Наталья Квартина
Занятие по логическому моделированию в старшей группе «Прямоугольная сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по логическому моделированию в старшей группе
«ПРЯМОУГОЛЬНАЯ СКАЗКА»
Цель: умение креативно подходить к заданной ситуации.
Задачи: закреплять знания о геометрических фигурах и их свойствах; познакомить с понятиями плоский и объёмный, прямой угол; развивать воображение, мелкую моторику рук, аналитические способности; активизировать речь, расширять кругозор; воспитывать желание работать самостоятельно и в коллективе.
Публикация «Занятие по логическому моделированию в старшей группе „Прямоугольная сказка“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Методы: игра. беседа, объяснение.
Оборудование: детская игра «Микадо», шампуры бамбуковые, квадрат и прямоугольник из цветного картона, пластмассовые подносы, каркас домика деревянный, панели пластиковые для сборного домика, игрушка объёмная Мышка, плоская Мышка.
Ход проведения:
- Ребята, скажите какие бывают игрушки?
- У меня для вас есть иностранная интересная игра «Микадо». Я вам сейчас покажу как в неё играть. Дети пробуют играть с цветными палочками.
- Ребята, у меня есть и другие палочки. Чем они отличаются от первых? (цветом, длиной и материалом).
- Как вы думаете как можно играть в эти палочки? Из них можно что то строить. Это наш новый конструктор. Возьмите только одну палочку. Что из неё можно построить? Ответы детей. Теперь две палочки. Ответы детей. Потом три. Ответы детей. Возьмите четвёртую палочку.
- Молодцы, я у всех увидела квадрат. У него 4 угла и 4 стороны.
- Посмотрите на угол квадрата, он похож на стульчик и называется прямой угол. Сделайте ещё раз прямой угол из своих палочек. Этот угол встречается очень часто вокруг нас.
- Ребята. у какой ещё фигуры есть четыре стороны и четыре прямых угла?
(прямоугольник).
-Постройте прямоугольник. Теперь достройте ваш прямоугольник до какого нибудь предмета. Смотрю вы все сделали домики. Накройте свои домики ладошкой. Получилось? Это получилось потому, что ваш домик плоский. Сейчас я вам раздам детали для другого домика. Педагог раздаёт детям заготовки из пластиковых панелей и они вместе собирают дом под музыку.
- Вот наш дом готов, попробуйте накрыть его ладошкой. Не получается? Это потому что он объёмный и его можно только обнять. Попробуйте!
- Как вы думаете дом должен быть пустой? Конечно нет! Давайте в него заселим жителей. Плоскую Мышку в плоский дом, а объёмную Мышь в объёмный дом. Дети дают клички жителям.
- Молодцы! Спасибо вам за сотрудничество!