Папки-передвижки

Занятие по развитию речи в средней группе «Катя в стране Человек»

Елена Широкова
Занятие по развитию речи в средней группе «Катя в стране Человек»

Занятие по коммуникации (развитию речи) в средней группе на тему «Катя в стране «ЧЕЛОВЕК»»

Цель: Формирование познавательно-речевых навыков в процессе ознакомления со своим телом (по теме недели «Гендерные представления. Образ Я. ЗОЖ»

Програмное содержание:

Образовательные задачи:

- Уточнить представление детей о назначении;

- Закрепить представление детей о внешнем строении человека;

- Совершенствовать диалогическую речь;

- Учить отгадывать загадки, внимательно слушать текст.

Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе „Катя в стране Человек“» размещена в разделах

Развивающие задачи:

- Активизировать интерес к познанию себя, своего тело, своих возможностей;

- Развивать устную речь;

- Активизировать словарный запас;

- Развивать двигательные навыки, ориентировку в пространстве;

- Развивать логическое мышление и пространственное воображение.

Воспитательные задачи:

- Формировать желание беречь свое здоровье;

- Воспитывать интерес к собственной личности;

- Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между воспитанниками;

- Создать радостное настроение.

Методические приемы:

Презентация: «Катя и Человек»

объяснение, пальчиковая гимнастика «Пять пальцев», чтение загадок, физкультурная минутка «Что такое наше тело?», игра с мячом «Один - много», д/и «Большой- маленький», игра «Расскажи что мы делаем…», дидактическая игра «Собери человечка», подведение итогов.

Ход занятия:

Слайд: Кукла зовет в путешествие. «ПРИВЕТ! Здравствуйте! Я Катя! Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, в страну «Человек». Там мы узнаете много интересного и удивительного про себя и своих друзей. Мы сможем там стать волшебниками, и узнать что - нибудь новое и чудесное. Интересно? Отправимся в путешествие?

Дети: ДА

Кукла: Тогда давайте начнем наше путешествие!»

Воспитатель: А на чем же мы отправимся в путешествие, отгадайте?

Ем я уголь, пью я воду,

Как напьюсь – прибавлю ходу.

Везу обоз на сто колес.

И называюсь…

(Паровоз)

Занимайте места! (ребята встают за воспитателем паровозиком)

Вместе: Паровозик чух – чух – чух,

Мчит по рельсам во весь дух,

Он в страну ребят везет,

Чух – чух- чух, он им поет.

Вот мы и добрались до страны «Человек»

Слайд.

Кукла: «Помогите мне, я знаю интересную загадку, но никак не могу отгадать! Поможете? (на каждую отгадку слайд – и Катя говорит «Молодцы!» или «Правильно отгадали!»)

Она на плечах у живущих всех есть,

Она помогает и пить нам, и есть.

И видит и слышит и даже слова

Покашляв чуть- чуть скажет вслух (Голова)

Воспитатель: правильно, а для чего нам нужна голова?

Ответы детей: думать, смотреть, слушать, дышать, различать запахи и вкус. Конечно не сама она, а при помощи органов. Про них и другие части тела у меня для вас есть интересные загадки, но не простые а стихи – загадки.

Слайд. Есть у каждого лица

2 красивых озерца

Между ними есть гора –

Назови их, детвора… (глаза) – для чего?

Слайд. Оля слушает в лесу,

Как кричат кукушки.

А для этого нужны

Нашей Оле.

(Ушки) – для чего?

Слайд. Он бывает самым разным:

Добрым, вредным,

Гордым, важным,

Длинным, маленьким, горбатым,

Толстым, тонким, конопатым (Нос) – для чего?

Слайд. Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб - всю добычу мою -

Я с радостью белым зверям отдаю.

(Рот) – для чего?

Слайд. Головой верти сильнее

Быть без дела скучно… (шее) – для чего?

Слайд. Какая следующая часть тела? (туловище)

Слайд. У двух матерей по пяти сыновей,

Одно имя всем (руки, пальцы) – для чего?

Слайд. Всю жизнь ходят в обгонку,

А обогнать друг друга не могут (ноги) – для чего?

Правильно, ребята. А теперь, давайте проведем оздоровительную минутку» (встали) –

Слайд

Физкультминутка:

Что такое наше тело?

Что оно умеет делать?

Ручки мы поднимем: «Ох!»,

Сделаем глубокий вдох!

Наклонимся вправо – влево…

Гибкое какое тело!

И в ладошки вместе: «Хлоп!»

И не хмурь красивый лоб!

Потянулись – потянулись…

И друг другу улыбнулись.

Как владеем мы умело

Этим нашим телом

Воспитатель: «Молодцы, а теперь давайте поиграем в другую игру

Дидактическая игра «Один — много» – слайды

Воспитатель: ребята, а знаете ли вы, как правильно сказать? Поиграем в мяч.

Воспитатель: Один — рот, а много?

Дети. Рты.

Воспитатель: Один — нос, а много?

Дети. Носы.

Воспитатель: Один — глаз, а много?

Дети. Глаза.

Воспитатель: Одно — ухо, а много?

Дети. Уши.

Воспитатель: Одна — шея, а много?

Дети. Шеи.

Воспитатель: Одна – ладонь, а много?

Дети: Ладоши

Воспитатель: Одна — рука, а много?

Дети. руки.

Воспитатель: Одна – нога, а много?

Дети: ноги

Воспитатель: (слайд с большой Катей) «Посмотрите на Катю, какая она хорошенькая, маленькая. Так как куколка у нас маленькая, то и части тела у нее тоже маленькие. Давайте поиграем в игру с мячиком, я вам кидаю мячик и говорю какая часть тела у взрослого, а вы мне у куколки.»

Дидактическая игра «Большой – маленький»

Воспитатель: У взрослого есть рука, а у куколки?

Дети. Ручка.

Воспитатель: У взрослого — нога, а у куколки?

Дети. Ножка.

Воспитатель: У взрослого — голова, а у куколки?

Дети. Головка.

Воспитатель: У взрослого — шея, а у куколки?

Дети. Шейка.

Воспитатель: У взрослого — ухо, а у куколки?

Дети. Ушко.

Воспитатель: У взрослого — нос, а у куколки?

Дети. Носик.

Воспитатель: У взрослого — ладонь, а у куколки?

Дети. Ладошка.

Воспитатель: Молодцы. А теперь я хочу посмотреть, что вы запомнили и поиграем в игру «Расскажи, что мы делаем….» слайды

«Покажи…»

• Покажи где у тебя голова

• Дотронься до головы своего соседа, погладь ее.

• Вытяните шею, как гусь.

• Втяните голову в плечи.

• Погладь свой носик.

• Погладь носик своего соседа.

• Покажи свои ушки.

• Открой и закрой рот.

• Улыбнись. Подари улыбку своему соседу.

Воспитатель: (в конце раздает шаблоны и дети выполняют задание.)

«Игра «Собери человечка».

Посмотрите какие человечки у нас вышли! А какие вышли у Кати, давайте сравним? Кто это ребята, мальчик или девочка? Как выглядят наши мальчики и девочки, что у них общего, какие части тела, а что отличается? Давайте придумаем нашим мальчикам и девочкам ласковые имена. Спросить как назвали…

Ребята посмотрите какие наши мальчики и девочки здоровые, а как вы думаете что им помогает быть здоровыми, что нельзя делать, чтобы быть здоровыми? Придумайте предложение со словом нельзя!

(Слайд) – Катя прощается

Слайд.

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться обратно в детский сад, занимаем свои места!

Паровозик чух – чух – чух,

Мчит по рельсам во весь дух,

Он в страну ребят везет,

Чух – чух- чух, он им поет.

Воспитатель: спросить понравилось ли путешествие, что вы вечером расскажете родителям, когда они за вами придут? Где вы были? Что вы узнали в этой стране? …

Прикреплённые файлы:

katja-i-chelovek_8pq32.pptx | 1011,73 Кб
 
Публикации по теме:

Игра-инсценировка для детей первой младшей группы по речевому развитию «Катя, Катя маленька» Задачи: 1. Социально- коммуникативное развитие: Обогатить эмоциональное, речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениями на основе.

Интегрированное занятие по развитию речи детей средней группы «Человек и его тело» Интегрированное занятие по развитию речи детей средней группы на тему: «Человек и его тело» Цель: формирование познавательно-речевых навыков.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

НОД по развитию речи в старшей группе «В стране сказок» НОД по развитию речи в старшей группе по теме «В стране сказок». Программные задачи: -Развивать умение узнавать отдельные сказки по.

Открытое занятие с участием родителей по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звуки [л]-[л’]»Открытое занятие с участием родителей по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звуки [л]-[л’]» Цель: Развитие фонематического слуха. Задачи: Образовательные: - Упражнять детей в произнесении звуков «л, ль» (изолированного, в слогах,.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «В стране бытовых электроприборов»Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «В стране бытовых электроприборов» Дата:15.02.18 Ересек тобына арналан оу ызметін йымдастыруды технологиялы.

Занятие по развитию речи «Кукла Катя» (младшая группа) Занятие по развитию речи. «Кукла Катя». Задачи: 1. Учить рассматривать предметы 2. Сформировывать умения отвечать на вопросы воспитателя.

Занятие по развитию речи в средней группе «Звук [Ж]» Программное содержание Образовательная область «Речевое развитие»: - закреплять правильное произношение звука [ж]; - формировать умение.

«В стране сказок». Занятие по развитию речи в старшей группе Занятие по развитию речи в старшей группе Непоседы» по теме «В стране сказок» Воспитатель: Наумова Л. А. Программное содержание: Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в средней группе «Катя в стране Человек»
Опубликовано: 24 июля 2018 в 15:56
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД