Леонова Надежда
Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Новые приключения Колобка. Счет в пределах 20»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе
Цель: развитие математических способностей воспитанников.
Задачи:
Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи;
Продолжать учить измерять с помощью линейки, записывать результаты,
Закрепить счет в пределах двадцати, в прямом и обратном порядке;
Развивать логическое мышление детей;
Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
Публикация «Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Новые приключения Колобка, Счет в пределах 20“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Профессия продавец
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь.
Материал: карточки с цифрами – игра «Соседи числа»; персонажи сказки «Колобок» : колобок, заяц, волк, медведь, лиса; листы бумаги, набор геометрических фигур, линейки, шариковые ручки, листы в клетку с точками в виде ключа (по количеству детей); бумажные елочки разного размера; картинка образец с изображением лисы и колобка из геометрических фигур.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по одной из них. Название этой сказки вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Формой он похож на мяч.
Был когда – то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (Колобок)
Воспитатель: Правильно, это Колобок. Главный герой пришел к нам на занятие (Воспитатель берет в руки колобка). Испекла бабка колобок и на окошке оставила студить. Веселый, доверчивый колобок!
Помните, сколько опасностей было на его пути?
Но сегодня мы постараемся ему помочь избежать неприятностей.
Поэтому вы должны быть внимательными и быстро находить правильные ответы.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру "Посчитай"
Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя:
Сколько ушей у двух кошек? (четыре)
Сколько дней в неделе? (семь)
Сколько глаз у светофора? (три)
Сколько пальцев на одной руке? (пять)
Сколько солнышек на небе? (одно)
Сколько лап у двух собак? (восемь)
Сколько пальцев на двух руках? (десять)
Сколько в неделе выходных дней? (два)
Сколько солнышек на небе ночью? (ноль)
Сколько пальцев на руках у двух подружек? (двадцать).
Воспитатель:
А теперь проходите на свои места.
Надоело нашему колобку лежать пора в путь дорогу.
Катится колобок, а навстречу ему заяц.
Колобок : Здравствуй, заяц. А почему ты грустный?
Заяц: Здравствуйте. Я попал в капкан, помогите мне освободиться.
Воспитатель: А что мы должны сделать?
Заяц: Вот записка, в ней написано, как можно открывать капкан, только читать я не умею.
Включить звук
Воспитатель: (берет записку)
Не волнуйся, мы тебе поможем. Дети нам нужно выполнить задание.
Графический задание «Ключ»
(Необходимо соединить точки по цифрам – порядку)
Воспитатель: Что получилось? (Ключ). Вы догадались, для чего он нужен?
(Чтобы открыть капкан)
Заяц: Спасибо вам, друзья, вы верно выполнили задание. Капкан открылся, и я снова могу прыгать и веселиться.
Воспитатель: Ребята, зайчик убежал, а нам оставил мешочек с другим заданием.
Игра «Соседи числа»
Воспитатель: Колобок покатился дальше. Навстречу ему волк.
Колобок : От чего грустишь, зубастый?
Волк: Как же мне не грустить.
Хоть ты смейся,
Хоть ты плачь,
Не могу решать задач!
Помогите мне ребята
Все расставить по местам.
Научусь решать задачи –
Буду благодарен вам.
Воспитатель: Дети, давайте научим волка составлять и решать задачи.
(Составление и решение арифметической задачи на наглядной основе)
Воспитатель: Посмотрите, сколько зайцев сидят под елкой? (4)
Сколько зайцев к ним прибежало? (Воспитатель ставит еще з).
Давайте составим про них задачу.
Воспитатель:
О ком задача? Что говорится о зайцах? (Они сидели под елкой) Это условия задачи.
Сколько их было сначала? (4)
Сколько прибежало потом(3).
Зайцев меньше или больше стало? (Больше).
Если больше, то что нужно сделать сложить или вычесть? (Сложить)
А какой вопрос в задаче? (Сколько всего зайцев под елкой). Составим задачу.
Ребенок: Под елкой сидели 4 зайца, к ним прибежали еще 3. Сколько зайцев стало под елкой?
Воспитатель: Давайте обозначим решение цифрами и знаками. (Вызванный ребенок пишет мелом на доске решение 4+ 3 = 7)
Воспитатель: Придумайте, дети, свою задачу на вычитание. Запишите в тетрадях решение.
Волк: Спасибо колобок тебе и твоим друзьям за то, что научили меня решать задачи. До свидания.
Воспитатель: Дети, вам нравится путешествовать с колобком? Сейчас покажем колобку, что мы умеем не только решать задачи, но и знаем много игр.
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
(Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.)
Воспитатель: Покатился колобок дальше.
Навстречу ему медведь
Да как начал реветь!
Погодите, медведь, не ревите…
Объясните, чего вы хотите?
Медведь: В лесной школе мне дали задание измерить елочки и записать результат измерения. Я все сделал, но мне поставили двойку. Пожалуйста, научите меня правильно считать. Сколько сантиметров самая высокая елочка? Сколько сантиметров самая низкая елочка? (Дети измеряют елочки линейкое и записывают результаты измерения).
Медведь: Большое спасибо, я наконец - то понял, как правильно надо измерять. Мне пора. До свидания.
Игра «Продолжи счет» (счет в пределах 20)
Кирилл от 10 до 2
Влада от 5 до 17
Семен от 8 до 20
Лера от 12 до 3
Воспитатель: Покатился колобок дальше, а навстречу ему лиса.
Лиса: Здравствуй колобок, здравствуйте ребята. Как хорошо, что вы пришли. Помогите мне, пожалуйста. Я хотела сделать из геометрических фигур картину, а они все рассыпались.
Ребята, присаживайтесь, будем делать картину по указаниям лисы. (Раскладывают геом. фигуры на листе бумаги).
Ребята, давайте попробуем сделать портрет лисы из геометрических фигур.
(Лиса благодарит за помощь, прощается и уходит).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке вместе с колобком? Давайте вспомним, с кем мы встречались? Что делали? Что понравилось? Какое задание было самым трудным?
Воспитатель: Молодцы! Вы были внимательны, сообразительны, а главное добрые и отзывчивые, никого не оставили в беде, всем помогли. Колобку пора возвращаться к дедушке и бабушке.
Колобок :
Ну что же, милые друзья,
Я рад, что вы не подвели меня.
Каждый – просто молодец!
Путешествию – конец.
Знания свои копите,
Пусть помогут вам старанье,
Память, логика, внимание!