МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Мой город Камышлов»

Вера Изместьева
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Мой город Камышлов»

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе

Лексическая тема «Мой город Камышлов»

Образовательные задачи. Объединение частей в целое множество. Совершенствование конструктивных навыков, умений раскладывать предметы по высоте в убывающем порядке. Закрепление в речи сравнительных форм прилагательных: выше, ниже, самый низкий, самый высокий. Совершенствование навыков ориентировки по плану. Закрепление временных представлений.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Мой город Камышлов“» размещена в разделах

Развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций, речевого слуха, творческого воображения, тонкой моторики.

Воспитательные задачи. Воспитание самостоятельности, произвольности, активности, навыков сотрудничества.

Оборудование. Магнитная доска, коврик В. Воскобовича, набор магнитных геометрических фигур, Би-бот и коврик для Би-бота, схема сборки здания, фото зданий города, фото детского сада «Теремок»,.

Предварительная работа. Экскурсии по городу, рассматривание фотографий о Камышлове, просмотр видео-сюжетов.

Интеграция. Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Ход занятия:

Организационный момент

- Ребята, нам предложили поучаствовать в конкурсе. Задание такое: мы должны так рассказать про свой любимый город, что бы жури конкурса захотели приехать в наш Камышлов. Сложность в том, что мы не просто будем рассказывать о городе, а выполнять математические задания, готовы?

Основная часть

Задание 1. «Расставьте по высоте»

(задание выполняется на коврике В. Воскобовича: схема построена из квадратов в виде лесенки от 1 до 5)

Ребята, какие по высоте дома есть в нашем городе? (низкие и высокие). А если мы будем считать дома по этажам, то скажем, что есть… (одноэтажные, двухэтажные, трехэтажные, пятиэтажные). Перед вами схемы домов: от самого (воспитатель показывает на схему, дети отвечают: низкого-одноэтажного, до самого высокого-пятиэтажного). Схемы две, поэтому предлагаю разделиться на две команды (схем можно сделать больше, в зависимости от количества детей). Ваша задача: выложить вторую половину схемы от самого высокого до самого низкого дома.

Задание 2. «Собери в группы»

( фото старинных зданий: педколледж, музей, здание 1 школы; фото современных пятиэтажных домов)

- Разделите изображения зданий по группам : современные и старинные

- Сколько получилось групп? (две)

- Ребята, назовите, пожалуйста, старинные здания нашего города.

- Старинные здания – это достопримечательности нашего города.

- Обратите внимание, что старинные здания не очень высокие. А современные дома строят в основном высотой 5 этажей.

Задание 3. «Маленькие конструктора»

Воспитатель предлагает подойти в магнитной доске, возле которой в контейнерах лежат геометрические фигуры, необходимые для сборки Покровского собора. В верхней части доски – фотография с видом этого здания, рядом схема сборки. Дети приступают к работе.

- Из каких фигур вы собрали изображение? (Дети перечисляют название плоскостных фигур). А кто скажет как называется это здание? Покровский собор – самое старинное здание в нашем Камышлове!

Физминутка.

А следующую достопримечательность нашего города нам поможет показать Би-бот. Дети вместе с воспитателем программируют Би-бота, который по коврику проходит к назначенному пункту – городской стадион (на коврике для Би-ботов изображена часть города).

- Куда мы с вами пришли?

- Предлагаю сделать зарядку!

«Город»

Мы по городу шагаем (шаг на месте)

То, что видим, называем:

Светофоры и машины (поворот головы влево)

Ярмарки и магазины (поворот вправо)

Скверы, улицы, мосты. И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели)

Задание 4. Работа на листе бумаги. Игра «Чего не хватает?»

Воспитатель предлагает присесть на стулья. На доске лист бумаги с рисунком детского сада «Теремок». (Каждый ребенок дорисовывает у доски недостающие элементы).

- Обратите внимание на рисунок художника и дорисуйте, чего не хватает. Дети определяют, глядя на фото, чего не хватает и дорисовывают.

После того как дети дорисовали рисунок, вместе повторяем, какие фигуры использовали.

Задание 5. «Когда это бывает?»

- Наш город прекрасен в разные сезоны.

(Воспитатель показывает фотографии города, дети отвечают, что изображено на фотографии и в какое время года).

Итог

- А в итоге, прочитаем стихотворение о Камышлове :

Камышлов, Камышлов!

Два слова в одном: «камыш», «лов».

Кого там ловили- не скажут века.

Не скажет про то и Пышма река…»

.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Встреча с Забивакой» Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №7 «Журавушка» г. Ртищево Саратовской области» Конспект занятия по.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Цифра 3»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Цифра 3» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт» Занятие №2 Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8» Программное содержание • Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. • Познакомить с цифрой 8. • Закреплять последовательное называние.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цифры 6 и 9»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цифры 6 и 9» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Кот в сапогах»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Кот в сапогах» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Все цветы для мам»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Все цветы для мам» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Виды детской.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Мой город — Крейсер «Аврора» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО №2 Всеволожского района.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Мой город Камышлов»
Опубликовано: 2 декабря 2021 в 11:27
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД