Получи документы

Конспект занятия по математике «Веселые шарики. Счет в пределах 20»

Буханенкова Светлана Ивановна
Конспект занятия по математике «Веселые шарики. Счет в пределах 20»
▼ Скачать + Заказать документы

Веселые шарики.

Цель: решение элементарных математических задач.

Образовательные задачи:

• Формировать навыки решения элементарных математических задач;

• Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 20;

Развивающие задачи:

• Развивать память и логическое мышление;

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение;

Публикация «Конспект занятия по математике „Веселые шарики, Счет в пределах 20“» размещена в разделах

• Развивать способность работы в группе.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать интерес к математическим познаниям;

• Воспитывать старательность и аккуратность;

• Воспитывать дружелюбность и вежливость в общении

Методические приемы:

1. Игровой (закрепление материала в игровых моментах).

2. Наглядно-демонстративный (использование демонстрационного материала).

3. Вербальный (рассказ, беседа, диалог с детьми).

4. Интегративный (объединение различных областей познания – формирование элементарных математических представлений, коммуникация).

Оборудование и раздаточный материал : шарики с цифрами,

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята! У меня для вас есть сюрприз!

Это тот еще умелец:

Он жонглер и акробат,

Правда делает он это,

Чтобы рассмешить ребят.

Он одарит всех поклоном –

Это всем знакомый….

Ответ: клоун

Правильно ребята! К нам в гости пришел самый настоящий клоун! Давайте его поприветствуем, похлопаем ему.

Заходит клоун, приветствует детей, в руках у него мешок шариками)

Воспитатель: Друзья! Посмотрите, а что это у клоуна в руке?

Дети: Мешок!

Воспитатель: А ты нам покажешь, что у тебя в мешке? Нам очень интересно! Правда дети?

Дети: Да! Покажи!

Клоун: Конечно, глядите! (высыпает шарики из мешка)

Воспитатель: Ого! Сколько шариков! Давайте попробуем их посчитать.

(Дети начинают считать шарики)

Посмотрите ребята, на шариках что-то написано!

Дети: Это цифры!

Клоун: Да! Все верно, это цифры. Я к вам пришел не просто так, а с увлекательной игрой. Хотите поиграть?

Дети: Да!

Клоун: Это моя любимая игра! (объясняет правила)

Детям раздаются шарики и предлагается поиграть в клоунов, подбрасывая шарики вверх. По сигналу «Два шара соединись, в число ___ превратись», каждый игрок ловит шар и объединяется с другим игроком так, чтобы числа на шарах в сумме составили чисто. Затем, шары снова подбрасываются вверх и упражнение повторяется.

Какие вы все таки молодцы, ребята! Я так рад, что вы со мной поиграли!

Воспитатель: Ребята! Вам понравилось?

Дети: Да!

Физкультминутка

Речка

К речке быстрой мы спустились, Ходьба на месте.

Наклонились и умылись. Наклоны вперед.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились. Хлопки в ладоши.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно: Круговые движения руками.

Вместе - раз, это — брасс. Движения по тексту.

Одной, другой - это кроль.

Все как один — Волнистые движения руками.

Плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой Прыжки на месте.

И отправились домой. Ходьба на месте.

Весёлые прыжки

Раз, два — Прыжки на правой ноге.

Стоит ракета. Встали, руки вверх, имитация ракеты.

Три, четыре — Прыжки на левой ноге.

Самолёт. Встали, руки в стороны.

Раз, два — Прыжки на правой ноге.

Прыжки на месте, Прыжки на двух ногах.

А потом Прыжки на левой ноге.

На каждый счёт. Прыжки на двух ногах.

Раз, два, три, четыре Хлопки в ладоши.

Руки выше, Руки вверх.

Руки шире. Руки в стороны.

Раз, два, три, четыре. Хлопки в ладоши.

И на месте походили. Ходьба на месте.

Посчитаем

Раз, два, три, четыре, пять.

Можно все пересчитать. Ходьба с выставлением указательного пальца вперед.

Сколько в комнате углов? Показать на углы с поворотами туловища.

Сколько ног у воробьев? Приподнимать поочередно ноги.

Сколько пальцев на руках? Раскрыть пальцы рук.

Сколько пальцев на ногах? Присесть, коснуться носков ног.

Сколько в садике скамеек? Полуприседания.

Сколько в пятачке копеек? Попрыгать легко или приподнимать пятки.

Воспитатель: Какой ты клоун молодец! Такой замечательной игре нас научил! Правда дети?

Дети: Да!

Воспитатель: Клоун, а у нас для тебя тоже есть интересная игра! Мы уверены, она тебе понравится! Поиграем?

Клоун: Ну разве я могу отказать таким умным и веселым ребятам!

Проходит игра «Где мы все скажи?»

Выбирается при помощи считалочки ведущий, которому завязываются глаза. Остальные дети по движению рук воспитателя становятся справа, слева, спереди, сзади ведущего и говорят слова: «Раз, два, три, где мы все скажи!». Ведущий на слух определяет, где стоят дети и говорит.

Игра проводится несколько раз.

Клоун: Спасибо вам! Ребята мы с вами сегодня играли, плясали, шутили и смеялись! Ну а теперь прощаться будем, нашу встречу долго не забуду и буду новой ждать. А вам желаю не скучать!

Воспитатель и дети прощаются с клоуном

Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3»Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3» На этой неделе мы с ребятами средней возрастной группы (4-5 лет) провели интересное занятие по формированию элементарных математических.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5» Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Считаем птиц. Счет в пределах 8» Задачи: • формирование умения сравнивать два множества и устанавливать между ними равенство; • закрепление навыка счёта в пределах 8; показать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группыКонспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группы Цель: познакомить детей с объемной геометрической фигурой "куб"; совершенствовать счетные навыки. Задачи: - уточнить представления.

Конспект занятия по математике «Шарики» в младшей группе Тема: «Шарики» Задачи: учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Веселые шарики. Счет в пределах 20»
Опубликовано: 4 ноября 2021 в 15:02
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Веселые шарики. Счет в пределах 20»» (включая файлы) размещена пользователем Буханенкова Светлана Ивановна (УИ 46737) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД