Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте «Помощь царице грамоты»

Баранова Юлия Алексеевна
Конспект занятия по обучению грамоте «Помощь царице грамоты»

Цель: Повторение и закрепление пройденного материала

Задачи:

Образовательные:

- Совершенствовать умение детей в делении слов на слоги;

- Закрепление и расширение представлений о гласных и согласных звуках;

- Дифференциация гласных и согласных;

- Соотносить слово с заданной схемой;

- Соотносить слово с первой буквой в слове.

Развивающие:

- Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать и корректировать внимание, память, мышление.

- Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Помощь царице грамоты“» размещена в разделах

-Создавать положительный эмоциональный фон.

- Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма.

- Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Оборудование: ИКТ, презентация, обручи (синий, красный, карточки с изображением предметов, круги Луллия.

Ход ОД

(Звенит колокольчик)

Воспитатель: - Колокольчик мой дружок, собери нас всех в кружок. Встаем, ребята вокруг меня.

Здравствуйте, дорогие друзья! Я, Царица Грамоты. Мне нужна ваша помощь. На моё царство налетел сильный ветер (СЛАЙД нажать слайд, появился ветер1,2,3,4). Раскидал все буквы, перепутал все звуки и слоги, испортил Алфавит. Все нарушил в моем царстве-государстве! Жители моей страны огорчились, перестали разговаривать (СЛАЙД 5). Мы с моим другом Смайликом, вот он (СЛАЙД 6) просим вас помочь навести порядок в нашей стране. Мы знаем, что вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей. Правильно? Так давайте поспешим к нам на помощь! Вы готовы?

Дети: Да конечно!

Воспитатель:

- Посмотрите на экран, наше первое задание определить, сколько слогов в названиях этих животных. Внимание, кто это? (коза). (СЛАЙД 7) Посчитаем слоги: Ко-за. Сколько слогов? Правильно. И смайлику нравится наш ответ ( на слайдах слова: ко-за, ко-ро-ва, ли-са, кит, но-со-рог. После каждого животного смайл с правильным ответом).

Воспитатель

- Посмотрите, моему другу тоже понравился ваш ответ, а теперь следующее слово. (СЛАЙД 8-13 по такому же принципу).

(Ответы детей).

Воспитатель

- Молодцы, справились с этими заданиям, но это еще не всё, ветер буквы загнал в чужие домики и теперь они не могут выбраться, Давайте поможем им освободится. Посмотрите внимательно на слайд (СЛАЙД 14) и скажите, какие же буквы здесь спрятались?

(Ответы детей).

Воспитатель

- Посмотрите, наши буквы свободны, и смайлик рад (СЛАЙД 15). Но чтобы навести полный порядок в моем Царстве Грамоты, давайте поиграем. Но сначала назовите мне: «Какие вы знаете гласные звуки?».

Дети – А О У И Э (перечисляют).

Воспитатель - Почему они гласные?

Дети – Мы их поем, гласим, звук выходит свободно.

Воспитатель - Каким цветом их обозначают?

Дети – Красным.

Воспитатель– Правильно. А теперь, ребята, назовите согласные звуки.

Дети– Б, П, Д, Т, Ф, В … (перечисляют).

Воспитатель - Почему они согласные?

Дети– Мы их спеть не можем, во рту есть препятствие для этих звуков.

Воспитатель - Каким цветом их обозначают?

Дети– Синим.

Воспитатель – Правильно. А теперь поиграем, Ребята, подойдите к столу, обратите внимание: на столе лежат карточки с предметами. Возьмите по одной карточке, посмотрите на нее внимательно и определите, какой же первый звук в названии предмета, изображенного на карточке. Подумайте, какой он: гласный или согласный. Если гласный знак - вы по сигналу бежите в красный домик, если согласный - в синий. ( На карточках изображены картинки: иголка, очки, окно, удочка, вилка, ложка, ручка, носки, эскимо, карандаш).

Воспитатель - Замечательно, ребята справились. А чтобы мы так же весело и быстро наводили порядок в моей стране, предлагаю немного отдохнуть. Встаньте так чтобы не мешать друг другу и повторяйте движения за мной, а мой друг смайлик включит нам музыку (звучит музыкальное сопровождение) :

А теперь на месте шаг.

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (ходьба на месте).

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем (Поднимать и опускать плечи).

Десять раз подпрыгнуть нужно, скачем выше, скачем дружно, (прыжки на месте).

Мы колени поднимаем –

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте).

От души мы потянулись (потягивания – руки вверх и в стороны).

И все вместе улыбнулись.

Воспитатель – Отлично, ребята, но посмотрите, что случилось: слова в моем царстве потеряли свою первую букву. (Работа с кругами Луллия). Давайте, с помощью Волшебных кругов подберем к каждому слову первую букву. Подходим к столу, садимся на стулья. Обратите внимание, перед вами два круга, нижний круг с картинками, над ним круг с буквами и две стрелочки, обозначающие сектор. Сектором выбираю слово, а вы определяете звук и букву для этого слова. Будьте внимательны, нам ошибаться нельзя. (На круги наклеена картинка). Посмотрите, что изображено на картинках? Вам нужно назвать слова, определить первый звук. Какой буквой обозначается этот звук? При помощи вращения кругов, подберите нужную букву. (Проверить ответы и правильность ответа детей).

Воспитатель – Посмотрите, мой друг Смайлик рад вашим ответам. (Слайд 16, Какие вы молодцы! И вот, наконец наше последнее задание. Ветер перепутал звуки в схемах к словам, и схемы слов теперь выглядят неправильно, но мы это исправим, и в нашей стране будет полный порядок. Посмотрите внимательно на экран (изображение карточка – кит и схема слова). Проверьте, подходит ли схема к этому слову?

Дети – Нет.

Воспитатель - Почему не подходит? Что нужно заменить и почему?

(Ответы детей, предположения, если затруднения, помогаю каждый звук прослушать и назвать характеристику)

Воспитатель - Отлично, ребята, справились. А теперь следующее слово. (СЛАЙД 18-25 изображения и схема, исправляют ошибку в схеме). Как же замечательно, что вы ребята, исправили ошибки в схемах. Ребята, а скажите, вам было трудно? Что понравилось больше всего?

(Ответы детей).

Воспитатель – Друзья мои, посмотрите на экран. (СЛАЙД 26) Кажется, мой друг хочет что-то вам сказать.

Голос смайлика - «Ребята, большое спасибо, что исправили все проказы ветра, вы большие молодцы. Много знаете и умеете. Жители нашей страны очень счастливы».

Воспитатель – Спасибо, что помогли навести порядок в нашей стране. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по подготовке к обучению элементам грамоты в подготовительной к школе группе «Звуки [д] — [т]» Цель: Закрепить навыки чёткого произношения и различения звуков [д] - [т]. Учить детей дифференцировать звуки (т-д) в слогах, словах..

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Д Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ф Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве X (ХЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве К (КЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве М Материал: демонстрационный материал,картинки со звуком М,Елена Астафьева: Играем, читаем,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве О Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком О, рабочие тетради Елена Астафьева:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У» Цель: познакомить детей с звуком [у] и буквой У. Грибы (съедобные, несъедобные) Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве С (СЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ш Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Помощь царице грамоты»
Опубликовано: 13 мая 2021 в 03:01
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД