Папки-передвижки

Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Квест-игра «Чудо-путешествие»

Гузель Акшенцева
Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Квест-игра «Чудо-путешествие»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 2 «ДЕЛЬФИН» МЕЛЕУЗОВСКОГО РАЙОНА И ГОРОДА МЕЛЕУЗА РБ

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

(образовательного события) по познавательному развитию

в подготовительной к школе группе.

тема:Квест " Чудо путешествие".

Воспитатель : Акшенцева Г. Г

Участники: Педагоги детского сада и дети.

Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие.

Цели: 1. Закрепить умение считать предметы опираясь на тактильные

Публикация «Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе, Квест-игра „Чудо-путешествие“» размещена в разделах

ощущения.

2. Развивать умение отвечать на вопросы познавательного характера,опираясь на имеющиеся знания.

3. Развивать логическое мышление используя задания ТРИЗ.

4. Развивать умение решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание с опорой на наглядность.

5. Развивать умение ориентироваться в числовом ряде и знать соседей числа (в пределах первого десятка)

6. Развивать мышление и внимание при помощи игровых заданий.

7. Развивать умение делить слова на слоги,составлять предложения по определенной схеме.

8. Развивать умение выполнять движения под музыку.

9. Развивать мышление и мелкую моторику в выполнении графического диктанта.

10. Совершенствовать умение работать по схеме и с различными материалами.

11. Продолжать развивать речь детей,путём закрепления в активном словаре математических терминов.

Виды деятельности: Игровая, конструктивная,музыкальная, двигательная,речевая.

Планируемый результат: Умение отвечать на вопросы,знать счёт в пределах 10 и уметь манипулировать числами. Решать простые арифметические задачи в одно действие. Уметь мыслить и выбирать приемлемые варианты для решения поставленной проблемы. Получить эмоциональный отклик детей на занятие.

Оборудование: Демонстрационные материалы: Разноцветные ёмкости с заданиями. Набор предметов для извлечения емкостей из бассейна. Набор ключей для открытия двери в муз. зал. Картинки с задачами. Карточки с загадками по количеству педагогов. Резиновые сапоги, разные по цвету и размеру.

Раздаточный: Яблоки (мешочки с крупными бусинами,для счёта).схемы

б для работы с различными конструкторами. Листочки и карандаши для написания диктанта.

Ход занятия

Звучит песня и мультфильма " 38 попугаев"

Вос-ль : Ребята А вы любите приключения и путешествия?

Дети: Да любим!

Вос-ль: А куда можно отправится в путешествие?

.

Вос-ль : Ребята а я тоже хочу пригласить вас в путешествие и отправится

за приключениями.

В нашем садике весь день

Можно всем,кому не лень

Ехать,плыть,лететь,скакать.

В Путешествие играть.

Ну,как согласно отправится в путь?

Ответы детей.

Вос-ль : А куда мы отправимся сначала,вы узнаете отгадав загадку.

Скажите,кто так вкусно.

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты

Салаты, винегреты,

Все завтраки,обеды (повар)

Ответы детей

Вос-ль : Правильно повар.

А где в детском саду мы найдём повара?

Дети: На кухне.

Вос-ль : Тогда в путь только идти нужно вот по этой тропинке.

Дети идут к кухне выполняя различные движения. (двигаясь,приставным шагом,по следам,перепрыгивая и т. д)

Подойдя к двери на кухню.

Вос-ль : Ребята,давайте постучим. Не забудьте поздороваться.

Повар выглядывает в раздаточное окно,здоровается с детьми

Повар: .Давно вас жду. Вот поможете мне сосчитать зернышки в яблоках и я дам Вам подсказку куда идти дальше.

ЗАДАНИЕ 1

На разносе лежат матерчатые яблоки с крупным наполнителем внутри по количеству детей. Нудно с помощью тактильных ощущений сосчитать " семена" в яблоках.

Дети выполняют задание. Проверяют ответы (высыпав наполнитель в тарелочки.

Повар: Какие вы молодцы. Вот вам загадка. Отгадаете и узнаете куда вам идти дальше

Где узнать ты сможешь точно

Что такое кроль и брасс

Где тебя научат плавать

Так, что ты покажешь класс!

(бассейн)

Ответы детей

Вос-ль : Правильно! значит дальше нам нужно идти в бассейн.

Дети продолжают движения выполняя различные упражнения

В бассейне детей встречает инструктор по плаванию.

Инс-р: Здравствуйте, ребята. Чтобы зайти в бассейн и получить подсказку, ответьте на несколько моих вопросов и выполните задание.

ЗАДАНИЕ 2

1. Назови геометрическую фигуру с тремя углами.

2. На какую геометрическую фигуру похоже яйцо?

3. Из каких геометрических фигур можно построить домик?

4. Какую форму имеют дорожные знаки? (Круг,квадрат, треугольник.)

5. Сколько ножек у стола?

6. Какое число больше 3 или 5?

7. Как называется знак сложения?

8. Сколько сторон у квадрата?

9. Сколько ушей у кошки?

10. Назови числа соседи числа 8

11. Назови геометрическую фигуру с 6 углами.

12. Сколько пальцев на двух руках?

Ответы детей

Инс-р: Молодцы,на все вопросы правильно ответили. Проходите.

Дети проходят в зал с чашей бассейна. В бассейне несколько емкостей с разноцветными крышками.

Вос-ль: Ребята посмотрите здесь несколько банок,а которая, из них нам

нужна,слушайте загадку.

У малины и клубники,

Помидора и брусники

Вкус, конечно, очень разный,

Ну а цвет похожий —.

Ответ: Красный

ЗАДАНИЕ 3

Вос-ль: Правильно. Только,как же нам достать эту баночку?

ТРИЗ: в карзине стоят несколько предметов (Палка, Сачок, удочка, половник, веник) Дети выбирают предмет и поясняют почему они его выбрали. Далее пытаются достать необходимую ёмкость. Приходят к выводу, что удобнее всего сачок) Достают емкость.

ЗАДАНИЕ 4

Вос-ль: Ребята посмотрите тут задачи. Давайте решим их и получим

следующую подсказку (дети решают несколько задачь на сложение или вычитание)

Инс-р: Молодцы, ребята. Вот вам моя подсказка куда вам идти дальше.

Закаляет нам натуру

Укрепит мускулатуру.

Не нужны конфеты торт

Нужен нам один лишь спорт

Вос-ль: Значит дальше нам идти в спортивный зал

Дети направляются в спортивный зал. Их встречает инструктор по физическому воспитанию

Инс-р: Рада вас видеть, ребята проходите. Выполните моё задание -

получите подсказку. Выбирайте себе карточку.

(на столе лежат карточки от 1 до 10. Карточек с 10 четыре)

А теперь подойдите к столам и найдите своё задание.

ЗАДАНИЕ 5

Дети получают схемы для постройки из различных материалов.

4 ребёнка получают одно задание.

Дети выполняют задание

Инс-р: Правильно выполнили задание. А сейчас немного отдохнём.

Физминутка

Инс-р: Вот вам моя подсказка.

Ах какие муки

Не даются звуки.

Вместо " рыбки"- " лыбки"

" Миска " вместо " Мишка"

Мы откроем вам секрет

всем поможет :(логопед)

Вос-ль: Ребята,значит дальше нам нужно идти к логопеду.

Подходят к лестничнему пролёту

На стене прикреплены карточки с цифрами.

Вос-ль: Ребята,посмотрите, вагончики поезда заполнены не до конца. Здесь

не хватает цифр. Догадайтесь каких.

Дидактическая игра " Вагончики"

Дети выполняют задание

Вос-ль: Молодцы! Идем дальше.

Поднимаются на лестничную площадку. На ступенях закреплены цифры от 1 до 10. На пятой и восьмой ступенях закреплены красный круг и зелёный треугольник соответственно.

Вос-ль: Ребята обратите внимание на цифры.

Поднимаются по лестнице.

Вос-ль: Ребята. На какой по счёту ступени находился красный круг?

Дети :На пятой.

Вос-ль: А на какой по счёты был зелёный треугольник?

Дети : На восьмой.

Вос-ль: Правильно! Молодцы. Идём дальше.

Приходят в кабинет Логопеда.

ЗАДАНИЕ 6

Логопед: Добрый день,ребята. Рада вас видеть. Вот моё задание. Найдите среди этих картинок 3 которые состоят из трёх слогов.

Дети выполняют задание

Логопед: Молодцы. А теперь составьте предложение из 3х слов. Вот по

такой схеме. Вот,моя подсказка.

Дети выполняют задание

Логопед: Молодцы ребята. Справились с моим заданием.

Вот моя подсказка:

Там ребята выступают

Праздники проходят в нем

В игры часто там играют

И танцуют и поют

(Музыкальный зал)

Ответы детей

Вос-ль : Значит нам нужно отправляться в музыкальный зал.

Подходят к двери муз. зала. Дверь закрыта на ключ. (На столе около двери лежит несколько ключей различными брелками в виде различных предметов. На одном ключе брелок в виде скрипичного ключа)

Вос-ль : Ребята,что же нам делать?

Ответы детей.

Вос-ль : Ребята давайте попробуем найти ключ.

ЗАДАНИЕ 7

Дети выбирают ключи,поясняют свой выбор.

Открывают дверь и входят в зал их встречает Кот в Сапогах

Кот: Здравствуйте мои дорогие. Я вас уже заждался. Приготовил для вас

сюрприз. Вот напишите диктант и сразу узнаете какой.

ЗАДАНИЕ 8

Дети садятся за столы и пишут графический диктант. Получается сапог.

Кот: Ой какие вы умные. Да я спрятал в зале сапог. Найдите его.

ЗАДАНИЕ 9

Игра " Найди сапог"

Дети собирают все сапоги расставленные по залу и составляют их на один стол.

Вос-ль : Ой,Кот,что то здесь не так. Мы все сапоги собрали. Ребята,а

какого цвета нарисованный нами сапог?

Дети: Красного.

Вос-ль. А Ну-ка,Кот. Говори,где красный сапог спрятал.

Кот:. Ладно,ладно. Встаньте лицом к нашим гостям. С правой стороны

стоит шкаф. Сапог за большой игрушкой в розовом платье. Что это за

игрушка?

Кто из детей угадает,тот приносит сапог,наполненый сладкими сюрпризами.

Звучит весёлая музыка.

Кот: Какие вы молодцы. Со всеми заданиями справились. Работали

дружно и заслужили награду. А теперь!Танцуют все! Гости

приглашаем и Вас.

Флешмоб.

Публикации по теме:

«Путешествие на Луну». Интегрированное занятие по ознакомлению с миром природы и ФЭМП в подготовительной группе Задачи: Образовательная: Научить детей элементарным экологическим знаниям: Луна – это спутник Земли. Луна делает один оборот вокруг Земли.

Дидактическая игра по ФЭМП «Чудо-дерево» в подготовительной группе детей с ЗПРДидактическая игра по ФЭМП «Чудо-дерево» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Дидактическая игра.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в Царство геометрических фигур» с детьми подготовительной группы Цель: закрепление порядкового и количественного счета, развитие математического мышления, логики, смекалки, умения обобщать и сравнивать,.

Конспект игровой деятельности в подготовительной к школе группе. Квест-игра «Знатоки правил пожарной безопасности» Цель: создать условия для закрепления у детей знаний правил пожарной безопасности. Задачи: 1. Способствовать формированию знаний детей:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Квест-игра по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Защитники природы»Квест-игра по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Защитники природы» Игра началась в группе. Ребята получили письмо от Феи Природы, в котором она благодарила ребят за то, что весь год они были активными.

Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группыОткрытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы[/b] Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение.

Спортивная квест-игра «Приключения на острове» для детей подготовительной к школе группыСпортивная квест-игра «Приключения на острове» для детей подготовительной к школе группы На городском методическом объединении инструкторов по физической культуре на тему: «Взаимодействие педагогов ДОУ при организации и проведении.

Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну «Геометрия» в подготовительной группеЗанятие по ФЭМП «Путешествие в страну «Геометрия» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Геометрии» Елена Владимирова. Цель: Закрепление геометрических фигур. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Квест-игра «Чудо-путешествие»
Опубликовано: 9 ноября 2020 в 15:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД