Папки-передвижки

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Зимняя вода»

Шуневич Наталья
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Зимняя вода»

Программное содержание: познакомить детей с физическими свойствами снега и льда; научить детей решать познавательные задачи и делать выводы.

Оборудование:

• две тарелки;

• по два стаканчика с водой на каждого ребёнка;

• цветные полоски;

• краски синяя, зелёная;

• мисочки для снега;

• костюм Зимы (для взрослого);

• костюм снеговика (детский);

• карточки с зимними развлечениями;

• мольберт;

• магниты.

Ход занятия:

Под музыку в группу входит Зима.

Зима. Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?

Дети. Да!

Публикация «Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе „Зимняя вода“» размещена в разделах

Зима. Кругом глубокие снега,

Куда я взгляд не кину –

Метёт и кружит пурга

Вы узнаёте зиму?

На лыжах мчимся мы с горы,

Нам ветер дует в спину!

Нет веселее той поры,

Вы узнаёте зиму?

Ребёнок. Ой,ты зимушка краса,

Побелели все леса,

Горы снега намела,

Нас кататься позвала!

Повела зима над нами

Снеговыми рукавами

И рассыпала снежинки

На поля и на леса!

Мы с горы кататься будем

И поэтому нам очень-очень

Нравится зима.

Зима. Правильно ребята, всё это можно делать только зимой. Посмотрите на карточки (воспитатель обращает внимание детей на мольберт, здесь мы видим, как мы зимой веселимся.

Я зима пришла серебристая

Белым снегом замела поле чистое.

Днем с детьми на коньках все катаемся,

Ночью в снежных огоньках рассыпаемся.

Зима. Давайте с вами поиграем в игру «Зимние слова». Дети, вам нужно хлопать в ладоши, если услышите слова связанные с зимой. (Снежинка, тепло, Новый год, санки, лёд, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, лыжи и т. д.)

Зима. Молодцы ребята, вы были очень внимательными. Скажите, а вы любите отгадывать загадки?

Дети. Да!

Загадки:

1. Все его зимой боятся,

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос

Ведь на улице … (мороз).

2. Под ногами у меня

Деревянные друзья.

Я на них лечу стрелой,

Но не летом, а зимой! (Лыжи).

3. Не сосите сорванцы

Ледяные леденцы!

А глотала я пилюльки

Потому что ела … (сосульки).

4. Он когда-то был водой

Но сменил вдруг облик свой.

И уже под Новый год

На реке мы видим … (лёд).

5. Он пушистый, серебристый

Но рукой его не тронь

Станет капелькою чистой

Лишь поймаешь на ладонь. (Снег).

Зима. Ребята, расскажите, каким бывает снег?

(Ответы детей).

Зима. Что вы можете сказать про снег? Что такое снег?

(Ответы детей). Это много снежинок.

Зима. Что такое снежинки? Как они выглядят? Откуда они берутся?

(Ответы детей). Снег, это замёрзшая вода.

Зима. Дети в загадке говорится: Станет капелькою чистой. Почему снег на ладошке превращается в воду.

(Ответы детей). Он тает от тепла рук.

Зима. Ребята, вы наверное любите играть в снежки и лепить снеговиков. Хотите слепить снеговика?

Шляпа будет из ведра,

Нос – морковка, а глаза –

Два весёлых уголька.

ФИЗКУЛЬМИНУТКА «Лепим снеговика».

Дети под музыку выполняют ритмические движения.

Раздаётся стук в дверь. Входит снеговик.

Снеговик. Торопился к вам друзья,

Вам принес посылку я!

Зима. Спасибо. Интересно, от кого? От Деда Мороза. Спасибо снеговик.

Снеговик. У меня ещё одна просьба к вам ребята. У моей подружки Снегурочки скоро будет день рождения. Я хотел ей подарить бусы, а Снежная Королева взяла все бусинки и в ледовый плен спрятала. Помогите мне освободить бусинки из ледового плена.

Зима. Снеговик, мы постараемся тебе помочь, а ты оставайся у нас в гостях.

Снеговик. А вы разве не знаете, что со мной может случиться, если я останусь в тепле?

(Ответы детей).

Снеговик. Я побежал, но я к вам ещё приду.

Зима. Ребята, давайте подумаем, как будем освобождать бусинки из ледового плена.

(Ответы детей).

Зима. Правильно, давайте несколько бусинок поставим около обогревателя, несколько бусинок над батареей, несколько положим в таз с горячей водой. Посмотрим, где быстрее всего растает лёд?

Зима. Что же в посылке? Чтобы узнать, что в ней, отгадайте загадку?

Он сковал большую реку,

Ровный, гладкий – красотой!

Он поможет человеку

Обходиться без моста.

Зима достаёт кусочек льда и ведро со снегом. Что такое лёд?

(Ответы детей). Замершая вода.

Зима. Как вы думаете, что с ним нужно сделать, чтобы он опять превратился в воду?

(Ответы детей). Нагреть.

Зима. Сегодня мы с вами проведём опыты и узнаем, чем похожи между собой снег и лёд и чем они отличаются.

Дети проходят за столы.

Опыт 1. Определение цвета.

Какого цвета снег?

(Ответы детей). Белого.

А лёд?

(Ответы детей). Бесцветного.

Опыт 2. Определение прозрачности.

Дети положите под кусочек льда – полоску красного цвета. Какого цвета стал лёд?

(Ответы детей). Красного.

Положите под снег. Что вы видите?

(Ответы детей).

Теперь положите под лёд синюю полоску.

Вывод. Лёд прозрачный, а снег непрозрачный.

Опыт 3. Определение качества снега и льда.

У вас на столах в стаканчиках лежат кусочки льда и комочки снега. Сначала посмотрите на свои ладошки – они сухие. Возьмите лёд в руки и скажите, какой он?

(Ответы детей). Холодный, твёрдый, тяжёлый.

Зима. Возьмите в руки снег. Какой он?

(Ответы детей).

Вывод. Снег и лёд одинаково холодные, но снег лёгкий, мягкий, а лёд тяжёлый, твёрдый.

Опыт 4. Определение прочности.

Ребята возьмите горсть снега и нужно высыпать её на тарелочку. Как можно назвать это свойство снега?

(Ответы детей). Сыпучий.

А лёд? Я случайно уронила кусочек льда. Что с ним случилось?

(Ответы детей). Он раскололся, он хрупкий.

Опыт 5. Тонет, не тонет.

Ребята, а как вы думаете, тонет ли снег? А лёд?

(Ответы детей).

А мы сейчас проверим. Положите комочек снега в стаканчик с водой, а в другой стаканчик – лёд.

Вывод. Лёд и снег не тонут.

Опыт 6. Ребята пришло время проверить, что стало с бусинками, освободились ли они от ледяного плена?

Дети проверяют все бусинки и делают вывод, что в горячей воде все они оттаяли.

Зима предлагает детям все бусинки поместить в горячую воду.

Ребята, давайте теперь объединим всё, что мы узнали о снеге и льде.

Снег – белый, непрозрачный, рыхлый, сыпучий, под воздействием тепла превращается в воду.

Лёд – это замёрзшая вода. Бесцветный, прозрачный, хрупкий, под воздействием тепла превращается в воду.

Появляется снеговик. Спрашивает у ребят про бусинки. И как им удалось с таким трудным заданием справиться?

(Ответы детей). Лёд растаял в горячей воде и бусинки освободились от ледяного плена.

Снеговик. Ребята большое вам спасибо. А за то, что вы такие молодцы я принёс вам угощение – леденцы!

Звучит музыка о зиме, снеговик угощает детей. Зима прощается с детьми.

Публикации по теме:

Фотоотчет занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница — вода»Фотоотчет занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница — вода» Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников. Экологическое состояние нашей планеты.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» Конспект разработала и провела Воспитатель МДОУ № 6 «Дубок» - Бондарчук Надежда Александровна Московская область, Лотошинский район,.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Самое удивительное вещество на Земле — вода»Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Самое удивительное вещество на Земле — вода» Конспект опытно-экспериментальной деятельности "Самое удивительное вещество на Земле - вода". Задача: систематизировать знания детей о.

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Описание: Для установления детьми причин тех или иных явлений,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности на тему «Вода и ее значение» во второй младшей группе Цели: познакомить детей с основными значениями воды; учить детей проводить опыты с водой и делать выводы. Задачи: Учить работать с мылом.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста «Волшебная вода» .

НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Путешествие Капельки»НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Путешествие Капельки» Цель: Создать целостное представление о воде как о природном явлении. Задачи: Дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Прозрачная вода» Цель: учить детей характеризовать воду как прозрачную жидкость. Развитие умения наблюдать, сравнивать различные вещества. Задачи: 1. Учить.

Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода» Цель: формирование представлений о свойствах воды. Задачи: -развивать интерес к исследованию, экспериментированию с водой; -развивать тактильные.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Узнаем какая вода»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Узнаем какая вода» Конспект занятия по экспериментированию в средней группе. «Узнаем, какая вода» Цель: познакомить детей с основными свойствами воды Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Зимняя вода»
Опубликовано: 16 января 2018 в 13:16
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД