Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи для средней группы «Путешествие в Жаркие страны»

Ксения Соловьёва
Конспект занятия по развитию речи для средней группы «Путешествие в Жаркие страны»

Занятие для средней группы по развитию речи "ПУТЕШЕСТВИЕ В ЖАРКИЕ СТРАНЫ"

Задачи:

- развивать познавательный интерес, монологическую и диалогическую речь, логическое мышление, зрительную память;

- обобщить и расширить представления детей о животных жарких стран,

- закреплять умение узнавать и называть их;

- закреплять умение образовывать существительные родительного падежа;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для средней группы „Путешествие в Жаркие страны“» размещена в разделах

- воспитывать чувство симпатии и эмпатии к представителям животного мира.

Материалы и оборудование: мультимедийная презентация, мультимедийный экран и проектор, мяч.

Ход занятия

1.1. Игровая ситуация

Задачи: создать положительный микроклимат в начале занятия; мотивировать детей на предстоящую деятельность.

- Здравствуйте! Ребята, к вам в гости сегодня пришли Степашка и Хрюша. (Степашка здоровается)

- Они приглашают вас отправиться в кругосветное путешествие в жаркие страны.

- Ребята, в путешествии нам пригодятся специальные предметы, а какие - вы должны отгадать.

1.2. Загадки:

Задачи: формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, развивать логическое мышление.

Слушайте первую загадку

На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой,

Нам показывая страны,

Реки, горы, океаны

(глобус; педагог рассказывает, что глобус - это картографическое изображение земли).

На ладонь он ляжет весь.

Не часы — а стрелка есть.

Он в дороге пригодится,

С ним нигде не заблудиться.

(компас; педагог обращает внимание на цвета на стрелках).

Наведёт

Стеклянный глаз,

Щёлкнул раз —

И помнит нас.

(фотоаппарат; педагог рассказывает о преимуществе и гуманности фотоохоты).

- Конечно, ребята, все эти предметы нам пригодятся в пути. Итак, в путь. Ребята, я кого- то вижу. Это какое-то животное жарких стран. Попробуйте отгадать.

2.1. Дидактическая игра «Угадай по описанию» (с использование схемы)

Задачи: формировать умение отгадывать объект живой природы по описанию; формировать умение самостоятельно составлять описательный рассказ с опорой на схему.

1. Это животное ходит по земле, имеет четыре большие ноги, огромное туловище, маленький хвост, на голове большие уши и хобот, питается растениями и плодами, живет в жарких странах. Кто же это? Правильно, слон. А как вы догадались, что это слон?

2. - Кто же следующий? Он ходит по земле, у него четыре ноги, небольшой хвост, два горба, питается растениями, их корнями, живет в жарких странах. Кто же это? По какому признаку вы догадались, что это верблюд?

3.- Следующее животное - ходит по земле, у него четыре лапы, длинный хвост - на конце с кисточкой, на голове есть пушистая грива, питается мясом, живет в жарких странах.

- Правильно, это лев. Он является хищником, т. к. питается, в отличии от предыдущих животных, мясом.

4. - А сейчас, пусть кто-нибудь из вас попробует описать животное. Педагог загадывает жирафа (сказать ребенку на ухо).

- Ну что, ребята, кто же это? Правильно, это жираф. Жираф является самым высоким животным на земле. Его средний рост пять метров.

Длина шага жирафа - 6-8 метров. У него самое большое сердце из всех наземных животных.

- Вот вы и узнали кое-что новое о жизни животных жарких стран.

2.2. Дидактическая игра «Кого не стало?»

Задачи: формировать умение образовывать существительные родительного падежа единственного числа суффиксальным способом; развивать зрительную память.

- Смотрите внимательно на экран и запоминайте, кто на нем изображен. А сейчас, кого не стало? (На экране изображения льва, крокодила, слона, верблюда). Правильно, а сейчас? (На экране бегемот, носорог, тигр, жираф) и. д. Молодцы!

2.3. Музыкальная игра-имитация «Жирафы, зебры и слоны…»

- Ребята, пришла пора размяться, подойдите ко мне, станьте в круг. - Становитесь, друг другу улыбнитесь.

- Молодцы! Как здорово у нас получилось! Есть еще у меня игра для вас. Для этого мне нужен мяч. Ребята, у каждого животного есть детеныши.

- Сейчас я проверю, знаете ли вы их названия.

2.4. Дидактическая игра с мячом «Детёныши»

Задачи: формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательное существительное суффиксальным способом (тигр – тигренок, слон – слоненок)

- Степашка, посмотри какие у нас умные ребята. Что-что ты говоришь? Ребята, Степашка придумал для вас еще одно интересное задание. Возвращайтесь на свои места…

2.5. Дидактическая игра с мячом «Собери разрезанную картинку»

Задачи: развивать целостное восприятие, обогащать представления о животных; воспитывать умение взаимодействовать в парах.

-Перед вами тарелочки с карточками. Ваша задача, в паре с соседом, составить картинку животного и назвать его.

- А Степашка посмотрит, как вы дружно работаете по парам. Ведь наша группа дружная, ребята? (Выполнение; воспитатель следит за осанкой, поощряет тех, кто справляется быстрей, подбадривает остальных; осуществляет индивидуальный подход к неуверенному ребенку)

- Молодцы! (Степашка хвалит детей)

3.1. Релаксационная игра «Африка»

- Ребята, а сейчас внимание на экран. Выполним с вами веселую гимнастику. Следите за изображением на экране.

3.2. Рефлексия

- Ну что ребята, понравилось вам путешествовать с Хрюшей и Степашкой? Тогда в следующий раз мы с вами отправимся в новую страну, согласны?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи» для детей старшей группы Муниципальное детское образовательное учреждение «Детский сад № 25» Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» для детей средней группы Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы. Тема: "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского. " Цель: Создание условий для расширения.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поиски таинственной страны» Цель: создать условия для развития связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить детей пересказывать текст сказки последовательно,.

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы детского сада «Путешествие с Олей» Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы детского сада. Воспитатель: Дуппор Е. В. Тема: «Путешествие с Олей» Цель: Развитие.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку» Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Тындинского района Конспект занятия.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лето» в средней группе Цель: - с помощью специальной ситуации вовлечь детей в разговор; - способствовать развитию связной речи, укрепить навыки словообразования.

Конспект занятия по развитию связной речи «Звуковая культура речи. Звуки [с]-[с’]» для детей средней группыКонспект занятия по развитию связной речи «Звуковая культура речи. Звуки [с]-[с’]» для детей средней группы Развитие связной речи. Пятый год жизни – период наивысшей речевой активности. Дети легко подхватывают начатый разговор, спешат высказаться,.

Спортивное мероприятие на закрытие Недели здоровья в младшей группе «Путешествие в жаркие страны»Спортивное мероприятие на закрытие Недели здоровья в младшей группе «Путешествие в жаркие страны» Спортивное мероприятие на закрытие недели здоровья в младшей группе «Путешествие в жаркие страны». Цель: Формирование здорового образа жизни.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в сказку «Три медведя» для средней группы Задачи: - продолжать формировать умение слушать сказку, не перебивая, дослушивать до конца; - развивать речевую активность детей, умение.

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы «Путешествие в страну цветных карандашей» Подготовила воспитатель средней группы: Мареева Галина Борисовна Занятие по развитию речи для детей средней группы по теме: «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для средней группы «Путешествие в Жаркие страны»
Опубликовано: 7 ноября 2019 в 08:40
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД