МААМ-картинки

Занятие Дооп по эмоционально-волевому развитию «Сундучок историй» для детей 3–4 лет

Светлана Палинчак
Занятие Дооп по эмоционально-волевому развитию «Сундучок историй» для детей 3–4 лет

Цель ДООП - эмоционально-волевое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством сказкотерапии.

Задачи программы:

- Снятие эмоционального и мышечного напряжения;

- Снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, страхов, агрессии;

- Развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного развития общения;

- Развитие внимания, восприятия, речи, воображения;

- Формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе;

- Развитие произвольного поведения;

Публикация «Занятие Дооп по эмоционально-волевому развитию „Сундучок историй“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

- Развитие игровых навыков.

Программа рассчитана на 36 встреч в течение одного учебного года, один раз в неделю. Темы занятий:

Тема 1. Сундучок историй

Тема 2. Путешествие с Мишкой

Тема 3. Как Кенгуреныш стал самостоятельным

Тема 4. Сказка о подсолнечном семечке

Тема 5. Белочка-припевочка

Тема 6. Курочка Ряба

Тема 7. Грустный дождик

Тема 8. Петух и краски

Тема 9. Теремок

Тема 10. Гномик-весельчак

Тема 11. Сказка про звонкую речку Радость

Тема 12. Коробочка гнева

Тема 13. Три медведя

Тема 14. Страна хороших детей

Тема 15. Маша и Ойка

Тема 16. Сказка о грубом слове «Уходи»

Тема 17. Сказка, когда можно плакать

Тема 18. Сказка о первых ягодах

Тема 19. Сказка о высунутом языке

Тема 20. Сказка о невоспитанном мышонке

Тема 21. Сказка о самом большом друге

Тема 22. Сказка о Солнышке

Тема 23. Сказка про честные ушки

Тема 24. Сказка про Зайчонка

Тема 25. Сказка о Тигрёнке

Тема 26. Волшебная салфетка

Тема 27. Успокойся

Тема 28. Сказка грустной Тарелке

Тема 29. Парикмахерская

Тема30. Поддержать или подержать

Тема 31. Страна Ширли-Мырли

Тема 32. Про Васю, который никогда не злился

Тема 33. Новые Маша и Медведь

Тема 34. Замороженная страна

Тема 35. Моя кукла

Тема 36. Любимый герой

В программе применялись как авторские сказки, так и материалы из программ Куражева Н. Ю. Вараева Н. В. Психологические занятия с дошкольниками «Цветик-Семицветик»; Г. Г. Сенник Ортис, Е. В. Куличковская. Машины сказки. Программа развивающих занятий для детей от 2 до 10 лет на основе сказок Софьи Прокопьевой; О. В. Хухлаева, О. Е. Хухлаев. Портал в мир ребёнка. Психологические сказки для детей и родителей и др.

На занятиях решаются следующие задачи:

- Снять психоэмоционального и мышечного напряжения

- Расширить словарный запас, пополнить словарь эмоций

- Способствовать развитию произвольности

- Учить понимать чувства других. Научить навыкам проявления эмпатии, сопереживания

- Познакомить с эмоциональными состояниями страх, тревога, печаль, грусть, разочарование, удивление, гнев, огорчение, злость, стыд, вина, отвращение и восторг, удовольствие, стеснительность, волнение

- Способствовать развитию коммуникативных навыков

- Развивать умение распознавать эмоциональные состояния и учитывать их в процессе общения с другими людьми

- Тренировать мимические и пантомимические навыки

- Научить навыкам безопасного выражения гнева

- Научить навыкам безопасного выражения злости, говорить о ней

- Научить преодолению стеснительности и навыкам уверенного поведения

- Развивать навыки проявления сопереживания, сочувствия, эмпатии.

Тема 1. Сундучок историй

В кабинете приготовлены: общий стол для детей, стулья по количеству детей, стул, на котором стоит сундучок, в нем зеркало для педагога, так же зеркала по количеству детей, карандаши, заготовки с нарисованным зеркалом, картинки - фотографии детей, на которых проявлены базовые эмоции: радость, грусть, злость, обида, гнев, страх, стыд, удивление, смущение, печаль).

Организационная часть занятия

Задачи:

- Заинтересовать детей темой занятий

- Провести «срез» знаний об узнавании эмоциональных состояний, их называние и узнавание

- Познакомить с понятием «мимика»

- Снятие психоэмоционального напряжения

Дети проходят в кабинет, встают в круг, педагог вместе с детьми.

- Здравствуйте. Рада встрече с вами, мы будем вместе с вами слушать разные истории и рассказывать их друг другу. Но в начале мы поздороваемся друг с другом с особым образом

Ритуал приветствия

Пусть наша добрая улыбка

(прикасаемся к уголкам губ)

Согреет всех своих теплом

(руки прикладываем к сердцу)

Напомнит нам, как важно в жизни

(руки протягиваем вперёд, пальцы расправляем – лучики)

Делиться счастьем и теплом!

(обнимаемся)

Дети рассаживаются на стулья.

- Как ваше настроение? (в этот момент занятия важно услышать каждого ребенка, дать обратную связь отразить эмоции). На какую погоду похоже ваше настроение сейчас?

Предлагаю вам интересную игру, в который мы поближе познакомимся друг с другом.

Игра «Нарисую я портрет.»

Нарисую я портрет,

Только чей, пока секрет.

Отгадайте, вас прошу я

Чей же я портрет рисую?

Дети отгадывают друг друга, называют имена. Важно в игре узнать и назвать эмоции детей, проговорить их

Мотивационная часть занятия

Задачи:

- Раскрепостить детей, побудить активный речевой запас, активизировать речь

- Провести «срез» знаний об узнавании эмоциональных состояний, их называние и узнавание

Посмотрите, что у меня в руках. Это сундучок, он необычный. В нём хранятся различные истории, сказки. Вы любите сказки? Есть ли у вас любимые сказки? Педагог выслушивает детей.

