Получи документы

Занятие по математики во второй младшей группе «Путешествие в сказку»

Наталия Смиренномудренская
Занятие по математики во второй младшей группе «Путешествие в сказку»

Занятие по математики во второй младшей группе

Цель: способствовать развитию логического мышления, внимания, воображения; продолжать формировать представление о геометрических фигурах.

Задачи:

Образовательные: упражнять детей в определении геометрических фигур на основе словесного и зрительного восприятия;

Воспитательные: воспитывать эмоционально-положительное отношение к персонажам, желание помогать другим, формирование положительной самооценки.

Развивающие: развивать внимание, воображение, логическое мышление, представление о форме.

Публикация «Занятие по математики во второй младшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Образовательные области: познание (формирование элементарных математических представлений, коммуникация, социализация.

Предварительная работа:

Использование дидактических игр с математическим содержанием, чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди», знакомство с квадратом Воскобовича, с блоками Дьенеша, разучивание пальчиковой гимнастики.

Материалы : письма (разные конверты, макет изображения печки, изображение речки, яблони, яблоки, корзинки. Персонажи к сказке «Гуси-лебеди», избушка, игра «Подбери ключ к замку», сундук.

Раздаточный материал : блоки Дьенеша, игра В. В. Воскобовича «Четырехцветный квадрат», противень с «пирожками» - блоками, тарелки по количеству детей, яблоки, ключи к замку.

Ход занятия:

Дети входят в группу под музыку «В мире много сказок» (муз. Шаинского, слова Ю. Энтина)

Воспитатель: Встанем дружно полукругом,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Скажем «Здравствуйте!» мы Вам

Уважаемым гостям.

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло так много писем, что какое из этих писем для нашей группы я не знаю. Но у нас есть подсказка, которая поможет найти нам это письмо. Оно должно выглядеть так (показываю карточку подсказку к блокам Дьенеша, на котором закодирован квадрат, синего цвета, большой по размеру).

-И так. Давайте проговорим, как должно выглядеть наше письмо?

Дети отвечают.

Воспитатель: А теперь давайте подойдем к столу и найдем наше письмо (находят) Почему вы считаете, что это письмо для нас? Молодцы, ребята!

Давайте я его прочитаю.

«Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Аленушка. Наши родители уехали на базар, а меня оставили присматривать за братцем Иванушкой. Я заигралась с подружками, оставила братца одного, а он пропал! Я прошу вашей помощи.

Помогите мне вернуть его.

- Ребята, кто догадался из какой сказки Аленушка?

- Поможем ей отыскать братца Иванушку?

- А вы помните, кто его похитил?

Воспитатель: Становитесь для танца. (танец «Гуси-Лебеди»)

-Ну что, готовы попасть в сказочное путешествие? (ответы детей)

По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!

По камешкам, по камешкам,

Шли мы, шли и до печки дошли!

Ребята, давайте спросим у печки, куда Гуси – Лебеди полетели?

Ребенок: Здравствуй, Печка, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди Иванушку унесли.

Голос печки: А вы достаньте мои пирожки и разложите их по тарелочкам, тогда скажу.

(Воспитатель достает поднос с пирожками)

Ой, ребята посмотрите, какие пирожки. Скажите, сколько пирожков напекла печка? (Много) А все ли они одинаковые? (Разные. Круглые, квадратные, треугольные.)

-Возьмите по одному пирожку. Сколько пирожков осталось на противне? (Ни одного)

- Артем сколько у тебя пирожков? (У меня один пирожок) а какой оно формы? (пирожок круглый, а у тебя Вика сколько пирожков? (У меня один пирожок) а какой он формы? (квадратный) (Воспитатель спрашивает у всех детей)

- А вот и тарелочки, куда надо разложить пирожки. Но тарелочки не простые, на каждой тарелочке изображена своя схема, которая обозначает какую фигуру нужно положить.

- А давайте теперь поиграем.

Игра «Найди свою тарелочку» (Блоки Дьенеша)

Голос печки : Помогли вы мне. А сейчас, идите к яблоне, она скажет куда гуси — лебеди унесли Иванушку.

Ну что ребята ваши ножки не устали? Пойдем дальше?

Топ-топ ножки шагают по дорожке

Дорожка кривая, ни конца, ни края.

Мы идем, идем, идем и ничуть не устаем (Дети идут по канату)

-А вот и яблонька стоит и ветвями шевелит!

Пальчиковая гимнастика «Яблонька»

У дороги яблонька стоит, Руки сплести над головой, пальцы разжаты

На ветке яблочко висит. Сложить запястья вместе

Сильно ветку я потряс, Руки над головой, движения вперед-назад

Вот и яблочко у нас. Ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко

В сладко яблочко вопьюсь, Соединить запястья, ладони развести

Ах, какой приятный вкус.

Воспитатель: Вика, спроси у яблони, куда гуси-лебеди Иванушку унесли.

Вика: Здравствуй, Яблоня, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди Иванушку унесли?

Голос Яблони: Я скажу, если вы поможете мне.

Воспитатель: Ребята, мы поможем яблоньке? (Да)

Воспитатель: Подул сильный ветерок, качнул веточки и упали яблоки.

Д. и. «Собери яблочки»

Воспитатель: Какие у нас здесь яблоки? (большие и маленькие)

- Давайте с вами соберем яблоки. Куда большие будем класть, в какую корзину (большую, а маленькие?

- в большой корзинке сколько яблок (5), а в маленькой(5)

- что можно сказать про яблоки? (в большой корзине яблок столько же, сколько и в маленькой)

Воспитатель: Справились мы с твоим заданием? Теперь, подскажи, куда гуси-лебеди полетели?

Голос яблони: «Идите прямо по дорожке и никуда не сворачивайте. Там на опушке леса, течет молочная река - кисельные берега, через нее переберетесь и окажетесь у избушки Бабы- Яги)

По ровненькой дорожке шагают наши ножки

По камушкам, по камушкам мы шли, шли, шли и к речке подошли.

(Воспитатель кладет на пол полоску ткани голубого цвета)

Воспитатель: Молодцы! Давайте сядем на стульчики.

(Дети садятся на стульчики)

Ребята, как мы можем перебраться на другой берег? (на лодке, построить мост)

- Молодцы, я предлагаю сделать лодочку из волшебных квадратов.

- Согласны?

- Ну, тогда присаживайтесь за столы.

Воспитатель:

-Сначала мы сгибаем боковые уголки в середину, вот так (показываю, дети повторяют)

- Что получилось?

-Конфетка.

-Какого цвета у конфетки получились сложенные уголки?

-Правильно, красного.

-А теперь нужно сложить эти красные уголки вместе.

-Что получилось? (ответы детей)

Теперь мы сможем перебраться через речку.

Воспитатель: - Ребята, чтобы мы смогли переплыть на лодочке речку, надо произнести волшебные слова. Возьмите свои лодочки в ладошки, вот так (показываю) встаньте, подойдите все ко мне. Пока будем плыть, мы скажем:

Я на лодочке плыву (волнообразные движения руками вверх-вниз)

Паруса я подниму (руки с лодочками между ладонями поднимаем вверх)

А за мною тут и там

Рыбки скачут по волнам (волнообразные движения руками из стороны в сторону)

Воспитатель: Вот мы и перебрались через речку.

(Дети кладут лодочки на стол)

Воспитатель: Смотрите, избушка Бабы-яги! Но на дверях замок. Как открыть?

Не открывается!

Там скважины под ключи,

А где же ключи? Поищем!

Находят в сундучке ключи. Подумайте, как их вставить?

Совмещают фигуры на силуэты на замке по форме. Дверь открывается.

Вот и Иванушка сидит. Давайте отведем его к Аленушке.

(Дети шагают по дорожке)

По ровненькой дорожке шагают наши ножки

По камушкам, по камушкам мы шли, шли, шли и к Аленушке пришли.

Аленушка встречает братца и благодарит детей. Дарит им связку баранок.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам понравилось больше всего? Почему? Какое задание показалось самым сложным? Какое - самым легким? (Ответы детей)

Воспитатель: А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Да, потому что вы очень дружные, добрые и никогда не бросаете друзей в беде!

Публикации по теме:

Фотоотчёт об итоговом занятии «Путешествие в сказку» во второй младшей группеФотоотчёт об итоговом занятии «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. Цель: Закрепить знания.

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку»Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку» Конспект интегрированного занятия для 2 младшей группы «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку Воспитатель: Сыромятникова Д. В.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект НОД «Путешествие в страну математики. Много, поровну, столько — сколько» во второй младшей группеКонспект НОД «Путешествие в страну математики. Много, поровну, столько — сколько» во второй младшей группе Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей второй младшей группы Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос..

Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики» План - конспект непосредственно - образовательной деятельности. Тема «Путешествие в страну Математики» Цель: Уточнение полученных знаний,.

Занятие-квест в средней группе «Путешествие в сказку»Занятие-квест в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект игровой деятельности в средней группе «Путешествие с колобком» Подготовила и провела: Брянкина О. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математики во второй младшей группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 23 сентября 2023 в 17:53
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД