МААМ-картинки

Занятие по формированию толерантности «Поможем зверушкам помириться» для детей подготовительной логопедической группы

Наталья Зотова
Занятие по формированию толерантности «Поможем зверушкам помириться» для детей подготовительной логопедической группы

Цель: знакомство детей с понятием «толерантность», воспитание гуманности.

Задачи: Создание благоприятной эмоциональной атмосферы, Воспитание уважения и доброго отношения к другим людям.

Развитие речи.

Развитие коммуникативных навыков.

Развитие мышления.

Оборудование: сенсорное оборудование «Волшебная нить», игрушки животных, ложки, сухой бассейн, аудиозапись Чайковский «Вальс цветов».

Ход занятия:

Публикация «Занятие по формированию толерантности „Поможем зверушкам помириться“ для детей подготовительной логопедической группы» размещена в разделах

Логопед: Добрый день, ребята. Сегодня мне пришло письмо из леса. Давайте его прочитаем. : «Дорогие ребята, пишет вам сорока Говорушка. Пролетала я мимо волшебного леса. Было время, когда все звери этого леса дружили друг с другом. Но недавно зверушки поссорились, сказали, что все они друг на друга не похожи, поэтому и дружить им не стоит. Ругались они, обижали друг друга, кулаками махали. Тогда добрая Фея леса взмахнула волшебной палочкой, и усыпила всех. И уснули все зверушки волшебным сном, кто где. Кто под кустом, кто под пеньком, кто под листочком. Сказала лесная Фея, что пробудятся зверушки от сна, когда добрые ребята разбудят их волшебным ласковым стуком, научат их быть терпимыми, добрыми и отзывчивыми. Приезжайте к нам в волшебный лес. И помогите зверушкам помириться!».

Логопед: Оказывается, все звери в лесу поссорились. Почему? (Потому что, сказали, что они все разные). А как вы считаете, должны ли дружить те, кто не похож друг на друга?

Но вы ведь все одинаковые? Что у вас одинаковое? Что общего у всех людей? (Голова, руки, ноги, мы умеем говорить и т. д.).

А давайте поиграем в игру. Встаньте в круг.

• Сделайте шаг в круг те, у кого светлые волосы.

• Подпрыгните на месте те, кто мальчики.

• Похлопайте в ладоши те, у кого серые глаза.

• Поднимите руку те, у кого есть брат.

• Присядьте те, кому исполнилось 7 лет.

• Возьмитесь за руки те, кто любит танцевать.

• Помашите руками те, кто любит бегать.

Да, ребята, все мы очень разные, у каждого есть свои особенности, у каждого свой характер, свои привычки. Мы должны уважать индивидуальность каждого человека, каждый из нас не повторим, но все мы нужны друг другу.

Если бы все мы были одинаковыми, то жить на свете было бы просто неинтересно. Вы согласны? Ну тогда отправляемся в волшебный лес? Как же туда попасть? Нам поможет волшебный клубочек. (Логопед бросает на пол волшебный клубочек и загорается оборудование «Волшебная нить»)

Пойдем по волшебной тропинке.

В лесу (сенсорной комнате) спрятаны разные игрушки животных (выглядывают только уши или хвосты, или лапы.

Логопед : Сорока Говорушка писала в письме, что зверушки уснули кто где. Попробуем их отыскать и привести на волшебную лесную полянку.

Ребята, по-моему я кого-то нашла.

Игра «Чей хвост, уши, лапа». Чей это хвост из-под куста выглядывает? (Лисий). А это чьи уши из-под листика торчат? (Заячьи). А это чья лапа из-за дерева выглядывает? (Медвежья) и т. д.

Дети находят животных и выносят их на полянку.

Логопед: Как же нам разбудить зверушек? (Сорока говорила, что они проснуться от ласкового стука).

Логопед: Посмотрите, ребята, ложки на пенечке лежат. Не от этого ли стука они должны проснуться? Но как же нам этот стук сделать ласковым? Ребята, что приятнее всего слышать любому человеку? (Свое имя). Правильно. А если это имя еще и ласково с казать. По-моему, я догадалась, что имела в виду Лесная Фея. Она хотела, чтобы мы отстучали по слогам на ложках ласковые имена зверушек. Попробуем? Может мы их разбудим?

Игра «Назови ласково» с отстукиванием ложками по слогам (Медведюшка, лисичка, зайчик, левушка, белочка).

Логопед: Посмотрите, ребята, звери проснулись. Но по-моему они недовольны, что видят друг друга.

Лиса: Не хочу видеть медведя он неуклюжий.

Медведь: У-у, лиса меня обижает.

Логопед: Остановитесь! Мы приехали в ваш волшебный лес, для того, чтобы показать вам, что все мы разные. Но это не значит, что мы должны ссориться и обижать друг друга. Поиграйте с нами в игру: «Противоположности». А потом поговорим.

Игра «Противоположности»

Все встают в круг. Логопед бросает по очереди каждому участнику мяч, произнося при этом черты характера. Дети называют антоним к этому качеству.

Добрый-злой

Ленивый-трудолюбивый

Торопливый-медлительный

Умный-глупый

Лживый-честный

Неряшливый-аккуратный

Трусливый-храбрый (смелый)

Грустный – веселый

Щедрый-жадный

Ласковый-грубый

Ловкий – неуклюжий.

Логопед: В каждом из нас есть положительные и отрицательные качества. И для того, чтобы мы могли найти общий язык, нужно принимать другого человека со всеми его достоинствами и недостатками. Работая на своими недостатками вы и ваши друзья приобретаете силу характера. Вот ты лисичка, говоришь, что медведь неуклюжий, зато он сильный. А с неуклюжестью, можно справиться путем тренировок. Ну-ка, ребята, и покажем как мы с вами становимся ловкими, сильными и быстрыми.

Кинезиологическое упражнение в сочетании с артикуляционной гимнастикой.

(Пальцы правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки.)

Здравствуй, солнце золотое! (Артикуляционной движение «Качели»)

Здравствуй, небо голубое! (Артикуляционное движение «Часики»)

Здравствуй, вольный ветерок! (Артикуляционной движение «Внутренние качели»)

Здравствуй, маленький дубок! (Артикуляционной движение «Конфетка»)

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую! (Артикуляционной движение «Улыбка-трубочка»)

Логопед: Молодцы!

А чтобы не ссориться, необходимо не забывать о вежливости. Каждый вежливый и воспитанный человек говорит слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение.

Поиграем с вами в игру «Дополняй-ка».

- Растает даже ледяная глыба, от слова теплого… спасибо

- Зазеленеет старый пень, когда услышит… добрый день

- Мальчик вежливый, понятливый, говорит, встречаясь… здравствуйте

- Когда нас ругают за шалости, говорим: … простите, пожалуйста

- Везде и всюду говорят на прощание … до свидания

Логопед : Стать вежливым нелегко, но это очень важно!

А еще я хочу для ребят и зверят рассказать сказку. Называется она «Отец и сыновья». Садитесь поближе ко мне, и слушайте внимательно.

Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит: «Сломайте!» Сколько они не бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному прутику. Они легко переломали прутья поодиночке. Отец говорит: «Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться да всё врозь – вас всякий легко погубит».

- Ребята, мы с вами прослушали сказку, а как вы понимаете выражение жить в согласии? Это значит жить вместе, дружно, не ссориться.

- Хотите, тоже попробовать, как эти герои сломать веник?

- Не получается, попробуйте ещё раз, никак. Тогда я развяжу веник и раздам вам прутики, теперь попробуйте сломать, получилось легко и просто. Правда? Вот так, если мы с вами будем жить вместе, в согласии, дружно, как прутики будем держаться за руки, то нас победить будет нельзя. А если мы будем ссориться, и всё делать поодиночке, врозь, то любой сможет нас обидеть и погубить.

Логопед: Послушайте, ребята, что нам говорят зверушки.

Зверушки: Спасибо вам, ребята, вы показали нам, что терпимость друг к другу, доброта, умение помочь другому справиться с его недостатком, это большая сила. Мы хотим дружить все вместе, несмотря на наши различия. Теперь в волшебном лесу будет мир! В знак благодарности мы предлагаем вам искупаться в нашем волшебном озере. (Дети под музыку купаются в сухом бассейне).

Логопед: Ребята, вы рады, что помогли зверушкам помириться? Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. Смотрите, волшебная тропинка уже зовет нас! (Дети проходят по волшебной нити).

Логопед: Вот мы и дома. Ребята, что же вы для себя узнали из нашего волшебного путешествия? (Что все мы разные, но мы должны быть терпимыми друг к другу, беречь друг друга. Вместе мы можем преодолеть любые неприятности). Молодцы, ребята! И на память о нашем путешествии я хочу подарить вам значки, чтобы вы помнили, что «Мы разные, но мы вместе!» А теперь нам пора прощаться и в группу возвращаться!

Публикации по теме:

«Цветы для мамы». Комплексно-тематическое занятие с детьми логопедической подготовительной группы Комплексно-тематическое занятие с детьми логопедической подготовительной группыЛексическая тема «Мамин день»Цели: Коррекционно-образовательная:.

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории»Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории» Лексическая тема: «Подготовка диких животных к зиме» (с участием родителей) Коррекционно-развивающие задачи: -уточнить и закрепить знания.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей подготовительной группы «Добрый доктор Айболит» Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей подготовительной группе «Добрый доктор Айболит». Программное содержание: 1. Дать детям общее.

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поможем звукам» Видео Дорогие коллеги! Спасибо всем, кто ознакомился с моей предыдущей публикацией ("Открытое занятие «Обучение грамоте». Группа подготовительная.

Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Путешествие снежинки»Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Путешествие снежинки» Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группыДифференциация звуков [С]и [Ш]Цели: Коррекционно-образовательная:.

Сценарий ООД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ФЭМП, с которым я участвовала в проекте "Педагогический навигатор".

«Веселые снеговики — Снежкин и Шубкин». Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы«Веселые снеговики — Снежкин и Шубкин». Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группыАвтоматизация звука [С], автоматизация звука [Ш] в словах.

Занятие по ФЭМП «Поможем зайке» для детей средней группыЗанятие по ФЭМП «Поможем зайке» для детей средней группы Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию толерантности «Поможем зверушкам помириться» для детей подготовительной логопедической группы
Опубликовано: 19 марта 2020 в 16:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД