МААМ-картинки

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Снежное королевство»

Галина Хощенко
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Снежное королевство»

Сценарий занятия

«Снежное королевство»

Для кого: для детей старших и подготовительных групп.

Зачем: продолжать учить детей определять и анализировать свое эмоциональное состояние, во время игры научить снимать негативные эмоции, развивать внимание, воображение, коммуникативные способности, формировать навыки ориентироваться в пространстве, развивать связную речь, активизировать словарный запас и логическое мышление.

Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР „Снежное королевство“» размещена в разделах

Как: для занятий подготовьте конверт, снежинки с загадками, картинки с изображением сугробов, фигурку зайца, мольберт, картинки с изображением зимующих птиц, мяч, звуковоспроизводящее устройство.

Ход ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент. Сообщение темы занятия.

Педагог-психолог:

- Здравствуй, дети! Я рада видеть вас на занятии в хорошем настроении! Кажется, сегодня у нас будет необычное занятие. А знаете, почему?

Мне сегодня утром рано

Принесли письмо одно,

Очень странное оно:

Вместо марок три снежинки,

А конверт из целой льдинки…

- Интересно, от кого это странное письмо? (предположения детей).

- Давай я прочту, и мы узнаем от кого письмо, слушай внимательно.

«Здравствуйте, дети! Я снежинка, обращаюсь к вам за помощью. Весь день я летала со своими подружками по Снежному королевству, но разыгрался сильный ветер и мы разлетелись и не можем встретиться. Помогите нам, пожалуйста!».

Педагог-психолог:

- Скажите, от кого это письмо? (от Снежинки).

- О чём говорится в письме? (ответы детей).

- Поможем Снежинке?

- Отправимся в Снежное королевство и найдём всех подружек снежинок? (Да, поможем.)

II. Основная часть.

1. Речевая игра с движением «В дороге»

Дети за педагогом повторяют слова и движения. По ходу выполнения упражнения отвечают на вопросы педагога.

Мы на лыжах в путь пойдём,

Поднимаемся на холм.

Будет нам легка дорога,

Палки нам идти помогут.

- Перед нами поляна с большими сугробами, а сугробы из чего? (Из снега).

- Значит они какие? (Снежные).

- Что можно слепить зимой из снега? (Снеговика, снежный ком, снежную крепость.

- Я предлагаю слепить снежок. Повторяй движения за мной.

2. Дыхательная гимнастика «Согреем ладошки».

- Ваши ручки совсем замёрзли. Давайте подуем на них. Дыханием тёплым

Согреем мы их. (Подуть на руки тёплым воздухом).

- Скажите, вы здесь ничего интересного не замечаете? Посмотрите, за этим сугробом (мы нашли первую снежинку).

3. Артикуляционная гимнастика

Педагог-психолог: сейчас нам нужно размять язычок, чтобы он не замёрз по пути в Снежное королевство.

Язычок собрался в путь (высунуть язык,

Он умылся («Чистим зубки»,

На прохожих оглянулся («Вкусное варенье»,

Вправо, влево повернулся («Часики»,

Вниз упал, наверх поднялся («Качели»).

Раз - и в домике остался! («Заборчик»).

Педагог-психолог: Очень хорошо, отправляемся дальше! Сейчас дети представьте себе, что мы пробираемся через поляну по снежным сугробам к Снежному королевству.

(На поляне сидит заяц, у него вторая снежинка).

- Посмотрите кто это? (заяц).

- Я видела зайца летом серым, а сейчас он белый. Почему? (Меняет шубку с серой на белую).

- Почему? (Чтобы его не заметили хищники в лесу).

- Посмотрите, заяц в лапках держит вторую снежинку, ему очень понравились ваши ответы, зайчик хочет нам её подарить.

- Отправляемся дальше, перед нами гора, как нам спуститься с горы?

- На чём мы можем скатиться с горы? (На санках, на ледянках).

- Предлагаю, скатится с горы на санках.

4. Игра на развитие силы голоса «Санки».

(сначала тихо потом громко произносим звук «У», показывая ладошкой спуск с горы)

Педагог-психолог: мы отлично спустились с горки! Посмотрите, какая птица на ветке сидит? (Снегирь). Как вы догадалась, что это снегирь? Что - то летом я его не видела? (У него красная грудка, он прилетает к нам зимой).

5. Дидактическая игра «Сосчитай и назови зимующих птиц».

Педагог-психолог: у него ещё одна снежинка, снегирь предлагает нам поиграть в игру. Назвать и посчитать птиц, которые с ним зимуют (на доске появляются картинки).

Дети: два голубя, три синицы, четыре снегиря.

Педагог-психолог: снегирь благодарит нас за игру, и отдаёт нам третью снежинку.

Посмотрите внимательно, мы оказались в снежном королевстве, где нам предстоит собрать оставшиеся снежинки.

6. Зрительная гимнастика. Игра «Найди все снежинки»

По комнате развешаны снежинки, детям дается задание найти их глазами и сосчитать.

- Посмотри-ка, что за снежинкой? (за каждой снежинкой загадка на тему зимы).

7. Игра «Собери снежинки»

Детям зачитываются загадки, за правильные ответы они получают снежинки.

Что за звездочки такие

На пальто и на платке –

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь - вода в руке?

Сплошь в иголках, да не ежик,

Лапы есть, но нету ножек,

В бусах вся, да не девица:

В Новый год она – Царица.

Все лето стояли,

Зимы ожидали,

Дождались поры,

Помчались с горы.

Кто зимою на стекле

Узор рисует в декабре?

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно…

Весь день стоит он во дворе

Морковный нос, метла в руке,

К холодам давно привык,

Кто же это?

Хлопья белые летят,

Тихо падают, кружат

Стало все кругом бело,

Чем дорожки замело?

Педагог-психолог: вот мы и собрали все снежинки, которые разлетелись из-за метели, теперь они хотят вместе с нами поиграть.

8. Дидактическая игра «Что бывает зимой?» (игра с мячом, на котором наклеены снежинки).

- Молодцы, а теперь вспомним что бывает зимой?

- Что на улице? (Мороз)

- Что на улице? (Ветер).

- Что лежит на улице? (Снег).

- На чем ездят по снегу?

- Кто впадает в спячку зимой?

Хорошо, вы всё знаете!

Педагог-психолог: молодцы, у вас получилось собрать всех подружек снежинок. А перед тем как возвратиться в детский сад из дальнего пути я предлагаю вам послушать сказку. (Дети слушают терапевтическую сказку Анастасии Клепининой «Снежинка». В конце прослушивания с детьми обсудить вопросы: «О чем мечтала снежинка? Что она испытала, когда начала опускаться на землю? Почему она испытала такое чувство? О чем она думала? Чего она хотела? Кто-нибудь из вас чувствовал себя так же когда-нибудь? Что почувствовала снежинка, когда увидела других снежинок? Исполнилась мечта снежинки

III. Итог занятия и оценка деятельности детей.

Педагог-психолог: у нас сегодня действительно необычное занятие. Куда мы ходили? Что мы делали? Что вам больше всего понравилось? Что было трудным?

За ваши старания, снежинка благодарит тебя и дарит зимние раскраски, чтобы, раскрашивая их, вы вспоминали это чудесное время года.

Мы друг другу улыбнёмся, и скажем до свидания!

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты. Задачи: - Выявить умение различать характер музыки одного жанра.

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

Конспект занятия «Чистые ладошки» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Чистые ладошки» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД «Чистые ладошки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширить представления детей о здоровом образе жизни. Задачи:.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Они, такие же, как и мы» ко Дню инвалидовКонспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Они, такие же, как и мы» ко Дню инвалидов Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Они, такие же, как и мы!» ко Дню инвалидов. Мигранова Э. Ф. Цель: формирование.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наш помощник — этикет» Материал. Предметы сервировки. Костюм Буратино. Предварительная работа. Чтение сказки А. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино".

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Ордена и медали»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Ордена и медали» Цель. Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение.

Конспект занятия по лепке «Лыжники» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по лепке «Лыжники» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Создать условия для развития детского творчества и учить лепить из пластилина фигуру лыжника. Задачи: - Воспитывать аккуратность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Снежное королевство»
Опубликовано: 8 декабря 2023 в 13:06
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД