Тема: «Cосиски для котят» для детей младшей группы с применением Здоровьесберегающих технологий;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для детей младшей группы «Солнышко»
Опубликовано: 5 сентября 2016 в 18:17
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД