Занятие по коррекции тревожности и страхов (средняя группа)

Наталья Соколова
Занятие по коррекции тревожности и страхов (средняя группа)

Задачи:

• Повышение самооценки ребёнка.

• Воспитание чувства уверенности в собственных силах.

• Снятие мышечного и эмоционального напряжения.

• Работа с чувством беспомощности (поддержка, умение обратиться за помощью)

Материал: игрушки (би-ба-бо): заяц, котёнок, щенок, Баба Яга; ширма, стульчики (4-5)

Организация: занятие проходит в физкультурном зале

Ход:

Дети входят в зал.

В зале стоит ширма. За ширмой – куклы.

Ведущий: Ребята, мы пришли сюда сегодня с вами, чтобы поиграть. Давайте поиграем. Предлагаю поиграть в нашу любимую игру «Гуси-гуси».

Звучит музыка и из-за ширмы появляется Заяц. Он дрожит от страха.

Ведущий: Смотрите, ребята, кто это? (Зайка). Здравствуй, Зайка.

Заяц (дрожащим голосом): Здравствуйте.

Ведущий: Зайка, что с тобой? Почему ты так дрожишь (трясёшься?

Заяц (тихо, почти шепчет): Я Волка испугался. Вы его не видели? Он здесь не пробегал?

Ведущий: Нет, Зайка, Волка мы не видели. Иди к нам, нас много и Волк тебе ничего не сделает.

Заяц («выходит» из-за ширмы): Ой, мне страшно! Я весь дрожу! У меня сильно-сильно колотится сердце, и я не могу говорить от страха.

Ведущий: Теперь ты с нами, мы не дадим тебя в обиду. Посмотри, как нас много и мы очень смелые, правда, ребята?

Заяц: Спасибо вам за помощь и поддержку. Теперь мне не так страшно.

Ведущий: Зайка, мы пришли сюда, чтобы поиграть. Хочешь играть с нами?

Зайка: Да, я очень люблю играть! А в какую игру вы будете играть?

Ведущий: Игра называется «Гуси-гуси». Сейчас мы выберем ведущего. Он будет Волком, мы все будем гуси, а Н. И будет пастухом.

Зайка: Ой, нет, я не буду играть про Волка: я его боюсь!

Ведущий: Так это же не настоящий Волк, это всего лишь игра. Давай играть!

(Заяц соглашается)

Игра «Гуси-гуси»

Зайка: Вот спасибо, ребята! Я уже не так боюсь Волка и даже могу пойти домой. До свиданья

Ведущий: Ребята, вы настоящие друзья, помогли Зайке справиться со страхом! Вы помните, как он боялся? Что он говорил о своём страхе? А когда вам бывает страшно, что вы чувствуете? А как он дрожал? Покажите, как боялся Зайка. Что помогло Зайке справиться со страхом? Давайте теперь поиграем в жмурки?

Звучит музыка, на ширме появляется Котёнок

Ведущий: Смотрите, ребята, какой милый Котёнок. Здравствуй, Котёнок.

Котёнок: Здравствуйте! Ой, я вас боюсь! Вы мне ничего плохого не сделаете?

Ведущий: Конечно, нет! Наши дети очень добрые! Они только что помогли Зайке, который очень боялся Волка. Мы здесь играем. Хочешь поиграть с нами?

Котёнок: С удовольствием! Я люблю играть. А в какую игру вы будете играть?

Ведущий: В жмурки.

Котёнок: Это когда завязывают глаза и ничего не видно? Нет, я боюсь темноты.

Ведущий: Но ты можешь не быть Жмуркой. У нас много смелых детей, которые не боятся темноты и с удовольствием будут Жмуркой. Может быть, ты поиграешь и захочешь быть Жмуркой.

Игра «Жмурки»

(как усложнение – со стульчиками)

Котёнок («Жмурка»): Спасибо вам, ребята, мне кажется, что я уже не так сильно боюсь темноты, как раньше. Вы очень добрые и отзывчивые. Мне очень важно было, что вы не смеялись надо мной, а поддержали меня.

Ведущий: Да, наши дети очень добрые и отзывчивые, они не оставляют друзей в беде и всегда им помогут, поддержат.

Котёнок прощается и уходит.

Звучит магнитофонная запись «буря». На ширме появляется Щенок.

Щенок: Ой-ой, какая буря! Я так боюсь бури, урагана, наводнения, землетрясения! Меня самого всего трясёт!

Ведущий: Дорогой Щенок, иди к нам. У нас толстые стены, у нас верные друзья, которые всегда придут на помощь, с ними никакая буря не страшна! Они всегда поддержат друга. У нас даже есть такая игра «Тростинка на ветру». В этой игре дети поддерживают друг друга, не давая другу упасть. Хочешь в неё поиграть?

Игра «Тростинка на ветру»

Щенок: Спасибо, ребята! Я теперь не боюсь ветра и бури и знаю, что, если станет страшно, всегда можно попросить помощи у друзей. Пока! (уходит)

Звучит музыка Б. Яги. На ширме появляется кукла, затем воспитатель с куклой в руке выходит из-за ширмы.

Б. Яга: Ага, вот вы то мне и нужны, сейчас я вас напугаю!

Ведущий: А мы тебя, Б. Яга, не боимся! Правда, ребята?

Б. Яга: Так-таки и не боитесь?

Ведущий: Нет, не боимся. Давайте, ребята, прогоним Б. Ягу. Крикнем громко, громко: «Уходи, Б. Яга!»

Упражнение в круге «Я смелый»

Дети вместе с ведущим прогоняют Б. Ягу.

Ведущий: Ребята, давайте скажем нашу храбрилку

Мы сильные, мы смелые,

Всегда вперёд идём!

Мы умные, умелые,

Друзей не подведём!

Публикации по теме:

«Сказкотерапия как метод коррекции тревожности у детей старшего дошкольного возраста» Сказкотерапия в коррекции детской тревожности является универсальным, безопасным и интересным методом в работе дошкольниками, так как мы.

Игровое занятие по коррекции страхов Игровое занятие по коррекции страхов Цель : 1. Снятие страха перед агрессией (нападение сказочного существа); 2. Реализация индивидуального.

Конспект занятия по коррекции страхов у тревожных детей «Встреча с Бабой-Ягой» (старшая группа) Конспект занятия по коррекции страхов у тревожных детей (старшая группа) Тема: «Встреча с Бабой-Ягой» Цель: устранить либо отчасти обесценить.

Открытое занятие «Домашние птицы» средняя группа НОД с детьми средней группы по образовательной области познавательно-коммуникативная Тема: «Домашние птицы» Составила: Погодаева.

Открытое занятие «Лед» (средняя группа)Открытое занятие «Лед» (средняя группа) Задачи: 1. Продолжать знакомить детей со свойствами льда. 2. Развивать психические процессы и познавательный интерес к окружающему миру,.

Открытое занятие по развитию речи (средняя группа) Форма проведения : сказка «Теремок» Цель: Активизировать словарь детей. Развивать связную речь, умение вести диалог. Задачи: 1. Закрепить.

Занятие по ФЭМП «В гости к Лесовичку» (средняя группа) Программные задачи. 1. Закрепить знание цифр от 1 до 5. Упражнять в порядковом и количественном счете до 5; в пространственном ориентировании.

Занятие по математике «Весёлое путешествие» (средняя группа) Занятие по математике «Весёлое путешествие» (средняя группа) Цель. Вовлекать детей включаться в игровую и предметно-практическую деятельность.

Занятие-викторина «Зимний лес» (средняя группа) Цель: закрепить знания детей о лесе, как сообществе растений и животных, проживающих на одной территории, о многоярусности смешанного леса.

Занятие звук «З» по развитию речи (средняя группа) Звуковая Культура речи. Звук «Ц» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Цель. - Уточнить произношение детей в звуке «Ц» в изолированном.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Занятие по коррекции тревожности и страхов (средняя группа)
Опубликовано: 26 октября 2015 в 15:45
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Знакомство с ПДД в младшей группе» (вторая группа раннего возраста)
Фотоотчет «Знакомство с ПДД в младшей группе» ( вторая группа раннего возраста) Сегодня уже никого не надо убеждать в том, что чем раньше мы познакомим...
Конспект по художественно-эстетическому развитию «Щенок». Используемые технологии:...
Цель: Формирование умения детей рисовать в технике «сухая кисть» методом тычка, осваивая цветовую палитру: дополнительных цветов ( оранжевый) и оттенков (...
Загадки о посуде
Варю я пищу вашу К обеду - суп и кашу. ( Кастрюля) "Ш-ш-ш, - шипит картошка, - Подлейте маслица немножко". Вот это жар, вот это да! Раскалена (...
Уголок ИЗО в группе: помогаем детям раскрыть творческий потенциал
Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию вариант оформления уголка изобразительной деятельности Тематические зоны в группе — обязательное...
Фотоотчёт «Посткроссинг. Привет из Рязани»
По крутому яру заросли кипрея, Глину подмывает гибкая Ока, И за ровным лугом вдаль и чуть левее, Нам Рязань открылась, но не вся пока. ( Сергей...