Лучший педагог года

Занятие-игра с элементами экспериментирования в средней группе «В гости к Бурёнке» по теме «Молоко»

рашида шигабеева
Занятие-игра с элементами экспериментирования в средней группе «В гости к Бурёнке» по теме «Молоко»

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: расширять знания детей о молоке и его полезных свойствах, вызвать желание детей употреблять молоко и молочные продукты.

Задачи:

1. Развивать речь, познавательный интерес, желание участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности. Обобщить знания о пользе домашнего животного – коровы для человека.

Публикация «Занятие-игра с элементами экспериментирования в средней группе „В гости к Бурёнке“ по теме „Молоко“» размещена в разделах

2. Активизировать словарный запас детей: кефир, сметана, ряженка, йогурт, мороженное – молочные продукты.

3. Познакомить с понятием: фермер, «молочные продукты».

4. Учить различать и называть продукты питания, знания о разнообразии молочных продуктов.

5. Воспитывать любовь к домашним животным и положительные эмоции к молоку и молочным продуктам.

Форма реализации детских видов деятельности: беседа, художественное слово, рассматривание картинок, презентация, игровая ситуация, отгадывание загадок, экспериментирование.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация «Экскурсия к корове Буренке»; образцы молочных продуктов и одноразовая посуда, трубочки по количеству детей; картинки: «Продукты питания»

ХОД

Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно!

Дети: Здравствуй друг! Здравствуй друг! Здравствуй весь наш дружный круг!

В этой группе все друзья! Я, ты, он, она!

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними!

Дети: Здравствуйте! Исммесез!

Воспитатель: Сегодня мы с вами проведем необычную игру - путешествие. Как и в любой игре есть правила. В этой игре нужно быть очень внимательным, дружным и выполнять задания.

1 задание загадка (песня «далеко, далеко»).

- Молодцы, отгадали загадку. А сейчас мы отправимся в гости к Бурёнке. Прислушайтесь, кажется, она нас уже зовет. Давайте пойдем на ее голос (на экране корова. Презентация).

- Давайте ребята присядем и послушаем, что же Буренка нам хочет рассказать.

Корова: Здравствуйте ребята! Вы знаете кто я? Верно, я корова. Меня зовут Буренка. Я расскажу Вам о своей жизни. Я живу на ферме. Ребята, а вы знаете, что такое ферма (ответы детей). Ферма - это хозяйство, в котором выращивают домашних животных. Люди, которые работают на ферме, называются – фермеры.

Корова: Фермер на целый день выпускает меня пастись на луг, чтобы я пощипала свежую травку и цветы. Я захватываю траву языком и тщательно пережевываю. Потом я ложусь в тень, отдыхать. Я ем много травы и пью много воды, чтобы мое молоко было вкусным.

Воспитатель: летом корова ела свежую траву, а что корова ест зимой. Давайте найдем то, что человек запасает для коров на зиму? (Нашли стог с сеном). Что это такое? (сухая трава, сено) картинка или на экране.

Давайте поиграем в м\ п игру: «Найди и принеси». У нас в зале есть корм для коровы, походите по залу, посмотрите и если найдете, принесите его нашей Буренке (разные картинки с продуктами питания).

Воспитатель: ребята, вот наша Буренка наелась, теперь, послушаем дальше ее рассказ.

Корова: утром и вечером меня доят. За один день я могу дать два или три ведра молока. Каждый день на ферму приезжает молоковоз, чтобы забрать молоко и отвезти на молокозавод, где оно разливается по бутылкам. Там же из молока делают и другие продукты. А вы знаете, какие продукты делают из молока? (Ответы детей). Кефир, сметану, ряженку, йогурт, творог, сыр, сливки, масло, мороженое. Все это - молочные продукты, продукты, приготовленные из молока.

Воспитатель: А вы бы хотели еще больше узнать о молоке? Да хотим, сейчас я расскажу вам о молоке и его свойствах.

В лабораторию чудес, Приглашаю сейчас всех!

В ней мы знания добудем, С молоком дружны мы будем!

Опыт № 1 «Молоко имеет цвет».

Воспитатель: Перед вами два стакана. В одном из них – вода, а в другом – молоко. И сейчас мы с вами проверим, имеет ли молоко цвет. Поместим в стаканы трубочки.

- Видна ли трубочка в воде? Дети: Трубочка видна в воде.

Воспитатель: Видна ли трубочка в молоке? Дети: В молоке трубочка не видна.

Воспитатель: Дети, какой мы можем сделать вывод?

