МААМ-картинки

Занятие по ФЭМП в старшей группе «В лесу геометрических фигур» с использованием интерактивных технологий

Анна Корсакова
Занятие по ФЭМП в старшей группе «В лесу геометрических фигур» с использованием интерактивных технологий

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

Раздел «Познание. Формирование элементарных математических представлений»

Тема: «В лесу геометрических фигур»

с детьми старшей подгруппы

с использованием интерактивных технологий «Большой круг», «Работа в парах»

Программное содержание:

Публикация «Занятие по ФЭМП в старшей группе „В лесу геометрических фигур“ с использованием интерактивных технологий» размещена в разделах

Образовательная область «Познавательное развитие» :

- закреплять умение располагать предметы в заданном порядке;

-закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, навыки счета;

-развивать умение видеть и находить в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур;

Образовательная область «Речевое развитие»

- способствовать развитию логического мышления;

- активизировать словарный запас детей, развивать связную речь дошкольников;

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

- воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, получать удовольствие от выполненных заданий.

Материалы и оборудование: игрушечный гном, листы бумаги с изображением деревьев из разных геометрических фигур, ковра из разноцветных палочек и геометрических фигур, лист с рисунками к заданию «Гном и дом»; набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).

ХОД:

1. Интерактивная технология «Большой круг» (Дети стоят в кругу, взявшись за руки)

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево, в центре круга соберёмся

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься все начнем.

- Вы любите путешествовать? Как вы думаете, на чём можно отправиться в путешествие? (Каждый ребёнок в «Большом круге» высказывает своё мнение, затем передаёт право высказать свою мысль другому ребёнку, взяв его за руку. Прослушав все высказывания, один из детей делает выводы из полученной информации.)

(на машине, велосипеде, автобусе, поезде и т. д.)

На пароходе – глубоко,

Пешком – далеко,

На поезде – шумно

2. А знаете что, давайте полетим на сказочном ковре самолёте. Рассмотрите его.

-на какую геометрическую фигуру похож ковер-самолет?

-почему вы так думаете?

-из палочек какого цвета построены длинные

стороны ковра-самолета?

-Сколько их?

-Как вы думаете, что изображают палочки красного цвета? -Какие геометрические фигуры вы видите? Какого они цвета?

Теперь давайте построим ковер-самолет (из палочек и геометрических фигур)

3. Вот летим мы над полями

Вот и море перед нами

Вижу лодку рыбака-

Море шире иль река? (ответ)

Вот под нами тёмный лес

Ветки тянет до небес

В нем дровишек целый воз-

Выше дерево иль куст? (ответ)

Вижу остров, я, ребята,

Встреча с кем-то нас здесь ждет

Вот мы и прилетели.

4.(Листы с изображениями деревьев из геометрических фигур)

-Где мы оказались?

Мы очутились в лесу геометрических фигур.

Посмотрите, кто нас встречает на опушке?

(Игрушечный гном)

Какой-то он печальный.

5. Гном (за него говорит воспитатель) :

-Здравствуйте, ребята! Нас три брата-гнома. А как нас зовут, вы узнаете, если отгадаете загадки:

Нет углов у меня, и похож на блюдце я,

На медаль, на блинок, на осиновый листок.

Вы подумайте, друзья,

И кажите, кто же я? (круг)

Три мои стороны могут разной быть длины.

Где стороны встречаются – угол получается.

Что же вышло? Посмотри!

Ведь углов-то тоже три.

На меня вы посмотрите, моё имя назовите. (треугольник)

В ворота его не закатишь как мяч,

И он за тобою не пуститься вскачь.

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожие, точно родные сестренки,

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это… (квадрат)

-Правильно, нас три брата – гнома: Круг, Треугольник, Квадрат. И у каждого свой дом: у Треугольника - треугольный, у Круга – круглый, у Квадрата – квадратный.

Однажды мы отправились в город за покупками. В это время в лесу прошёл сильный дождь и вода размыла дорожки к нашим домам. Теперь мы не можем попасть домой.

6. Воспитатель. – Поможем гномам? Нарисуйте дорожки к их домам.

Однажды кто-то постучал в двери их домов. Вышли гномы на порог и видят: стоит перед ними удивительная фигура, немного похожая на круг. (Овал).

7. Овал (за него говорит воспитатель) : - Здравствуйте, друзья! Меня зовут Овал, я не знаю на что я похож.

Воспитатель. –Кто знает предметы, которые похожи на овал? (редиска, шарик, яйцо, жёлудь, жук и т. д.)

Овал. – Пустите меня к себе жить.

8. Воспитатель. –Согласились гномы. И решили отправиться на прогулку по лесу. И вдруг из-за деревьев навстречу вышли звери. Угадайте, кто? (Из геометрических фигур лиса, заяц, медведь).

-Давайте, посчитаем, сколько зверей встретили друзья.

9. Воспитатель. Познакомились друзья с лесными обитателями и решили на память сделать их портреты.

Интерактивная технология «Работа в парах»

Дети распределяются на пары, договариваются между собой, «портрет» какого животного они будут собирать. Используя схемы-образцы и наборы геометрических фигур, выкладывают изображения.

10. Воспитатель. Друзья попрощались с лесными обитателями и отправились домой. Наша сказка закончилась. Возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

До свидания, сосед!

Улыбнись-ка мне в ответ.

Никогда не грусти,

И улыбки всем дари!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Какое изображение из геометрических фигур отличается от остальных?» для детей 4–6 летДидактическая игра по ФЭМП «Какое изображение из геометрических фигур отличается от остальных?» для детей 4–6 лет Цель: уточнить представления детей о геометрических фигурах, развивать логическое мышление. Задачи: - учить правильно называть геометрические.

Дидактическая игра по ФЭМП «Построим дорожку из геометрических фигур» для детей средней группыДидактическая игра по ФЭМП «Построим дорожку из геометрических фигур» для детей средней группы Цель: формировать умение определять закономерность в расположении фигур в ряду и продолжать ряд. Задачи: - закрепить знания о геометрических.

Дидактическая игра по ФЭМП «Рисунки из геометрических фигур» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП «Рисунки из геометрических фигур» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение определять геометрические фигуры, с помощью которых составлен рисунок. Задачи: - уточнить знания детей.

Фотоотчёт по конструированию изображений из геометрических фигур в старшей группеФотоотчёт по конструированию изображений из геометрических фигур в старшей группе Тема: «Конструирование изображений предметов из геометрических фигур». Цель: Закрепить знания об основных геометрических фигурах и основных.

Игровая образовательная деятельность по ФЭМП «Выкладывание геометрических фигур из счётных палочек»Игровая образовательная деятельность по ФЭМП «Выкладывание геометрических фигур из счётных палочек» Цель : Познакомить детей с геометрическими фигурами; научить различать их и называть круг, квадрат, треугольник,трапеция. Способствовать.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в Царство геометрических фигур» с детьми подготовительной группы Цель: закрепление порядкового и количественного счета, развитие математического мышления, логики, смекалки, умения обобщать и сравнивать,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Цель: обобщить, уточнить.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Математическое занятие в старшей группе ДОУ с использованием ТРИЗ-технологий «Спасение царевны» Конспект по математике с использованием ТРИЗ-технологий в старшей группе Тема: Цель: - развивать умение находить нестандартные подходы к.

Занятие по повторению геометрических фигур «Жители города фигур»Занятие по повторению геометрических фигур «Жители города фигур» Цель: создать условия для повторения основных геометрических фигур 1. Организационный момент. Воспитатель КИК: А вы любите путешествовать?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП в старшей группе «В лесу геометрических фигур» с использованием интерактивных технологий
Опубликовано: 17 июня 2021 в 10:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД