Лучший педагог года

Занятие по грамоте «Знакомство со звуками [х], [х’] и буквой Хх»

Меньшугина Наталия
Занятие по грамоте «Знакомство со звуками [х], [х’] и буквой Хх»

Цель: знакомление со звуками [х], [х’] и буквой Хх.

Задачи:

Образовательные: ознакомление со звуками [х], [х’] и буквой Хх; закрепить умение соотносить звук с буквой; закрепить зрительный образ буквы; обучать составлять предложения и графические схемы к ним; совершенствовать навыки звукового анализа.

Развивающие: развивать фонематический слух, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное и слуховое внимание.

Публикация «Занятие по грамоте „Знакомство со звуками [х], [х’] и буквой Хх“» размещена в разделах

Воспитательные: формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, двигательная.

Педагогические технологии: Игровые, здоровьесберегающие.

Предварительная работа: Разучивание пальчиковой гимнастики «Мы

в печи варили щи.

Материалы и оборудование: Доска, домик, кружочки, картинки с предметов, в названии которых есть звуки [х, х’]

Демонстрационный материал: Две корзинки, буква Х. Картинки с изображением предметов, в названии которых есть звуки [х, х’]. Звуковые линейки.

Раздаточный материал: звуковые пеналы, листы с заданиями.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Здравствуйте ребята! Как я рада видеть вас! Какое замечательное утро! Сегодня нас ждёт много интересного. Посмотрите друг на друга улыбнитесь и пожелайте доброго утра и хорошего настроения. Сегодня мы познакомимся с новым звуком и поиграем. Для начала я предлагаю вам такое задание. Сейчас я произнесу слово. Каждый из вас должен будет подумать, какой звук первый в этом слове. Первое слово для Настя Флакон.

Первый ребенок называет звук.

Педагог: Второе слово для Вани. Хвост.

Второй ребенок называет звук.

Педагог: Третье слово для Дани. Груша.

Третий ребенок называет звук.

Педагог: И последнее слово для Софии

Апельсин.

Четвертый ребенок называет звук. Педагог оценивает работу детей.

Педагог: Вы запомнили свои слова? Разделите их на слоги.

1-й ребенок. Фла-кон. Два слога.

2-й ребенок. Хвост. Один слог.

3-й ребенок. Гру-ша. Два слога

4-й ребенок. Ап-пель-син. Три слога.

Педагог. Отлично! Вы выполнили задание.

Новый материал.

Педагог: Послушайте стихотворение и подумайте, какой звук встречается в нем чаще других.

Хвостик длинный у тритона,

Что живет у Харитона.

Дети: Звук [х].

Педагог: Давайте произнесем звук [х] все вместе.

Дети вместе с педагогом произносят звук [х].

Характеристика звуков

Педагог: Как вы думаете, звук [х] — гласный или согласный?

Дети: Согласный.

Педагог: Верно. Его нельзя петь. Каким кружком мы будем обозначать

этот звук?

Дети: Синим.

Педагог: Приложите руку к горлышку, произнесите этот звук и опреде-

лите, он звонкий или глухой.

Дети: Он глухой.

Педагог: Твердый или мягкий?

Дети: Твердый.

Педагог: Верно. Это согласный твердый глухой звук.

Педагог: В каком домике живет звук [х]

Дети: В синем.

Пальчиковая гимнастика

Мы в печи варили щи. Мешают пальчиком левой руки в ладошке правой.

Ой вкусны! Ой горячи! Поглаживают себя по животу правой ладошкой.

В чугунке горячем густо: Изображают, как открывают чугунок.

И лучок здесь, и капуста,

Здесь и мясо, и картошка,

И крупы совсем немножко.

Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная

с больших, на каждое название продукта.

Щи томили, щи варили, Вновь «мешают» пальчиком в ладошке.

По тарелочкам разлили. Изображают, как разливают щи по тарелкам.

Начинайте-ка обед.

Русских щей вкуснее нет!

Изображают, как едят щи.

Закрепление нового материала.

А теперь возьмите в руки по одному синему кружку. Вы будете поднимать их, как только услышите звук [х].

Для задания предлагается следующий материал: х, к, т, х, г, ф, х, в, ф, х; ха, ку, го, фу, ка, хо, фо; халат, кровать, гном, скакать, хватать, гудеть, мохнатый, мокрый, голубой.

Дети слушают и поднимают кружки, услышав звук [х].

Педагог: Молодцы! Вы были очень внимательными и не допускали ошибок.

Звуковой анализ слова.

У доски на домике выбранный ребенок составляет схему слова, остальные дети делают тоже самое за столом.

Физкультминутка

Раз - подняться, потянуться.

Два-согнуться разогнуться.

Три в ладошки 3 хлопка,

головою 3 кивка.

На четыре – ноги шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за стол тихонько сесть.

Работа с раздаточным материалом

Педагог: Перед вами лежат картинки, определите если слово начинается со звука [Х], проведите линию к картинке.

Знакомство с буквой

Педагог: Мы сегодня слушали и произносили звуки [х, хь]. Эти звуки обозначают буквой Х. Выставляется картинка с изображением буквы

-На что похожа буква Х? Послушайте стихоторение.

Х – на ножницы похожа,

Но в работе, а не лежа.

Хочешь- режешь,

Хочешь – шьешь,

Хочешь – сам себя стрижешь.

Педагог: А теперь ребята возьмите палочки и выложите из них букву Х. Знакомятся с буквой 2 минуты

Игровое упражнение «Составь схему предложения»

Педагог: Ребята, составим предложения с из слов на звук Х, и составим схему к ним, используя пеналы и полоски.

А сначала повторим:

Предложение всегда начинается с большой буквы (показ воспитателя по схеме). Начало предложения начинается уголком. Это означает, что буква большая.

Слова в предложении на расстоянии друг от друга.

В конце предложения всегда ставится точка.

Систематизация знаний.

Педагог: Наше занятие подошло к концу.

- Что Вы нового узнали на занятии.

- Какие игры, задания каждому из вас большего всего запомнились, понравились? (ответы детей) /

Рефлексия

- С какими звуками мы сегодня познакомились?

- Что нового мы сегодня узнали?

- Молодцы, вы хорошо поработали!

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности «Ознакомление с буквой Я»Конспект НОД по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности «Ознакомление с буквой Я» Тема: «Ознакомление с буквой –Я-» Возраст: подготовительная к школе группа (6-7 лет) Цель: создать условия для развития фонематических процессов,.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [щ]. Знакомство с буквой Щ» Задачи: Обогащать словарь, уметь подбирать похожие по значению слова (синонимы); Упражнять в произношении чистоговорки, интонационно выделяя.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [А] и буквой А» Ягоды лесные и садовые Материал: демонстрационный материал, Презентация «Звук и буква Аа», рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М» Задачи: -Знакомство с буквой М; -формирование навыка чтения слогов,слов,предложений; -составление предложения. Ход занятия 1. Организационный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы» Программное содержание: -познакомить с буквой Ы; -учить составлять предложения из трех слов, обозначать их полоской, делить слова на слоги,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с гласной буквой У» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с гласной буквой У» Задачи: -Познакомить с гласной буквой У;.

Подборка игр по обучению грамоте «Играем со звуками»Подборка игр по обучению грамоте «Играем со звуками» Подборка игр по обучению грамоте «Играем со звуками».Блог. Лариса Гацко. Игра «Звукомор». Воспитатель надевает на руку куклу Петрушка..

Занятие по грамоте «Знакомство с буквой «Я» для подготовительной группыЗанятие по грамоте «Знакомство с буквой «Я» для подготовительной группы Программное содержание: • продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, определять ударный гласный звук; • познакомить с гласными.

Знакомство с буквой и звуком [Г] Стихи БУКВА «Г» «Г» похожа на мотыгу. В огород пошла она: Там на грядке у гороха Густо выросла трава. Буква «Г», буква «Г», Загудело в голове.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по грамоте «Знакомство со звуками [х], [х’] и буквой Хх»
Опубликовано: 15 августа 2023 в 22:16
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД