Раиса Блинова
Занятие «Мойдодыр в гостях у ребят» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование навыков самообслуживания при умывании и мытья рук.
Задачи: 1) Закреплять знания о назначении предметов личной гигиены.
2) Управлять детей в звукопроизношении звука «Ш-Ш-Ш».
3) Воспитать КГН, желание быть чистым, опрятным и здоровым.
Ход РАБОТЫ:
Я сегодня пришла в детский садик «Снежинка» с чудесным настроением и хочу поделиться с вами.
Кто пришел с хорошим настроением – улыбнитесь, друг другу и гостям.
Поприветствуем их.
Воспитатель: Повторяйте движения за мной :
Мы проснулись рано утром
Потянулись бодро, шумно.
Публикация «Занятие „Мойдодыр в гостях у ребят“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2020
Чтобы сон ушел, зевнули
Головой слегка тряхнули.
Разбудил нас бег на месте
К ванне побежали вместе
Умывались и плескались
Зубы вычистить пытались
Причесались аккуратно
Не хотим мы спать
Будем весело играть.
Вот какие молодцы!
Тихо сели.
(Стук в дверь).
-Войдите, кто там?
Почтальон: Это я, почтальон принес посылку для ваших ребят. До свидания.
Воспитатель: Странно, кто бы это мог прислать посылку. Хотите узнать? Да тут письмо.
«Дорогие ребята! Вчера на прогулке я встретил девочку, которая мне рассказала, что у вас есть кукла, у которой лицо и руки чумазые. Вот я и решил попросить вас показать ей, как надо умываться. Посылаю в подарок мыло душистое и полотенце пушистое. До свидания. Ваш друг Мойдодыр».
- А вот и сам –Мойдодыр. Спасибо тебе, за твои подарки. (Здравствуйте, Пожалуйста).
- Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
(Воспитатель из посылки достает мыло; затем полотенце)
- Это мыло. Какое оно душистое. Хотите понюхать? Посмотрите, какое оно гладкое, наверное, хорошо пенится.
Мойдодыр : А вы знаете игру «Объяснялка?» Поиграйте со мной, пожалуйста, в эту игру.
- Конечно поиграем, да ребята?
(Воспитатель объясняет правила игры)
У меня на столе лежат картинки, на них нарисованы предметы. Вы должны сказать, что это за предметы и для чего они нужны. (Подходят к столам и берут по 1 картинке).
Образец: Это полотенце, оно нужно, чтобы вытирать тело.
Полотенце
Расческа
Шампунь
Мыло
Мочалка
Зубная паста
Зубная щетка.
- У тебя есть твоя личная зубная щетка? Или вы все вместе дома одной щеткой чистите зубы? (2-3 ответа).
- Ребята, всё это называют предметами личной гигиены. (Повтор хором, индивидуально 2-3 раза). У каждого должно быть своё личное полотенце, зубная щетка, расческа, и когда будете старше – ножницы.
Тимур: Надо чаще умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам!
- Вы знаете сказку о мальчике-грязнуле?
- А кто написал эту сказку?
- Конечно, от него – Убежало одеяло,
Настя: Улетела простыня
И подушка, как лягушка
Ускакала от меня.
- Мойдодыр, а про какую куклу ты нам написал в письме? Ребята, а вы знаете? А вы ее видели?
Я догодалась, она куда-то спряталась от нас. Надо её найти. Поищем её?
Поиск куклы.
За столом сидит кукла. У нее ерязные руки и лицо. Перед ней блюдце с вареньем.
- Ой, какие у тебя грязные руки и щеки. Подвела ты нас.
- Какое имя мы ей дадим?
- Как же нам быть, как помочь Маше? (Нужно ее научить умываться).
- Что мы сделаем перед тем, как открыть кран с водой?
Полина: Руки надо с мылом мыть,
Рукава нельзя мочить.
Кто рукавчик не засучит,
Тот водичка не получит.
(Садятся на стульчики).
Закатали рукава. Что будем дальше делать?
- Надо, надо нам помыться,
Где тут чистая водица?
Кран откроем: Ш-Ш-Ш!
(Дети повторяют несколько раз : тихо, громко).
(Тазик с водой на столе, лейка).
- Сначала смочим руки водой, потом … (Намыливаем мылом, потом потрем одну ладошку о другую.
Моем, моем трубочиста
Вместе: чисто, чисто, чисто, чисто,
Будет, будет трубочист
Вместе: Чист, чист, чист, чист.
- А после этого смываем водой.
- Что теперь надо сделать? (Стряхнуть руки).
- Мойдодыр : Посмотрите, какие мы стали чистые (дети добавляют прилагательные)
Данила с Мойдодыром : Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Итог: - Ребята, а зачем надо мыться?
- А кому мы помогли быть чистым, здоровым?
- Кто в гости к нам приходил?
- Как называются предметы, которыми мы пользовались? (личной гигиены).
- Ребята, какие вы молодцы, научили Машу следить за собой, быть чистой, опрятной и здоровой. И вы не забывайте каждый день приводить себя в порядок.
- Мойдодыр : Спасибо вам, дети. Вы показали, как важно следить за своей чистотой – это полезно и красиво. Ведь, если человек всегда ходит чистым, то он помогает своему здоровью.
Теперь кукла останется жить у вас.
До свидания!
Рефлексия:
Кому понравилось наше занятие, кто считает, что нужно ухаживать за собой – подарите розовую ладошку мойдодыру (картинка на доске); а кому не понравилось, кто считает, что можно не всегда следить за собой – приклейте синюю ладошку.