Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «В гости к Архимеду»

Анна Карпова
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «В гости к Архимеду»

Провели: Карпова Анна Викторовна, Матова Елена Владимировна

Цель: Расширение познавательной активности детей в экспериментальной деятельности. Создание предпосылок формирования учебной и умственной деятельности.

Материалы: Воздушный шарик; на веревочке - приглашение в гости, от Архимеда, яйцо киндер-сюрприза; цветок лотоса из бумаги; аквариум с водой; пробка от бутылки; чайная ложка; перо; монета; деревянная ложка; камешек; два шарика, расчёски, полоски бумаги, шерстяные шарфы.

Образовательные задачи: Учить делать выводы на основе опытно – экспериментальной деятельности; упражнять детей в подборе эпитетов, сравнений, продолжать строить развернутые высказывания; создать положительный психоэмоциональный настрой ребенка.

Развивающие задачи: Развивать поисково – познавательную деятельность детей, наблюдательность, внимание, зрительную память, воображение, мелкую моторику.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к непосредственно образовательной деятельности,желание работать в коллективе, помогать друг другу, интерес к окружающему миру.

Ход

Воспитатель: Ребята подойдите ко мне посмотрите, чей портрет у меня? (Архимед) Давным – давно, когда вас еще не было на свете, не было и ваших родителей и даже бабушек и дедушек, жил на свете человек по имени Архимед. Ребята,а вы знаете кто такой Архимед?

Дети:

жил в Греции;

он математик;

это ученый;

он делал опыты, много знал.

Воспитатель: Правильно! Это человек был очень любознательным, все ему было интересно. Он хотел знать, как устроен мир, и сам придумал много полезных и нужных вещей … А вам хотелось бы побывать в гостях у Архимеда?

Дети: Да!

В группу влетает воздушный шар, на веревочке - письмо.

Воспитатель: Оказывается, сам Архимед прислал нам приглашение — вот таким необычным способом. Давайте – кА прочитаем его послание.

Вот что написано в письме: «Здравствуйте, дорогие ребята, для того что бы попасть в страну Архимеда, вам нужно разгадать секрет яйца – попрыгунчика». Для этого мы проведем опыт.

Воспитатель находит на столе киндер яйца? Давайте посмотрим что в киндер яицах? (Дети достают цветы из яиц) На лепестках что - то написано, но они закручены и прочитать сложно.

Что же нам делать? Как развернуть листочки? Проведем снова опыт.

Опыт 1: Опускают лотос в таз с водой.

Вывод: Бумага намокает, становится тяжелой, и лепестки «распускаются».

Воспитатель: Вот что написано на лепестках лотоса: «Вас поведет вперед прибор, но что бы узнать, что это за прибор, нужно разгадать загадку». Ребята, послушайте загадку и постарайтесь разгадать.

Загадка:

В кармане моем —

Замечательный друг:

Он знает, где север,

И знает, где юг

(Компас)

Дети: Компас.

Воспитатель: Молодцы! Вот наш компас. С помощью компаса всегда можно определить стороны горизонта. Стрелка компаса всегда показывает на север. Мы теперь не заблудимся в пути.

Сейчас мы сделаем разминку, чтобы набраться сил для дальнейшего путешествия.

Физкультминутка: Море волнуется раз, море волнуется два(1 раз)

Воспитатель: Ребята опыт мы с вами провели, секреты разгадали,

Чего нам не хватает, чтобы нам отправится к Архимеду по морю?

Дети: Корабля.

Воспитатель: А из чего строят корабли? Почему они не тонут? Давайте проверим, какие предметы тонут в воде, а какие не тонут.

Опыт 2: На столе стоит аквариум с водой. Дети опускают по очереди предметы: пробку, чайную ложку, скрепку, перо, монету, деревянную ложку, камень.

Какие предметы плавают?

Все ли они легкие?

Одинаково ли держатся на воде?

А если на предмет, который плавает, положить предмет, который тонет, что произойдет?

Ответы детей и подведение итога: вода выталкивает более легкие предметы.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «В гости к Архимеду»

Воспитатель: А еще важно, чтобы внутри предмета, например корабля, было много воздуха. Он легкий и удерживает большой корабль на воде.

Дети строят корабль из стульев и рассаживаются по местам.

Воспитатель: Крибле! Крабле! Бумс!

Отправляемся в путешествие! (Звучит песня Ю. Антонова «Море, море…»)

Воспитатель: Стоп! Прибыли.

(Навстречу детям выходит Архимед) .

Архимед: Здравствуйте, ребята! Вот я вас дождался! Нелегким был ваш путь, но вы выдержали все испытания, все преодолели! Молодцы, умники и умницы! А я хочу показать вам удивительный опыт в моей лаборатории. Проходите к столам.

Опыт 3

Порвите полоску бумаги на мелкие кусочки. Поднесите расчёску к бумаге. С бумагой что-то происходит? (Нет)

Как заставить бумагу притянуться к расчёске? (Предложения детей)

Сейчас мы сделаем эти обычные расчёски волшебными. Возьмите шерстяной шарфик и натрите им линейки. Медленно поднесите линейку к кусочкам бумаги.

Что происходит с бумагой? (бумага притянулась к расчёске)

Как расчёска стала электрической? (Её натёрли шарфиком)

Вывод: Электричество живёт не только в проводах, но и в других предметах.

Архимед: А ещё у меня есть необычные шары.

Воспитатель: Что в них необычного?

Опыт4

Архимед: Они у меня то ссорятся, то мирятся. Хотите посмотреть?

Они одинаковые, оба наэлекролизованные, поэтому не хотят дружить друг с другом.

А давайте их помирим. Надо с одного шарика снять электрический заряд.

Воспитатель: Как же снять электрический заряд с одного шарика? (Нужно намочить его)

Что произошло с шариками? (Они притянулись друг к другу. Почему)

Вывод: Когда два шарика наэлектролизованные, они отталкиваются. Чтобы они притянулись надо один шарик смочить водой.

Архимед: Ваше путешествие, ребята, удалось на славу! Вам оно понравилось? Что больше всего понравилось?

Ответы детей:.

Архимед: Желаю, вам всем удачи и подарю вам вот такую книгу с экспериментами.

До новых встреч!

(Подводится итог занятия)

Публикации по теме:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Яйцо, какое оно?» Цель: развитие интереса у дошкольников к опытно - экспериментальной деятельности. Задачи: 1. Расширять представления детей об окружающем.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Интересное рядом» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Интересное рядом» Анна Лапина Конспект занятия.

НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Путешествие Капельки»НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Путешествие Капельки» Цель: Создать целостное представление о воде как о природном явлении. Задачи: Дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух» в средней группеЗанятие по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух» в средней группе Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Путешествие в подводное царство. Занятие с элементами опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе КОНСПЕКТ ННОД по познавательному развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе детского сада Путешествие.

Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебная соль» Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах. Задачи: Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом.

Открытое занятие в старшей группе опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная соль»Открытое занятие в старшей группе опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная соль» Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебная соль» Цель: Систематизировать представление детей о.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух — прозрачный невидимка»Проект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух — прозрачный невидимка» ип проекта: информационно-познавательно- исследовательский. Сроки реализации: краткосрочный (2 недели). Количество участников: дети 6-7.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 117 присмотра и оздоровления» города Магнитогорска.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Зимняя вода» Программное содержание: познакомить детей с физическими свойствами снега и льда; научить детей решать познавательные задачи и делать выводы.

Автор публикации:
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «В гости к Архимеду»
Опубликовано: 7 мая 2018 в 16:33
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

Консультация для родителей: «Способ познания окружающего мира»
Консультация для родителей: "Способ познания окружающего мира" Игра для дошкольников является способом познания окружающего мира. Под влиянием игр у детей...
Мастер-класс. Объемная аппликация «Кудрявые деревья»
Листопад Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. Березы желтою резьбой Блестят в...
Методические рекомендации по организации и проведению сюжетно-ролевой игры «Зоопарк»...
Методические рекомендации по организации и проведению сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» с детьми среднего дошкольного возраста. Дошкольное детство – самый...