Вывод: Правильно, дети, вода прозрачная, а молоко не прозрачное, оно имеет цвет, а какой цвет. Дети: белый.

Опыт №2 «Молоко имеет вкус».

Воспитатель: А теперь давайте проверим, имеет ли молоко вкус.

- Давайте попробуем воду.

- Есть ли у воды вкус?

Дети: У воды нет вкуса.

Воспитатель: А теперь попробуем молоко.

- Есть ли вкус у молока?

Дети: У молока есть вкус.

Воспитатель: Дети, какой мы можем сделать вывод?

Вывод: Вода – без вкуса, а у молока есть вкус.

- А сейчас мы поиграем в игру «узнай молоко по вкусу». (В 3-х стаканах налит сок, вода, молоко. Детям нужно угадать по вкусу, в каком именно стакане молоко).

Если время позволит можно взять: - Поблагодарим Буреночку за молоко. А где пасутся коровы? На лугу. Отправимся туда. Посмотрите сколько разных здесь коров. Какого они цвета? Сейчас мы с вами соберём еще Буренок. (На столе лежит трафарет коров разрезных, разного цвета).

Ребята, а загадки вы умеете разгадывать? Сейчас проверим…

1. Главный фермер дядя Вова, Подоил с утра корову,

Ведь она траву легко, Превращает в … (МОЛОКО).

2. Догадайтесь, кто такая? Белоснежная, густая.

Сливки взбили утром рано, Чтоб была у нас. (СМЕТАНА)

3. То, что он продукт молочный, Вам любой расскажет точно.

Больше всех содержит дыр Ароматный вкусный (СЫР).

ИТОГ: Молодцы ребята. Вы все справились с заданиями и загадками. Скажите ребята, понравилось ли вам ваше путешествие? А что запомнилось больше всего и что нового вы узнали?

1. Как называется человек, который работает на ферме и ухаживает за животными (коровами) – фермер.

2. Как называются продукты, изготовленные из молока (молочные продукты).

Какие, вы большие молодцы.

Ой, ребята, посмотрите наша Буренка еще здесь, и она хочет, что-то вам сказать: (корова) : Я так рада, что вы так много знаете обо мне и молоке, и на память о сегодняшней встрече, я хочу подарить вам настольную игру и свой портрет, но его нужно раскрасить, что бы он получился красивым. Сделай - те, это пожалуйста в группе, сами.

Спасибо, до свидания! Му, му, му

Публикации по теме:

Итоговое занятие по ФЭМП с элементами экспериментирования «Путешествие на паровозике» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Вода» с детьми средней группыКонспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Вода» с детьми средней группы Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №143 Невского района Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования по теме «Свойства песка» НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе на тему: «Свойства песка» Цель: ознакомление.

Конспект НОД в средней группе с элементами экспериментирования «Да здравствует, мыло душистое» Конспект НОД в средней группе с элементами экспериментирования «Да здравствует, мыло душистое!» Провела: воспитатель Гараева Анастасия Владимировна.

Открытое познавательное занятие с элементами экспериментирования в первой младшей группе «Поможем зайчику построить дорожку»Открытое познавательное занятие с элементами экспериментирования в первой младшей группе «Поможем зайчику построить дорожку» Конспект открытого познавательного занятия с элементами экспериментирования в первой младшей группе «Поможем зайчику построить дорожку».

Занятие в разновозрастной группе по ознакомлению с природой с элементами экспериментирования «Путешествие по Крымским горам» НОД по ознакомлению с природой с элементами поисково-экспериментальной деятельности, реализация региональной программы «Крымский веночек».

Конструкт НОД в средней группе с элементами экспериментирования «Мы — волшебники» Конструкт непосредственно-образовательной деятельности в средней группе с элементами экспериментирования Тема: «Мы - волшебники» Цель:.

Открытое комплексное занятие по экологии с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Государыня соль» Открытое комплексное занятие по экологии в подготовительной группе «Государыня соль» Программное содержание: • Дать детям представление.

Познавательное занятие с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат» Познавательное занятие с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат» Программное содержание: Физическое развитие: - развивать мелкую.

Занятие по математике «Путешествие на поезде динозавров» в подготовительной группе с элементами экспериментирования «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЕЗДЕ ДИНОЗАВРОВ» занятие по математике в подготовительной группе с элементами экспериментирования. Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-игра с элементами экспериментирования в средней группе «В гости к Бурёнке» по теме «Молоко»
Опубликовано: 4 сентября 2019 в 20:10
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД