Папки-передвижки

Занятие по ФЭМП «Поможем Незнайке»

Александра Земцова
Занятие по ФЭМП «Поможем Незнайке»

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Поможем Незнайке»

Цель: закрепление математических представлений детей через игровую деятельность.

Задачи:

- закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

- закреплять навыки счета в пределах 5, умение соотносить количество с цифрой, определять соседей числа и т. п.

- развивать память, внимание, мышление.

Публикация «Занятие по ФЭМП „Поможем Незнайке“» размещена в разделах

- воспитывать чувство взаимопомощи, желание выручать друзей в трудной ситуации.

Ход ООД:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, здравствуйте гости. Мы рады вас видеть у нас в группе. Ребята, какой сегодня чудесный день и настроение у всех хорошее, а хотите его еще улучшить. Тогда давайте улыбнемся друг другу, а потом посмеемся. Сегодня к нам в гости придет один наш старый друг. Ой, слышите, кто-то идет. Давайте посмотрим кто же это.

Входит Незнайка. Грустит, вздыхает.

В: - Незнайка, что у тебя случилось? Ты чего такой грустный?

Незнайка : Эх, да я хотел, чтобы меня Знайка в клуб математиков взял. А ведь не знаю этой математики совсем. Считать не умею до 5 и фигур никаких не знаю. Эх, все пропало.

В: Незнайка, не переживай наши ребята умеют считать до 5 и знают геометрические фигуры. И тебя обязательно научат. Научим ребята?

Н: Ой, спасибо, я готов учиться.

В: - Ребята научим Незнайку математике.

В: Незнайка, давай поиграем с нами? Будем загадки отгадывать и фигуры называть.

Н: Это я могу!

Загадки о геометрических фигурах:

Прикатилось колесо

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг)

***

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник)

***

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат)

***

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

В: Ну что Незнайка, какие геометрические фигуры ты запомнил?

Н: Ну там квадрат и круг, и еще угольники.

В: Ну молодец!

Н: А у меня есть такие фигуры в волшебном мешочке, я сейчас вас тоже проверю.

Д/И «Волшебный мешочек» (геометрические фигуры)

Цель: закреплять умение определять знакомую фигуру на ощупь.

В: Надо немножко отдохнуть

Физминутка

В: А сейчас мы тебя и считать научим. Да ребята?

Н: Да я немного умею 8 3, 12, 28.

В: Ребята давайте познакомим Незнайку с цифрами и их порядком.

В: У нас на доске цифры от одного до 5, давайте мы разложим их по порядку. Какая цифра будет первая, а за ней… (Раскладываем от 1 до 5)

Д / и «Цифра спряталась»

Цель: закреплять навыки определять цифру, которой не хватает.

Д / и «Соседи числа»

Цель: закреплять умение детей определять соседей числа (предыдущее, последующее число)

В: Ну что все запомнил? А давай проверим, ты выложишь числовой ряд от 1 до 5 на доске, а ребята у себя за столами.

В: Ну что справился Незнайка? А теперь и у соседа своего посмотрите. Молодцы!

Н: А я тоже вас проверю, я придумал задачки для вас

Задачки от незнайки :

В: С задачками мы справились, а сейчас математическая разминка. Смотрите на доску и внимательно считайте

(дети выполняют движения соответствующие тексту)

Сколько яблочек у нас,

Столько мы подпрыгнем раз. (1)

- Сколько листиков у нас,

Столько мы присядем раз. (2)

- Сколько красных мухоморов,

Столько сделаем наклонов. (3)

- Сколько бабочек у нас,

Столько хлопнем с вами раз. (4)

- Сколько клоунов веселых,

Столько топнем с вами раз (5).

В: Незнайка, ребята какие же вы молодцы! Со всеми заданиями справились.

Н: Теперь меня точно возьмут в клуб математиков, я теперь считать умею и фигуры знаю.

В: Математика – сложная и интересная наука. Сразу все не выучишь, лучше приходи к нам еще. Мы тебе еще много чего интересного расскажем и научим тебя.

Н: Обязательно приду, спасибо Вам ребята, мне пора. До свидания!

В: Ребята, какие же мы с вами молодцы! Поиграли, посчитали и еще Незнайке помогли, научили его всему. Это было интересно! Мне очень понравилось, а вам? А что было самым интересным? А самым сложным? А сейчас мы с вами пойдем рисовать и нарисуем все, что вам понравилось.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Поможем Незнайке раскрасить картинки»Дидактическая игра «Поможем Незнайке раскрасить картинки» Эта игра необычна тем, что предполагает «мнимое» раскрашивание изображений (понарошку). При этом дети учатся одновременно правильно удерживать.

Игровая ситуация «Поможем Незнайке» Цель: развивать внимание, логику, сообразительность, быстроту мышления, воображение; словарный запас детей Воспитатель: ребята к нам пришел.

Игровая ситуация «Поможем Незнайке найти себе интересное занятие»Игровая ситуация «Поможем Незнайке найти себе интересное занятие» Старший дошкольный возраст Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие. Цель: Создание условий для выявления наклонностей.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД с детьми офтальмологической группы с использованием интерактивной доски «Поможем Незнайке» Конспект НОД (непрерывно-образовательной деятельности) с детьми старше - подготовительной офтальмологической группы на тему: «Поможем Незнайке».

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель:обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательная: закрепить представления детей о структуре.

Открытое занятие по ФЭМП «Поможем коту Леопольду»Открытое занятие по ФЭМП «Поможем коту Леопольду» Открытое занятие по ФЭМП «Поможем коту Леопольду».Возрастная группа: средняя. Подготовила: воспитатель Костакова Т. В. Занятие было построено,.

Развлечение «Поможем Незнайке» в средней группе Цель: формирование основ безопасного поведения детей на улице. Задачи: - формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников.

Занятие по ФЭМП «Поможем зайке» для детей средней группыЗанятие по ФЭМП «Поможем зайке» для детей средней группы Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП «Поможем Незнайке»
Опубликовано: 16 декабря 2021 в 08:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД