МААМ-картинки

Занятие по ФЭМП в старшей группе по сюжету русской народной сказки «Теремок»

Мария Тябляшкина
Занятие по ФЭМП в старшей группе по сюжету русской народной сказки «Теремок»

1 Задачи на развитие познавательных способностей.

1. Раскрыть значение порядковых числительных и дать навыки порядкового счета до 7. Показать, что для определения порядкового места предмета среди других существенное значение имеет направление счета.

2. Упражнять в умении согласовывать числительные с существительными.

3. Учить сравнивать предметы по величине, различать квадрат, круг, треугольник.

4. Закреплять навыки количественного счета, повторить цифры от 1 до 9.

5. Развивать способность устанавливать простейшие связи между предметами.

6. Учить детей логически мыслить.

2. Воспитательная задача

Публикация «Занятие по ФЭМП в старшей группе по сюжету русской народной сказки „Теремок“» размещена в разделах

Поддерживать эмоциональное отношение детей к любимым героям сказки

Материал к занятию :картинки, изображающие зверей, домики для зверей одинаковой формы, одинакового цвета, но разного размера;

Набор цифр на каждого ребенка, карточки для решения задач, карандаши, ручки, «Письма зверей»

1 часть

Воспитатель: Ребята, вы, конечно-же знаете сказку «Теремок». Напомните, чем она заканчивается. Пришел медведь, попросился к зверятам в домик. Но большущий медведь никак не мог залезть в маленький теремок ни через дверь, ни через окно. Навалился он на теремок и теремок развалился.

В. : Да, так заканчивается сказка, но наша сказка на этом только начинается. Погоревали звери, погоревали и решили сообща построить каждому по домику. Как вы думаете, сколько домиков им нужно построить?

Да, сразу трудно посчитать.

Вот медведь считал зверей, от труда он весь вспотел

Он считать ведь не умел. Помоги ему скорей. Посчитай-ка всех зверей.

- Давайте считать все вместе:

Для мышки-норушки 1 домик,

Для лягушки-квакушки 1 домик,

Для зайки-побегайки1 домик,

Для лисички-сестрички 1 домик,

Для волка 1 домик, для медведя 1 домик.

-Так сколько же нужно домиков? (6)

Построив их, звери стали ссориться, спорить, и никак не могли решить, кому в какой домик поселиться. Давайте поможем им!

- Как вы считаете, в какой домик нужно поселить мышку-норушку?

(Ее поселим в самый маленький домик, она самая маленькая)

- А в этот домик кого поселим? (лягушку-квакушку)

-А почему? (потому что она больше мышки, и домик этот больше мышиного)

- А как по-вашему, в какой домик нужно поселить зайку-побегайку?

(всоседний с лягушкиным, потому что он больше его, и зайка тоже больше лягушки)

- А лису? (лису поместим в домик, который больше заячьего, т. к. лиса больше зайца)

- Волка нужно поселить по соседству с лисой, ведь он больше лисы и дом у него больше лисьего)

- А кого мы поселим в самый большой дом? (медведя, т. к. он самый большой)

- Все зверята довольны, никто не остался без домика. Теперь у каждого есть свой дом. Стали звери жить отдельно, но очень скоро начали скучать. Поэтому они начали вместе собираться по вечерам, загадывать друг другу загадки и решать интересные задачки. Вот и вам они прислали письма с задачками. Они лежат вот в этой коробке (Достает письма. На конвертах нарисованы сказочные персонажи.

-Первое письмо. От кого оно? (от мышки-норушки)

- Она просит научить ее порядковому счету. Но дело в том, что мы и сами еще не знаем порядкового счета. Сегодня мы поучимся.

-Аня, сосчитай стаканчики. Сколько их(7)

- Что сделала Аня? Что мы узнали? (Правильно, Аня сосчитала стаканчики, и теперь мы знаем, сколько их. Когда хотят узнать, сколько предметов, их считают так, как считала Аня: один, два, три, четыре и т. д. Считая так, находят ответ на вопрос:сколько всего стаканчиков? Да, всего 7 стаканчиков. Но в одном из них спрятан шарик. Когда надо узнать место предмета среди других, тоже считают, но по-другому. Послушайте и посмотрите, как считают, когда хотят узнать на котором или на каком месте предмет, какой он попорядку.

-Первый, второй, третий, четвертый, пятый, шестой, седьмой.

- Какой по счету последний стаканчик?

- Давайте все вместе пересчитаем стаканчики по порядку.

- Я вам открою секрет: шарик в пятом стаканчике слева. (Предлагает ребенку найти, следит, чтобы он употреблял порядковые числительные)

- В каком направлении Владик считал стаканчики?

-А нашел бы он шарик, если бы считал справа налево? (нет)

-Лена проверь, если считать справа налево, то который по порядку стаканчик с шариком? (Выясняем, что в третьем стаканчике справа)

- Посмотрите, я покажу пятый стаканчик справа. Видите, как меняется место предмета среди других в зависимости от того, в каком направлении мы считали. Мы с вами будем находить, на каком месте предмет, если вести счет слева направо. Закройте глаза, я положу шарик в другой стаканчик.

- Саша, шарик в шестом стаканчике слева, найди его.

- Вот такой счет называется порядковым. Теперь мы с вами умеем считать по порядку, научим и мышку.

- Второе письмо от лягушки-квакушки. Она дружит с мышкой и придумала для вас вот такое задание:

Кот и мышка давние враги. Кот мечтает поймать съесть мышонка.

Но мышонок хитрый, он прячется от кота не в треугольной норке и не в квадратной, и не в четырехугольной. Покажите, в какой норке сидит мышонок. Обведите ручкой мышонка в норке.

- Начали мышки играть, проголодались и некоторые стали есть сыр. Видите, ушки торчат из-за куска сыра? Сколько мышек полакомились сыром? Как вы догадались?

-Сколько ушей у двух мышей?

-Остальным тоже захотелось сыра, но они любят только треугольные кусочки сыра, другие они не едят. Раскрасьте кусочки, которые любят мыши.

- А вот письмо от зайчика. Но здесь нет вопросов. Зайчик хочет поиграть с вами:

Пальчики уснули- в кулачки свернулись

Захотели погулять: один, два, три, четыре, пять

Разбудили дом соседей-там проснулись 6 и 7

Восемь, девять, десять-веселятся все

-Задание лисички следующее: повторите, пожалуйста цифры.

Ну что же, сейчас мы повторим их.

Письмо от волка. Вот что он нам пишет:

Отгадайте, какое дерево растет возле моего домика? Вы сможите отгадать, если правильно соедините все точки от 1 до 9.

-А мишка просит решить несколько задач.

1. На какое дерево садиться птица во время дождя? (На мокрое)

2 На березе росли 5 яблок. Одно яблоко упало. Сколько яблок осталось на березе? (На березе яблоки не растут)

3 Горели 10 свечей. Одна свеча погасла. Сколько свечей осталось(1)

-Ребята, вы сегодня очень старались. Решали необычные задачи, выполняли задания на смекалку и сообразительность. Герои сказок прислали вам не только загадки, но и угощение. (Угощает детей).

Публикации по теме:

Драматизация русской народной сказки «Теремок»Драматизация русской народной сказки «Теремок» Драматизация русской народной сказки «Теремок» (с элементами пальчиковой гимнастики). Цель: развитие творческих способностей у детей, развитие.

Физкультурное занятие по сюжету сказки «Теремок» во второй группе раннего возраста Конспект физкультурного занятия во второй группе раннего возраста по сюжету сказки «Теремок» АКТУАЛЬНОСТЬ: игра является ведущим видом деятельности.

Интегрированное занятие в старшей группе по мотивам русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» Подготовили и провели учитель-логопед Михайленко Наталья Ивановна, воспитатель Шевченко Елена Михайловна. г. Волгодонск МБДОУ ДС "Тополёк".

Интегрированное занятие на основе русской народной сказки «Теремок» Здравствуйте! В этом году защитила магистерскую по теме "Развитие творческого потенциала дошкольников в игровой деятельности". Хочу с вами.

Интегрированное занятие по ФЭМП по сюжету русской народной сказки «Маша и медведь» в старшей коррекционной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №281 комбинированного вида Советского района городского округа.

Конспект физкультурного занятия по сюжету русской народной сказки «Колобок» Конспект физкультурного занятия по сюжету русской народной сказки «Колобок» в группе раннего возраста. Составила воспитатель Мищенко О. Н.

Конспект НОД по развитию речи «Будем вежливыми» по сюжету русской народной сказки «Три медведя» (вторая младшая группа) Цель: формирование навыков культуры поведения и общения. Задачи: учить правильно использовать слова благодарности в процессе.

Конспект НОД в группе раннего возраста. Рассказывание русской народной сказки «Теремок» с использованием кукольного театра Тема: Рассказывание русской народной сказки «Теремок» с использованием кукольного театра. Цели: 1. Развивать умение характеризовать персонаж.

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе по сюжету русской народной сказки «Заячья избушка» Конспект по ФЭМП в подготовительной группе по сюжету русской народной сказки «Заячья избушка». Задачи: Воспитывающие: • Через сказку и.

Музыкально-театрализованная сказка «Теремок» по мотивам русской народной сказки «Теремок». Воспитатель ГБОУ СОШ с. Кошки сп д/с к/в «Теремок» Хайрова Гузалия Асхатовна Цели: 1. Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП в старшей группе по сюжету русской народной сказки «Теремок»
Опубликовано: 25 декабря 2015 в 12:31
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД