Папки-передвижки

Занятие плаванием как фактор адаптации младших школьников к условиям обучения

Алексеева Ольга Викторовна
Занятие плаванием как фактор адаптации младших школьников к условиям обучения

1 слайд. Внутришкольный мониторинг здоровья обучающихся 1 и 2 классов показал, что основными заболеваниями младших школьников являются нарушения осанки и респираторные вирусные заболевания. Также, учителя начальных классов отмечают проблемы с физическим развитием мышц рук и пальцев, что затрудняет обучение письму в первом классе.

Публикация «Занятие плаванием как фактор адаптации младших школьников к условиям обучения» размещена в разделах

2 слайд. На основе анализа основных проблем со здоровьем первоклассников физкультурно-спортивной службой, входящей в состав Службы здоровья школы, перед учителями физической культуры поставлена задача, уделить особое внимание развитию таких физических навыков и умений как:

Укрепление мышц спины, плечевого пояса, рук и запястья, закаливание. Формирование навыков командного взаимодействия

3 слайд. Увеличение числа детей с нарушениями осанки и опорно-двигательного аппарата определило необходимость поиска эффективных средств их коррекции еще на ступени дошкольного образования. В нашем учреждении одним из таких средств здоровьесберегающей деятельности стали занятия в бассейне.

Не секрет, что плавание оказывает большое оздоровительное влияние на организм, является прекрасным средством закаливания. Благодаря систематическим упражнениям в воде, устраняется чрезмерная возбудимость и раздражительность, укрепляется нервная система. В результате занятий активизируется обмен веществ, улучшается функциональная деятельность внутренних органов.

4 слайд. К 5-6 годам позвоночник ребенка соответствует форме его у взрослого, но окостенение скелета не закончено, в нем еще много хрящевой ткани. Дети в этот период очень подвижны, у них бурно развивается мышечная система, отсюда значительная нагрузка на скелет, которая, зачастую и становится причиной нарушений осанки.

5 слайд. Находясь в воде, ребенок испытывает ощущения, во многом сходные с состоянием невесомости, поэтому, упражнения ему выполнять легче, чем на суше, нагрузка на опорно-двигательный аппарат снижается, что позволяет минимизировать возможность травмирования. В тоже время в результате гидростатического давления происходит увеличение усилий при выполнении упражнений, а следовательно укрепление мышечной системы, дыхание осуществляется с сопротивлением, что благоприятно влияет на дыхательную и сердечнососудистую системы.

6 слайд. Значительная часть программы в дошкольном возрасте отводится освоению с водой, большая часть упражнений проводится в игровой форме, что способствует повышению эмоционального фона и интереса на занятии. Играя, дети учатся свободно передвигаться в воде, в азарте не замечают попадания воды в лицо, что помогает преодолеть страх перед водной средой, научиться опускать лицо в воду и нырять.

7 слайд. Различные движения руками в воде способствуют укреплению мышц спины, плечевого пояса и рук. Игровые элементы в обучающих упражнениях, повышают интерес ребенка, позволяют повысить эффективность образовательного процесса.

8 слайд. На занятиях отдается предпочтение инвентарю, помогающему держаться на воде, пояс, надувные нарукавники, «noodles», доска для плавания, различные надувные мячи и круги. Благодаря выполнению хвата за инвентарь разных форм, материала и твердости, укрепляются мышцы пальцев рук и запястья, а при свободных движениях, мышцы расслабляются, водная среда снимает напряжение и физический стресс.

9 слайд. При переходе детей на ступень начального общего образования, доля упражнений обучающей направленности увеличивается с каждым учебным годом. Однако преобладание игровой формы происходит на всем этапе обучения, что позволяет сохранить высокий уровень интереса к систематическим занятиям плаванием, нивелировать возможные трудности в процессе обучения.

10 слайд. Сохраняется приоритет в применении поддерживающего инвентаря, но способы использования изменяются в обучающую сторону. Упражнения, изученные в дошкольном возрасте, приобретают иную функцию, например проплывание с доской и игрушкой применяется с целью научить стабилизации положения тела при плавании, что способствует укреплению мышц туловища. 11 слайд. Непрерывная работа ног в быстром темпе с постоянным преодолением сопротивления воды тренирует мышцы и связки голеностопного сустава, помогает формированию и укреплению детской стопы. 12 слайд. Преодоление сопротивления воды при движении рук, позволяет продолжить укрепление мышц спины, плечевого пояса и рук, а применение спортивного инвентаря, дает возможность целенаправленно воздействовать на определенную группу мышц.

13 слайд. Занятия обретают тренировочный эффект, содействуют развитию выносливости, улучшению деятельности сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем. Упражнения, уже изученные, выполняются в измененных условиях, с применением дополнительного инвентаря, варьированием скорости, амплитуды, усилий, по элементам и в связках, упражнения на задержку дыхания способствуют повышению функциональных возможностей дыхательной системы.

14 слайд. Подвижные игры, в которые включаются изучаемые движения, способствуют формированию навыков группового взаимодействия, учат оценивать правильность выполнения упражнений, подбирать наиболее рациональные движения, опираясь на изученный материал, элементы игровых видов спорта, таких как водное поло, аквапионербол, аквабаскетбол, способствуют воспитанию командного духа, стремления к успеху.

15 слайд. Систематичность и преемственность занятий плаванием, позволяет достичь тренирующего эффекта координационных способностей, формирования мотивации на здоровый образ жизни, воспитывать силу воли, развивать двигательные качества – гибкость, ловкость, укреплять мышечный аппарат. Благодаря симметричным движениям и горизонтальному положению туловища, разгружающему позвоночный столб от давления на него веса тела, плавание является прекрасным корригирующим упражнением, устраняющим нарушения осанки: сутулость, сколиоз, кифоз.

16 слайд. Таким образом, занятия плаванием является важнейшим здоровьесьерегающих компонентом на протяжении всего периода обучения в нашем учреждении, способствует быстрой адаптации при переходе с одной ступени образования на другую, создают условия для валеологического воспитания подрастающего поколения.

Прикреплённые файлы:

seminar-11-02-21_9j5be.pptx | 18952,43 Кб
 
Публикации по теме:

Анализ результатов адаптации детей ранней группы к условиям детского сада В этом учебном году мы приняли самых маленьких малышей от 1,5 лет до 3 лет 17 детей. Мальчиков – 12, девочек - 5 Прием детей начали с.

Квест-знакомство в период адаптации детей к условиям детского садаКвест-знакомство в период адаптации детей к условиям детского сада Тип организованной деятельности: Прогулка квест-знакомство с при-влечением воспитанников старшего дошкольного возраста. Цель: создать.

Обследование письма младших школьников Аграмматическая дисграфия. 1. Подбери к слову пару: Один - много А) Шар – ___ Глаз -.

Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ» Педагогический проект «Адаптации детей 1 младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Предметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского садаПредметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского сада Главная роль в становлении личности ребенка раннего возраста принадлежит окружающим его взрослым- родителям и воспитателям. От того, насколько.

Проект «Моя любимая кошка» для младших школьниковПроект «Моя любимая кошка» для младших школьников Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию проект для младших школьников, который мы подготовили с дочерью Валерией. Валерия учиться.

Проектная деятельность в группе раннего развития как средство облегчения периода адаптации к условиям ДОУПроектная деятельность в группе раннего развития как средство облегчения периода адаптации к условиям ДОУ Малыши переступают порог детского сада. В жизни детей наступает самый сложный период – период адаптации. Адаптацией принято называть процесс.

Родительское собрание в 1–2 классах «Адаптация ребёнка к условиям систематического обучения в школе» Родительское собрание. Учитель: Антинг Валентина Германовна Тема. Адаптация ребёнка к условиям систематического обучения в школе Цель: информирование.

Формирование психологического здоровья младших школьников как фактор адаптации к обучению в средней школе Статья в журнале «Известия Вгпу» №3 (272, 2016. с. 191–193 ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК ФАКТОР АДАПТАЦИИ.

Внеклассное занятие для младших школьников «Есть в осени первоначальной…»Внеклассное занятие для младших школьников «Есть в осени первоначальной…» Цель: социальная адаптация и реабилитация воспитанников, путём включения их в досуговую деятельность,создание в коллективе благоприятного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие плаванием как фактор адаптации младших школьников к условиям обучения
Опубликовано: 4 июня 2021 в 10:13
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД