Ангелина Левченко
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Дисней лэнд»
Образовательная область: познавательное развитие, физическое развитие.
Тема: «Путешествие по Диснейленду»
Цель: Демонстрация знаний счёта в пределах 10, о геометрических фигурах (Прямоугольник, овал, круг, квадрат, треугольник, в ходе помощи диснеевским персонажам.
Задачи: Считать в пределах 10 с опорой на демонстрационный материал.
Назвать геометрические фигуры (прямоугольник, овал, круг, квадрат, треугольник)
Думать, рассуждать, делать вывода. Быть внимательными, слушать внимательно. Отвечать на вопросы полным предложением.
Проявлять интерес к занятию.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Дисней лэнд“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
Словарная работа: активизировать в речи детей: круг, овал, треугольник.
Материал: Рапунцель, задачки, демонстрационный материал для задач, Микимаус, пирог (кусочки) Геометрическая посыпка, схема, дидактическая игра «Кто, где живёт», автобус и детали к нему.
Мотивация: Ребят, подойдите ко мне, встаньте в круг. Я хочу вам сообщить важную информацию. Сегодня мне прислали приглашение в Диснейленд. Чтобы открыть замок, нужен код. Для получения одной цифры от кода следует выполнить задание. Одна цифра - одно задание.
Задание №1 1) Как-то вечером к медведю на пирог пришли соседи: Еж, барсук, енот и слон, волк с плутовкою лисой. А медведь никак не мог, разделить на всех пирог. От труда он весь вспотел, он считать ведь не умел… (Сколько у медведя соседей (соседей 6, а еще про самого медведя не забыть 7)
2) Высоко задравши нос, заяц шесть морковок нёс, спотыкнулся и упал – две морковки потерял. Сколько морковок осталось у зайца? (4 морковки, осталось у зайца)
3) Три зайчонка, пять ежат ходят вместе в детский сад. Посчитать, мы вас попросим, сколько малышей в саду? (8 малышей в детском саду)
4) Под кустом у реки жили майские жуки: Дочки, сын, отец и мама. Кто их сможет сосчитать? (4 майских жука) Вот и последняя цифра когда.
Задание №2 Работа с наглядным материалом: Мы с вами доказали, что умеем считать, смогли открыть замок! Теперь по путешествуем по Диснейленду. Микимаус, нас в гости зовёт, он нам вкусный пирог испёк! Только вот украсить не успел! Поможем? На столе у каждого, есть геометрическая посыпка и схема. Вам нужно украсить кусочки пирога, следуя схеме, которую вам предложил Микимаус.
Молодцы вот такой пирог, у нас получился.
Физ. минутка: Я иду и ты идёшь, Раз, два, три (Шагаем на месте) Я пою и ты поёшь. Раз, два, три (хлопаем в ладоши) Мы идём и мы поём. Раз, два, три (Прыжки на месте). Очень дружно, мы живём. Раз, два, три (шагаем на месте)
Дидактическая игра: Ой гном! Что у тебя случилось? Мы с моими братьями запутались, кто, где живёт? Помогите нам! Вспомним как в нёё играть. Каков колпак и гном, таков и дом. Что это значит? (Это значит, что колпак должен подходить под цвет дома, а гном по высоте дома) Начнём! Лена, вот синий дом, кто живёт в нем? (В нём живет самый высокий гном, с синим колпаком) Запомнили как отвечать? А чей последний дом, розовый такой? Кому мы в гости пришли? (Рапунцель)
Задание № 3 Рапунцель почему ты плачешь? Что случилось? «Я не могу измерить длину волос» Поможем ей? 1 квадрат – 1см. Сколько квадратов? Ваня посчитай! (8) Значит какой длины волосы рапунцель? «Спасибо вам, ребята приглашаю вас пить чай» Ребята к сожалению, нам пора возвращаться в детский сад, ведь скоро замок закроется! Мы не можем, остаться прости нас рапунцель. Нам надо поскорее добраться до ворот! Как мы это сделаем? На чём всем можно, быстро добраться до ворот? (На автобусе). Но для начало его нужно собрать.
Задание №4 Вот детали! Что должно быть у автобуса? Какой формы колеса у автобуса? Какой формы окна? Тд… Вот мы и собрали автобус, можно отправляться. Закрываем глаза и счетам до 10!.
Заключение: Вот мы и приехали в детский сад! Вам понравилось путешествие? Было ли вам сложно? Что понравилось больше всего? Даю вам медальки за активность!