Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП «Домик цифры шесть»

Варвара Акушакова
Конспект занятия по ФЭМП «Домик цифры шесть»

Тема: Домик цифры шесть

Цель: Формирование умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

- закреплять знания о составе числа шесть из двух меньших чисел.

Развивающие:

- развивать умение разгадывать кроссворды;

- сравнивать смежные числа, преобразовывая неравенства в равенства.

- закрепить знания геометрических фигур.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Домик цифры шесть“» размещена в разделах

- развивать мышление, внимание, память, мелкую моторику.

- формировать навыки самоконтроля

Виды детской деятельности: общение со сверстниками, общение со взрослым

Интеграция образовательных областей: Познание, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Методы и приё мы: наглядный, словесный, практический

Оборудование и материалы: тетради и простые карандаши, игра «Блоки Дьенеша», карточки с заданиями.

Словарная работа: Кроссворд,

Предварительная работа: Д/игры на счёт и отсчёт предметов в пределах 10.

Ход образовательной деятельности

Этап Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого – педагогические условия

Мотивационно - ориентировочный

В группе создана рабочая обстановка. На столах тетради, простые карандаши.

На доске висит лист с кроссвордом и конверт с загадками.

Приветствие «Здравствуйте….»

Предлагаю детям решить математический кроссворд. Если мы решим кроссворд, тогда мы узнаем о чём мы будем сегодня говорить.

1. Вновь беремся мы за дело,

Изучаем снова тело:

Может мячиком он стать

И немного полетать.

Очень круглый, не овал.

Догадались? Это…

(Шар)

2. Лес разделся,

Неба просинь,

Это время года — …

(Осень)

3. Какой день недели был вчера?

4. Я фигуру начертил,

А название забыл.

Ту фигуру каждый знает —

Юбочку напоминает.

В ней четыре стороны,

Не всегда они равны.

(Трапеция)

5. На косу она похожа,

Но косить траву не может-

Не наточена совсем

И не косит цифра (семь)

Получилось слово шесть.

- О чём мы сегодня будем говорить?

Отгадывают загадки, вписывают ответы в кроссворд

Ответы детей

О числе и цифре 6

Условия для проявления интереса. Мотивация на предстоящую деятельность.

Условия для речевой и коммуникативной активности.

Основной этап

Физ. минутка 1. Д/ игра «Домик цифры шесть»

- На каждом этаже живёт шесть жильцов, но в каждой квартире их количество разное, нужно дорисовать столько жильцов в пустых клеточках, чтобы их стало на каждом этаже по шесть.

2. Игровое упражнение «Соотнеси цифру и количество».

Заранее в группе расставляю разное количество игрушек. Например: 2 куклы, 5 машин, 8 кеглей, 5 кубиков и так далее. рядом с количеством игрушек ставлю неправильные цифры, прошу детей проверить, исправить ошибку, и объяснить свои действия.

Число 5,6,7.

«Весёлая зарядка».

Читаю стихотворение, показываю соответствующие карточки и прошу детей выполнить действия в соответствии с текстом стихотворения.

Сколько точек видишь в круге,

Столько раз поднимем руки.

Сколько елочек зеленых,

столько выполним наклонов.

Мы присядем столько раз,

Сколько мячиков у нас.

Столько раз сейчас подпрыгнем,

Сколько домиков увидим

1. «Найди отличия»

Найти отличия, отметить цифрами.

4. "Найди клад"

Блоки Дьенеша

Самостоятельная работа детей

Работают в парах

Находят цифры под фигурами.

Условия для самостоятельной деятельности.

Условия для речевой и коммуникативной активности.

Условия для двигательной активности.

Условия для речевой активности.

Условия для речевой и коммуникативной активности.

Заключительный этап Что у вас сегодня хорошо получилось?

Что вызвало затруднения?

Какое настроение у вас сейчас?

Возьмите смайлики, которые могут показать ваше настроение. Условия для речевой активности.

[

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия «Стоит домик» для детей младшего возрастаКонспект игрового занятия «Стоит домик» для детей младшего возраста Цель: Учить детей различать животных и птиц, знать и называть их, отвечать на вопросы воспитателя. Ход занятия: Здравствуйте, ребята! А.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов» Цель: обучить составлению цифры с количеством предметов Задачи: обучающие: закрепить навык счета»; закрепить знания цветов синий, зелёной,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Считаем и запоминаем цифры» Светлана ЧетвериковаКонспект занятия по ФЭМП в старшей группе: "Считаем и запоминаем цифры" Тема:Считаем и запоминаем цифры. Цель:Формировать.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Дачный домик»Конспект занятия по конструированию из бумаги «Дачный домик» Цели:научить детей конструированию из бумаги, наблюдательности, умению сравнивать, выделяя самое характерное в образе, упрощать форму, оставляя.

Конспект занятия по конструированию способом оригами с элементами аппликации в подготовительной группе «Домик»Конспект занятия по конструированию способом оригами с элементами аппликации в подготовительной группе «Домик» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ СПОСОБОМ ОРИГАМИ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Тема: ДОМИК. Автор: воспитатель ГБОУ.

Конспект занятия по познавательному развитию «Построим Мишке домик» в первой младшей группе Задачи. Учить дифференцировать понятия «большой – маленький», отвечать на вопросы. Активизировать словарь по теме. Развивать речь, слуховое.

Конспект квест-игры для детей старшей группы по ФЭМП «Пропавшие цифры» «Пропавшие цифры».Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников. Задачи: - формировать.

Лэпбук по ФЭМП «Цифры. Счёт»Лэпбук по ФЭМП «Цифры. Счёт» В детском саду на занятиях по Ф. Э. М. П. большое внимание уделяется обучению детей счету и знакомству с цифрами. Для решения этих задач я.

Конспект учебного занятия по техническому конструированию «Построим домик Карлсону»Конспект учебного занятия по техническому конструированию «Построим домик Карлсону» «Конструируя, ребенок действует, как зодчий, возводящий здание собственного потенциала» Ж. Пиаже Актуальность. Сегодня обществу необходимы.

План-конспект занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» в младшей группе Художественно - эстетическое развитие. Рисование. Тема: "Украсим рукавичку - домик". Цель: формировать умение украшать предмет нетрадиционным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Домик цифры шесть»
Опубликовано: 27 января 2020 в 05:07
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД