Ирина Клочкова
Занятие по изобразительной деятельности в средней группе «Дорога к солнцу»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие
по изобразительной деятельности в средней группе «Дорога к солнцу»
Задачи:
- познакомить детей с тёплыми и холодными цветами красок;
- расширить знания детей о цветовой гамме красок, дополнив её холодным и теплыми тонами;
- продолжать учить детей наносить мазки и штрихи по всему листу бумаги;
- закреплять умение при работе пользоваться салфеткой;
- учить детей отвечать на вопросы воспитателя, давая обоснованный ответ.
Публикация «Занятие по изобразительной деятельности в средней группе „Дорога к солнцу“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- воспитывать усидчивость доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы:
- бумага, акварельные краски, кисти, подставки, стаканчики;
- наглядное пособие с изображением весны, зимы, тучи и солнца, снежинки;
- небольшие кусочки бумаги теплых и холодных цветов;
- коробки синего и красного цвета;
- мольберт с магнитной доской, магниты.
Ход занятия:
I. Вступление.
Организация. Приветствие
Воспитатель привлекает внимание детей к себе и спрашивает, любят ли они отгадывать загадки. Загадывает загадку:
Голубой платок, алый колобок,
По платку катается, людям улыбается (солнце и небо)
Воспитатель предлагает отправится в гости к солнцу. Дети с радостью соглашаются.
II. Основная часть
1. Этюды
По дороге встречаются разные трудности которые нужно преодолеть:
- ребята устали, (имитируют усталость);
- продрогли (ёжатся и прыгают на двух ногах на месте).
Детям предлагают отдохнуть с дороги и присесть на ковер.
Дети говорят, что они согрелись и им стало жарко, они пришли в гости к солнышку.
Воспитатель предлагает детям позвать его (дети проговаривают слова потешки вместе с воспитателем)
«Солнышко-ведрышко выгляни в окошко.».
Игровое упражнение «Тепло и холодно»
Выкладывается на магнитной доске плоскостное изображение солнца. Вопросы к детям:
Какого цвета солнце и его лучи красные, оранжевые, жёлтые)
Пояснение детям:
красные лучи - дарят нам тепло, радость;
оранжевые - смелость, храбрость;
жёлтые - волшебный свет и силу;
желтый, красный, оранжевый называются теплыми.
Повторение фронтально и индивидуально.
Воспитатель говорит, что подул ветер, набежали тучи и закрыли солнце. Пошел снег и стало холодно.
Вопрос детям:
- какого цвета тучи, которые закрыли солнце? (синие, голубые, фиолетовые). Такие цвета называются холодными. Закрепление холодных цветов с детьми (фронтально и индивидуально).
Игра «Раздели по цвету»
Воспитатель разбрасывает кусочки бумаги теплых и холодных цветов предлагает мальчикам собрать холодные цвета, а девочкам теплые. Достает две коробки- синюю и красную, предлагает выбрать девочкам коробку и мальчикам (закрепление цветов).По сигналу воспитателя детям нужно собрать правильно кусочки бумаги в коробки.
Воспитатель выкладывает плоскостные изображения «зимы» и «весны» и говорит, что к детям пришли в гости весна и зима, и хотели что бы ребята порадовали их своими рисунками, но не простыми, а со штрихами теплых и холодных цветов.
Рисование
Предлагает сесть за столы и подумать, каких тонов они хотели бы нарисовать рисунок, теплых или холодных. Напоминая, что штрихи надо наносить на весь лист бумаги, аккуратно пользоваться водой и не забывать про салфетку. Воспитатель напоминает про правильную осанку, помогает детям по мере необходимости. По мере того, как дети будут завершать свои работы, они подходят к мольберту и «дарят» свои работы Зиме или Весне обосновывая свой выбор.
III. Заключительная часть
Воспитатель подводит итоги занятия.