Вера Изместьева
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Мой город Камышлов»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе
Лексическая тема «Мой город Камышлов»
Образовательные задачи. Объединение частей в целое множество. Совершенствование конструктивных навыков, умений раскладывать предметы по высоте в убывающем порядке. Закрепление в речи сравнительных форм прилагательных: выше, ниже, самый низкий, самый высокий. Совершенствование навыков ориентировки по плану. Закрепление временных представлений.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Мой город Камышлов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций, речевого слуха, творческого воображения, тонкой моторики.
Воспитательные задачи. Воспитание самостоятельности, произвольности, активности, навыков сотрудничества.
Оборудование. Магнитная доска, коврик В. Воскобовича, набор магнитных геометрических фигур, Би-бот и коврик для Би-бота, схема сборки здания, фото зданий города, фото детского сада «Теремок»,.
Предварительная работа. Экскурсии по городу, рассматривание фотографий о Камышлове, просмотр видео-сюжетов.
Интеграция. Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Ход занятия:
Организационный момент
- Ребята, нам предложили поучаствовать в конкурсе. Задание такое: мы должны так рассказать про свой любимый город, что бы жури конкурса захотели приехать в наш Камышлов. Сложность в том, что мы не просто будем рассказывать о городе, а выполнять математические задания, готовы?
Основная часть
Задание 1. «Расставьте по высоте»
(задание выполняется на коврике В. Воскобовича: схема построена из квадратов в виде лесенки от 1 до 5)
Ребята, какие по высоте дома есть в нашем городе? (низкие и высокие). А если мы будем считать дома по этажам, то скажем, что есть… (одноэтажные, двухэтажные, трехэтажные, пятиэтажные). Перед вами схемы домов: от самого (воспитатель показывает на схему, дети отвечают: низкого-одноэтажного, до самого высокого-пятиэтажного). Схемы две, поэтому предлагаю разделиться на две команды (схем можно сделать больше, в зависимости от количества детей). Ваша задача: выложить вторую половину схемы от самого высокого до самого низкого дома.
Задание 2. «Собери в группы»
( фото старинных зданий: педколледж, музей, здание 1 школы; фото современных пятиэтажных домов)
- Разделите изображения зданий по группам : современные и старинные
- Сколько получилось групп? (две)
- Ребята, назовите, пожалуйста, старинные здания нашего города.
- Старинные здания – это достопримечательности нашего города.
- Обратите внимание, что старинные здания не очень высокие. А современные дома строят в основном высотой 5 этажей.
Задание 3. «Маленькие конструктора»
Воспитатель предлагает подойти в магнитной доске, возле которой в контейнерах лежат геометрические фигуры, необходимые для сборки Покровского собора. В верхней части доски – фотография с видом этого здания, рядом схема сборки. Дети приступают к работе.
- Из каких фигур вы собрали изображение? (Дети перечисляют название плоскостных фигур). А кто скажет как называется это здание? Покровский собор – самое старинное здание в нашем Камышлове!
Физминутка.
А следующую достопримечательность нашего города нам поможет показать Би-бот. Дети вместе с воспитателем программируют Би-бота, который по коврику проходит к назначенному пункту – городской стадион (на коврике для Би-ботов изображена часть города).
- Куда мы с вами пришли?
- Предлагаю сделать зарядку!
«Город»
Мы по городу шагаем (шаг на месте)
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево)
Ярмарки и магазины (поворот вправо)
Скверы, улицы, мосты. И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели)
Задание 4. Работа на листе бумаги. Игра «Чего не хватает?»
Воспитатель предлагает присесть на стулья. На доске лист бумаги с рисунком детского сада «Теремок». (Каждый ребенок дорисовывает у доски недостающие элементы).
- Обратите внимание на рисунок художника и дорисуйте, чего не хватает. Дети определяют, глядя на фото, чего не хватает и дорисовывают.
После того как дети дорисовали рисунок, вместе повторяем, какие фигуры использовали.
Задание 5. «Когда это бывает?»
- Наш город прекрасен в разные сезоны.
(Воспитатель показывает фотографии города, дети отвечают, что изображено на фотографии и в какое время года).
Итог
- А в итоге, прочитаем стихотворение о Камышлове :
Камышлов, Камышлов!
Два слова в одном: «камыш», «лов».
Кого там ловили- не скажут века.
Не скажет про то и Пышма река…»
.