Получи документы

Конспект занятия по развитию логического мышления с использованием игр В. В. Воскобовича «Геоконт» для старших дошкольников (1 фото)

Батяева Анастасия Владимировна
Конспект занятия по развитию логического мышления с использованием игр В. В. Воскобовича «Геоконт» для старших дошкольников

Цель: развитие элементов логического мышления, творческого воображения у старших дошкольников посредством использования игр В. В. Воскобовича.

Задачи: - открыть детям путь в мир геометрии, учить детей играть с геоконтом-резиновым конструктором;

- способствовать овладению геометрическими представлениями (точка, луч, отрезок, треугольник, многоугольник);

- стимулировать математическое развитие, развитие речи, интеллекта.

Публикация «Конспект занятия по развитию логического мышления с использованием игр В, В, Воскобовича „Геоконт“ для старших дошкольников» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение сказки про фиолетовый лес. Развивающие игры «Геоконт» В. В. Воскобовича.

Материал: большой демонстрационный геоконт, малые геоконты (по числу детей, подушки, мальчик Гео, ворон Метр, паук Юк.

1. Сказка про фиолетовый лес.

2. Игра «Геоконт» В. Воскобовича.

Содержание

Воспитатель: Ребята, садитесь поудобнее на подушки и послушайте сказку о мальчике Гео:

«Жил-был мальчик Гео. Однажды отправился он путешествовать.

Шел он день, шел два, шел три, а на четвертый день повстречал Красного зверя. Погнался Красный зверь за мальчиком Гео. Испугался Гео и побежал. Вдруг мальчик услышал: «Прогони Красного зверя Оранжевым криком». Издал мальчик Гео Оранжевый крик и исчез Красный зверь. Но едва исчез Красный зверь, как на его месте выросло огромное дерево, на вершине которого сидела Желтая птица. Птица стала кружить над Гео, он испугался, а тот же голос шепнул ему: «Прогони Желтую птицу Зеленым свистом». Издал мальчик Гео зеленый свист, и исчезла Желтая птица. Как только она исчезла, появилось озеро и лодочка на нем. Гео сел в лодочку, сделал несколько гребков и увидел вдруг, как на него плывет огромная Голубая рыба. Сердце в груди Гео сжалось от страха, а знакомый голос сказал: «Прогони голубую рыбу Синим шепотом». Издал Гео Синий шепот, и исчезла голубая рыба. А вместе с рыбой исчезли озеро и лодочка.

- Гео стоял у входа в Фиолетовый лес. А в том лесу была чудесная поляна. Многие пытались узнать тайну поляны, но с трудом уносили оттуда ноги. А тайна эта - в ее чудесном освещении. Вот и мальчик Гео решил узнать тайну той поляны. Но вряд ли это у него получилось бы, если бы не помощь ворона Метра».

Воспитатель: А вы хотели бы увидеть эту чудесную поляну?

Дети: да.

Воспитатель: Перед вами волшебная поляна, конечно, не настоящая, а маленькая. Владеет тайной поляны Луч-владыка. Это белый-белый, ослепительно белый луч света.

Воспитатель: Скажите, а вы знаете, что такое лучи?

Дети: Да.

Воспитатель: Какие лучи бывают?

Дети: солнечные.

Воспитатель: правильно. Но ещё есть и не солнечные.

Воспитатель: Луч всегда выходит одним концом из точки, а где другой конец, никому неизвестно. Луч-владыка светит в самую середину (центр) поляны. А из центра во все концы расходятся семь разноцветных, как в радуге лучей: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Воспитатель: Запомнили ли вы эти цвета? Назовите их.

Дети: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

Воспитатель: Правильно. Молодцы.

Воспитатель: Чтобы до конца отгадать тайну чудесной поляны, надо выучить заклинание: «Кохле-охле-желе-зеле-геле-селе-фи».

Воспитатель: Давайте вместе повторим это заклинание все вместе (дети повторяют заклинание все вместе)

Воспитатель: Когда мальчик Гео произнес слова заклинания, Луч-владыка подарил ему маленькую полянку, очень похожую на настоящую.

Воспитатель: «Поздравляю с Геоконтом, - сказал ворон Метр.

С каким Геоконтом? - спросил мальчк Гео. То, что у тебя в руках, называется Геоконтом, потому что тебя зовут Гео, а «конт» - значит контакт. Ты сумел войти в контакт с Лучом-владыкой, правильно произнес заклинание и в награду получил Геоконт».

Воспитатель: Если бы я на чудесной поляне вошла в контакт с Лучом-владыкой, то получила бы в награду Виктория конт»

Воспитатель: А что получили бы в награду Глеб, Вероника, Карен?

Дети: Глебконт, Вероникаконт, Каренконт.

Воспитатель: Дети, вы правильно произнесли заклинание, и в награду каждый из вас от Луча-владыки получил по геоконту. Садитесь за столы, полюбуйтесь на свой подарок (дети садятся за столы и рассматривают геоконт)

Воспитатель: Ребята, а что за жуки такие на ваших геоконтах? Есть одинаковые, есть разные.

Дети: цифра и буква.

Воспитатель: А зачем они нужны?

Дети: каждый луч имеет свое имя, и каждый гвоздик на лучике тоже имеет свое имя: луч К, а на нем гвоздик К.

Воспитатель: А теперь назовите имена лучей и гвоздиков на Геоконте.

Дети: Луч С, гвоздик С; луч К, гвоздик К; луч С, гвоздик С.

Воспитатель: Дети, в сказке мальчик Гео встретился с пауком Юком. Он натягивал свою паутинку на гвоздики. Посмотрите, у меня тоже натянута паутинка, волшебная паутинка-резинка. Ее можно растягивать и надевать на любые гвоздики, она не причинит им никакого вреда. Сейчас она натянута между двумя гвоздиками. Это - отрезок. Чтобы узнать его имя, надо назвать имена гвоздиков в начале и в конце отрезка. Предлагаю вам поиграть. Я буду волшебным пауком, а вы – моими паучатами.

Воспитатель: Слушайте первое задание: выложите на своих геоконтах такой же отрезок, как у меня. Назовите его (дети выкладывают отрезок как у воспитателя и называют его)

Воспитатель: Следующее задание: натяните между двумя гвоздиками любой отрезок и назовите его имя (дети натягивают между двумя гвоздиками отрезок и называют его имя)

Воспитатель: Молодцы, дети! А теперь я вам предлагаю немного отдохнуть. Физминутка: В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья (показываю на детей).

Мы сейчас пойдем направо (идем вправо,

А теперь пойдем налево (идем влево,

В центре круга соберемся (идем в круг,

И на место все вернемся (возвращаемся назад).

Улыбнемся, подмигнем (улыбаемся, подмигиваем)

И опять играть пойдем (хлопаем).

Воспитатель: Ребята, а вы уже знакомы с геометрическими фигурами? А какие геометрические фигуры вы знаете?

Дети: называют геометрические фигуры.

Воспитатель: Предлагаю детям отгадать загадку.

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! –

Получился…

Дети: треугольник.

Воспитатель: Строю на Геоконте треугольник, спрашиваю, какая у меня фигура получилась?

Дети: треугольник

Воспитатель: А почему фигура так называется? Потому что у нее.

Дети: три вершины, три угла, три стороны (отрезка).

Воспитатель: Молодцы, правильно! Предлагаю отгадать детям еще одну загадку.

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня…

Дети: квадрат.

Воспитатель: Строю на Геоконте квадрат и предлагаю детям построить на своих Геоконтах такие же.

Воспитатель: Загадываю детям еще одну загадку.

Вы подумайте, скажите.

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны.

Дети: прямоугольник.

Воспитатель: Зацепите паутинку еще за какой-нибудь гвоздик. Сколько у этой фигуры углов?

Дети: четыре

Воспитатель: Как она называется?

Дети: четырехугольник.

Воспитатель: предлагаю детям ответить на вопрос, чем квадрат отличается от прямоугольника.

Дети: у квадрата все стороны равны.

Воспитатель: Натяните теперь паутинку на пять гвоздиков. Сколько углов?

Дети: пять

Воспитатель: как называется фигура?

Дети: пятиугольник

Воспитатель: А если натянуть на семь гвоздиков, сколько углов будет у фигуры?

Дети: семь

Воспитатель: как она называется?

Дети: многоугольник

Воспитатель: А если на сто гвоздиков – сколько углов будет у фигуры, и как она будет называться?

Дети: Сто углов, многоугольник

Воспитатель: Молодцы, дети! Фигуры, которые вы строили, называются многоугольники.

Воспитатель: А теперь постройте на своих Геоконтах любые многоугольники (дети строят многоугольники на своих Геоконтах)

Воспитатель: Построили? Подойдите к гостям и расскажите о своих фигурах: сколько в ней углов, как называется фигура?

Воспитатель: А теперь пусть гости построят вам многоугольники, а вы посчитаете в них углы. Будьте внимательны!

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам присесть на свои места.

Воспитатель: Наука, которая знакомит нас с разными отрезками, фигурами, называется «Геометрия». Это очень интересная, нужная, немного опасная, но все-таки веселая наука. Осваивать ее нам помогает наш замечательный помощник – Геоконт.

Воспитатель: предлагаю детям поиграть в «Волшебный мешочек», в котором для детей находятся сюрпризы от мальчика Гео. Надо с закрытыми глазами, наощупь достать из мешочка шоколадку и назвать геометрическую фигуру, на которую она похожа.

Воспитатель: благодарю детей за активное участие в занятии.

Конспект занятия по развитию логического мышления с использованием игр В. В. Воскобовича «Геоконт» для старших дошкольников
Публикации по теме:

Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у старших дошкольниковРоль геометрических фигур в развитии логического мышления у старших дошкольников К старшему возрасту, дети уже могут называть все геометрические фигуры, классифицировать их, называть отличия, анализировать свою деятельность.

Дидактическая игра «Парочки простые и сложные» по развитию логического мышления у младших дошкольниковДидактическая игра «Парочки простые и сложные» по развитию логического мышления у младших дошкольников Дидактическая игра «Парочки простые и сложные» Не каждый ребенок в младшем возрасте может соотносить одну карточку с другой, или находить.

Игра на развитие логического мышления «Загадочный квадрат» для старших дошкольниковИгра на развитие логического мышления «Загадочный квадрат» для старших дошкольников Игра на развитие логического мышления «Загадочный квадрат» для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: создавать условия для развития.

Игры для развития логического мышления старших дошкольниковИгры для развития логического мышления старших дошкольников Развитое логическое мышление это не только успешное обучение в школе, но и способность быстро ориентироваться в течении всей своей жизни,.

Конспект по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Развитие логического мышления Цель: Продолжать измерять при помощи линейки. Развивать логическое мышление. Материал: Карточки с изображениями; линейки; цветные палочки.

Конспект занятия по развитию логического мышления детей «Как мы помогали Альпи спасать принцессу Нисту»Конспект занятия по развитию логического мышления детей «Как мы помогали Альпи спасать принцессу Нисту» Конспект организованной образовательной деятельности: «Как мы помогали Альпи спасать принцессу Нисту». Старшая группа Образовательные задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием игр В. В. Воскобовича «Поможем гному Кохле»Конспект занятия по познавательному развитию с использованием игр В. В. Воскобовича «Поможем гному Кохле» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ТЕМА «Поможем гному Кохле» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Занятие на тему «Поможем.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию логического мышления с использованием игр В. В. Воскобовича «Геоконт» для старших дошкольников
Опубликовано: 27 ноября 2023 в 09:46
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД