Занятие по художественно-эстетическому воспитанию во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»

ДИВА (Досаева Ирина ВАлентиновна)
Занятие по художественно-эстетическому воспитанию во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»

Занятие по художественно - эстетическому воспитанию во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"

.[/b]

Программное содержание

• Познакомить детей с новым вариантом сказки;

• Продолжать учить детей приемам использования театра картинок на палочках, сопровождать движение героев стихами;

• Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность;

• Воспитывать отзывчивость у детей, умение сопереживать и понимать героев сказки;

• Развивать внимание, интерес к театрально-игровой деятельности;

• Заинтересовать сплошным закрашиванием плоскости листа бумаги, путем нанесения размашистых мазков;

• Закреплять умение своевременно насыщать ворс кисти водой и краской, правильно держать кисть;

• Воспитывать интерес к работе с гуашью, способствовать возникновению чувства радости от получения результата.

Материал.

Театр картинок на палочках «Теремок», мольберт, листы бумаги (1/2 альбомного листа, с нарисованными на них свечой теремками, гуашевые краски (синяя, кисти, салфетки – на каждого ребенка.

Предварительная работа.

Рассказывание сказки «Теремок» в обработке Булатова, беседа по сказке «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, работа над ролью, разучивание пальчиковой игры «Замок».

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках полукругом. Играет музыка.

Воспитатель: Где-то музыка звучит,

Кто–то в гости к нам спешит.

(Воспитатель перевоплощается в бабушку - надевает на голову платочек).

Бабушка: Здравствуйте, ребятки

Я- бабушка-рассказчица.

Я к вам в гости пришла

С собой сказку принесла.

Тише, детки, посидите!

Нашу сказку не спугните

Здесь бывают чудеса…

Сказка спряталась пока.

На поляночке лесной

Стоял домик расписной

Всех зверушек спрятать мог,

Что за домик?

Дети: Теремок!

Бабушка: Вот он теремок, а вот – герои сказки (достает картинки с персонажами на палочках, дети называют). Настя будет мышкой, Поля – лягушкой, Максим – зайчиком и т. д.

Сказку мы сейчас расскажем

И расскажем, и покажем.

(Дети вместе с бабушкой показывают сказку, используя театр картинок).

Бабушка: Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок.

Как по полю мышка бежит

У дверей остановилась и пищит:

- Пи, пи, пи! Что я вижу?

Теремок? Теремок.

На двери висит замок? Да, замок!

Как же мне его открыть?

Бабушка: Ребята, давайте поможем мышке открыть замок.

Пальчиковая игра «Замок».

На двери висит замок,

Кто его открыть бы мог?

Потянули, покрутили,

Постучали и открыли.

Бабушка: Забежала мышка в теремок и стала там жить-поживать, да песни распевать.

Стоит в поле теремок, теремок!

Он не низок, не высок.

Лягушка скачет из болота

В теремке ей жить охота.

- Ква! Ква! Ква!

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

- Я – мышка-норушка, а ты кто?

- А я, - лягушка-квакушка.

Можно мне с тобой пожить?

Я пирожки могу лепить.

- Да, конечно, прыгай в дом!

Будет веселей вдвоем!

Бабушка: Стоит в поле теремок, теремок!

Он не низок, не высок.

Как по полю, полю зайка бежит,

У дверей остановился, говорит:

- Ой, беда, беда, беда!

Шубку я порвал вчера

Вы пустите меня в теремок –

- Обогреться, я весь продрог.

Бабушка: Ребята, пока мышка открывает замок, давайте с зайчиком поиграем, чтобы он немного согрелся.

Физкультминутка.

«Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках потянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок».

Бабушка: Поиграли с зайкой, зайчик немного согрелся и убежал в домик – теремок. Стали они втроем жить-поживать, друг другу помогать.

Бабушка: Стоит в поле теремок, теремок!

Он не низок, не высок.

А по полю не спеша

Идет лисонька-лиса.

- Что за чудо теремок, теремок?

Он не низок, не высок.

Вы пустите в теремок меня,

Будем с вами мы друзья!

Зайчик: - Ладно, мы тебе поверим,

Заходи лисичка в двери.

Бабушка: Вот живут все вчетвером,

Теплый, дружный у них терем-дом.

Стоит в поле теремок, теремок!

Он не низок, не высок.

Как по полю, полю волк бежит,

У дверей остановился, говорит:

-Уу! Уу! Уу! Замерзли мои лапы.

Хвост совсем заледенел,

Мне скорее к печке надо!

Я бы горло отогрел.

Звери добрые пустите,

Отогрейте! Помогите!

Лиса: - Бедный волк, входи скорее!

Мы бедняжку отогреем.

Бабушка: Стали они впятером жить-поживать, веселиться, не тужить, крепко дружить.

Стоит в поле теремок, теремок!

Он не низок, не высок.

А по полю уже медведь идет

Вдруг увидел теремок, как заревет:

- Уф! Уф! Уф! Уф! Уф! Уф!

Что-то мне не спится,

И в берлоге не лежится.

В дом хочу, поближе к печке.

Вон - хорошее местечко.

Ну-ка, терем-теремок

Подставляй медведю бок!

Волк: - Ой, куда ты лезешь, Миша!

Ты тяжелый! Рухнет крыша!

Бабушка: Ах, ты, Миша-Михаил,

Теремок то развалил.

Что же делать? Как тут быть?

Где же звери будут жить?

Дети: Надо новый теремок построить.

Бабушка: Правильно, животным холодно зимой

Надо, чтобы у них был дом.

Бабушка и дети проходят за столы.

Бабушка: Посмотрите на столы. У нас есть волшебные листочки. Мы их раскрасим волшебными красками и на листочках появится теремок.

Показывает способы рисования - плавно ведем кистью слева направо, закрашиваем всю поверхность листа.

Дети берут листочки, на которых свечой нарисован теремок и кисточкой наносят краску на лист. Появляется теремок. Готовые работы выставляются на мольберт.

Занятие по художественно-эстетическому воспитанию во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»

Бабушка: Дети, посмотрите, какие чудесные теремки у нас получились!

-Кто в них будет жить? (дети перечисляют).

Бабушка: Правильно, ребята.

Домик – зайке,

Домик – мышке,

Не забудем и про Мишку

Домик будет и волчонку

И Лисе и лягушонку,

Все звери вас благодарят!

Спасибо дружно говорят!

Мороз и холод им не страшен,

Так хорошо зверушкам нашим!

Бабушка: Молодцы ребята. Вы очень все постарались. А мне пора уходить. До свидания.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Интегрированное занятие во второй младшей группе «Стоит в поле теремок». Цель: Формировать у детей познавательно – исследовательский интерес,.

Конспект ФЭМП в средней группе «Стоит в поле теремок» Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности со взрослым. Задачи: • Упражнять.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Стоит в поле теремок» для детей первой младшей группы Частное общеобразовательное учреждение «Крымская республиканская гимназия-школа-сад Консоль» Конспект Непосредственной образовательной.

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию (аппликации) в младшей группе по сказке «Теремок»Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию (аппликации) в младшей группе по сказке «Теремок» Наталья Белоусова Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию (аппликации) в младшей группе по сказке «Теремок». Ход занятия:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Стоит в поле теремок» Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе на тему: «Стоит в поле теремок». Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Стоит в поле теремок» Содержание: 1. Познакомить детей с загадками - рифмами. 2. Продолжать учить детей составлять загадки-описания и загадки-сравнения. 3. Словарная.

НОД по художественно-эстетическому воспитанию во второй младшей группе. Аппликация «Скворечник»НОД по художественно-эстетическому воспитанию во второй младшей группе. Аппликация «Скворечник» НОД по художественно-эстетическому воспитанию. Аппликация на тему «Скворечник». Вторая младшая группа. Цель : Учить детей изображать.

Образовательная деятельность в средней группе по ФЭМП «Стоит в поле теремок» Образовательная деятельность в средней группе по ФЭМП «Стоит в поле теремок» (2015) Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» МБДОУ МО г. Краснодар «Центр развития детский сад №173» Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Стоит в поле теремок».

Занятие по аппликации во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Цель: Формировать умение составлять фигуру из частей, правильно располагать фигуры на листе. Задачи: 1. Учить наклеивать фигуры на плоскость.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Занятие по художественно-эстетическому воспитанию во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»
Опубликовано: 2 мая 2018 в 18:13
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Фотоотчет «Куклы-профессии в вязаных костюмах»
Одной из годовых задач нашего учреждения дошкольного образования в прошлом году была: активизировать работу педагогического коллектива по воспитанию у...
Фотозарисовка «Осеннее вдохновение, или рисование на кленовых листьях с детьми...
Чёрный чай с красноватым отливом, рубиновые капельки глинтвейна, ароматные апельсиновые корочки, тёплые свитера, тихие вечера, после прогулок по золоту...
Экономические загадки для дошкольников
Экономические загадки для дошкольников Из кармана в карман скачет. ( монета) Одно брюхо, четыре уха. ( кошелек) У одних нас много, а у других...