Интересно, а какая же история сегодня у сундучка? Посмотрим?

Педагог открывает сундучок под мелодию «В гостях у сказки»

Поворачиваем открытый сундучок к детям. Дети видят зеркало.

Что это? Что оказалось в нашем сундучке? Для чего необходимо зеркало?

Практическая часть занятия

Задачи:

- Провести «срез» знаний об узнавании эмоциональных состояний, их называние и узнавание

- Познакомить с понятием «мимика»

- Погримасничать, развивать навыки произвольного поведения

Дать возможность каждому ребенку рассмотреть себя в зеркале.

- Кого мы видим сейчас в зеркале? Кто это?

Побудить каждого ребёнка назвать своё имя, произнести "Я".

- Мы можем в зеркале увидеть своё лицо. Что мы видим на лице?

Ответы детей

-Да, мы видим глаза. Какие бывают глаза? А как выглядят радостные глазки?

Смотрим друг на друга, на себя в зеркале

- Губы. Что делают наши губы, когда мы обижаемся?

- Брови. Как выглядят наши брови, когда мы сердимся?

Педагог размышляет вместе с детьми, выслушивает их рассказы, которые могут вспомниться в процессе разглядывания себя в зеркале.

- Мы видим мимику. Чувствуем эмоции: радость, печаль, страх, грусть, удивление. Наше лицо показывает эмоции мимикой, так мы видим то, что чувствует человек.

Игра «Назови эмоцию»

Показываем дети карточки с фотографиями. Дети называют эмоцию. Смотрим на себя в зеркало

Рефлексивная часть занятия

Задачи:

- развитие эмпатии

- развитие произвольного поведения

- снятие психоэмоционального напряжения

На листе нарисовано зеркало. Посмотрите сейчас на себя в зеркало и попробуйте нарисовать то, что вы увидели. Будьте смелыми, ваши ручки умеют рисовать!

После рисования спросить у детей, что они чувствуют сейчас. Предложить детям выбрать цвет настроения из предложенных вариантов.

Релаксационное упражнение «Марионетка»

(динамичное, выполняется стоя)

Мы вместе расскажем историю про куклу – марионетку.

Куклу повесили на плечики

(Дети расправляют плечи, опускают расслабленные руки)

Загрустила кукла, не хочется ей висеть на плечиках. И захотела кукла сбежать с плечиков.

(Плечи остаются на месте, раскачиваем руки)

Упала кукла!

(Дети наклоняются вниз, руки опущены)

Вы молодцы! Вы сегодня старались! Вы были смелыми!

Понравился ли вам секрет, с которым поделился сундучок?

Хочется ли вам узнать, что он приготовит в следующий раз?

Вам любопытно и интересно?

Кладем зеркало в сундучок и закрываем под мелодию «В гостях у сказки».

До свидания!

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по развитию речи «Сундучок-речевичок»Дидактическое пособие по развитию речи «Сундучок-речевичок» Дидактическое пособие по развитию речи «Сундучок-речевичок» Цель: Развитие связной речи детей посредством игры Задачи: 1. Формировать.

Дидактическое пособие по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Кубики новогодних историй»Дидактическое пособие по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Кубики новогодних историй» Введение: Одна из самых острых проблем в современном дошкольном образовании- развитие речи. Конечно же, в своей работе я использую самые.

Игры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возрастаИгры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста Ребёнок развивается в процессе общения со взрослым. В основе этого процесса лежит эмоциональный контакт взрослого и ребёнка. Детям с ОВЗ.

Интегрированное открытое занятие в старшей подгруппе «Бабушкин сундучок»Интегрированное открытое занятие в старшей подгруппе «Бабушкин сундучок» Цель: пробудить интерес к народным традициям и духовным ценностям марийского народа; ознакомить детей с народным творчеством, предметами.

Коррекционно-развивающая программа педагога-психолога по развитию эмоционально-волевой сферы дошкольниковКоррекционно-развивающая программа педагога-психолога по развитию эмоционально-волевой сферы дошкольников К целям работы психологов дошкольного образования, относится основополагающее направление деятельности как «Сохранять и укреплять здоровье.

Интегрированное занятие с инструктором по физической культуре в форме квест-игры «Волшебный сундучок»Интегрированное занятие с инструктором по физической культуре в форме квест-игры «Волшебный сундучок» Задачи: • Закрепить названия геометрических фигур. • Совершенствовать навыки наглядного счёта. • Совершенствовать порядковый счёт до 10.

Мастер-класс по эмоционально-личностному развитию «Календарь настроения «Тучки»Мастер-класс по эмоционально-личностному развитию «Календарь настроения «Тучки» В каждом детском саду есть тематические уголки. Хочу остановится на уголке настроения. Недавно у нас в 120 саду выборгского района прошёл.

Музыкальное занятие в средней группе «Волшебный сундучок» ЦЕЛЬ. Продолжать развивать умение творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности. ЗАДАЧИ. *Продолжать.

Основные подходы в работе с расстройствами эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возрастаОсновные подходы в работе с расстройствами эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста Согласно системной походу (Витакер К., Пэпп П., Ричардсон Р., Сатир В., Черников А. В., Эйдемиллер Э. Г., Юстицкис В. И., Варга А. Я.) в понимании.

Перспективный план по развитию эмоционально-нравственного опыта и навыков общения детей через позитивное влияние игры Перспективный план Задачи обучения. 1. Формировать эмоционально – нравственное отношение к окружающим людям и сверстникам. 2. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие Дооп по эмоционально-волевому развитию «Сундучок историй» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 10 мая 2023 в 09:31
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД