Папки-передвижки

Занятие по ФЭМП в средней группе: «Путешествие по реке. Счет в пределах 5»

Дробышевская Светлана
Занятие по ФЭМП в средней группе: «Путешествие по реке. Счет в пределах 5»

Программные задачи:

-Закреплять умение соотносить цифру с количеством;

- Развивать зрительное восприятие, внимание;

- Формировать умение понимать и выполнять учебные задачи;

- Развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно определять направление.

- Закреплять счет в пределах 5, представления детей о частях суток; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.

- Продолжать учить детей работать ножницами: правильно держать их, соблюдать технику безопасности.

Публикация «Занятие по ФЭМП в средней группе: „Путешествие по реке, Счет в пределах 5“» размещена в разделах

Закреплять знания детей о геометрических фигурах (квадрат, треугольник). Развивать творческие способности, воображение. Умение самостоятельно составлять фигуру. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Материал: счетные палочки, силуэтные изображения рыбки и мальков (с цифрами от 1 до 5, бумажные квадраты разного цвета и различной величины, кисточка, клей,ножницы, салфетки на каждого ребенка, лист ватмана с изображением аквариум конверт с загадками, плоскостное изображение черепахи, образец изображения лодки с парусом, по 5 картонных листочков отличающихся один от другого по размеру на сан, 5 кувшинок с такой же разницей в величине.

Ход занятия:

1. Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие по реке. В какое время суток можно путешествовать? На чем можно плавать по реке? (на лодке, корабле, катере).

- Мы поплывем на лодке. Давайте сделаем ее из счетных палочек.

- Молодцы, все справились с заданием! Какие замечательные лодки у вас получились! Дети, путешествовать вместе веселее. И я предлагаю отправиться в плавание вот на этой лодке.

2. - Смотрите, плывет черепаха. У нее конверт. Давайте посмотрим, что в нем. Здесь загадка! Давайте попробуем ее отгадать.

С хвостом, но не зверь.

Плывет под мостом

Виляя хвостом. (Рыбка)

Блещет в речке чистой

Шкуркой серебристой. (Рыбка)

Черепаха благодарит за то, что вы отгадали ее загадку.

А теперь я предлагаю вам прогуляться по берегу реки.

3. -Ребята, посмотрите кто это? (Это рыбка). Она почему-то грустная. Рыбка, что случилось? Она говорит, что ее дети - мальки потерялись. А зовут их. Один, Два, Три, Четыре, Пять. Рыбка просит помочь ей найти мальков и построить по порядку (дети выкладывают перед собой изображения мальков с цифрами от 1 до 5).

- Давайте посчитаем сколько всего рыбок у …

(Всего 5 рыбок)

-А теперь давайте вместе посчитаем каждый своих рыбок.

- Рыбка благодарит вас за помощь и прощается.

4. -Мы идем дальше по берегу реки. Смотрите, мост! Чтобы под ним преодолеть, надо правильно выполнить задание.

Д/и «Закрой листочки».

- Расположите листочки, начиная с самого маленького и заканчивая самым большим.

- Затем выберем на глаз кувшинку, так чтобы она подходил к листику.

5.- Физкультминутка.

- А сейчас немного отдохнем.

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

А теперь поплыли дружно.

Что руками делать нужно?

Вместе - раз, это брасс.

Одной, другой - это кроль.

Вышли на берег

И отправились домой!

6. - Мы все знаем, что рыба водится в море, озере, реке. А где вы еще видели,

рыбок? (В аквариуме.) Правильно. Вот сейчас мы и будем мастерить рыбок для

нашего аквариума.

- Берем большой квадрат в левую руку, ножницы в правую и разрезаем его по диагонали с уголка на уголок. Это будет туловище рыбки. Затем берем маленький квадрат и тоже разрезаем его по диагонали. Это получится хвост рыбки. Мы поселим ее в наш аквариум. Берем кисточку, набираем клей, наносим на бумагу, приклеиваем. (Дети разрезают бумажные квадраты по диагонали и выполняют аппликацию).

7. - Какой красивый аквариум с рыбками получился! Сколько в нем рыбок?

- В какую сторону плывет (красная, зеленая, желтая) рыбка’? А эта? (ответы детей)

- Вот и закончилось наше путешествие по реке. Теперь мы возвращаемся в детский сад.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Что мы сегодня с вами делали?

-Что понравилось (имена детей?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Морское путешествие. Счет в пределах 10. Звуки [р]-[р’]. Буква Р» Цели: Образовательные: закреплять знание последовательности чисел в пределах 10, навык пересчета, упражнять в вычислении в пределах 10,.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5» Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группыКонспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группы Цель: познакомить детей с объемной геометрической фигурой "куб"; совершенствовать счетные навыки. Задачи: - уточнить представления.

Занятие по ФЭМП для детей средней группы «Спасем бельчонка. Закрепление счета в пределах 5»Занятие по ФЭМП для детей средней группы «Спасем бельчонка. Закрепление счета в пределах 5» Непрерывная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в группе среднего возраста «Закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП в средней группе: «Путешествие по реке. Счет в пределах 5»
Опубликовано: 22 октября 2021 в 14:04
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД