Получи документы

Занятие по ознакомлению с окружающим для старшей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Транспорт»

Оксана Тихонова
Занятие по ознакомлению с окружающим для старшей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по ознакомлению с окружающим для старшей группы для детей с ЗПР по теме «Транспорт»

Цель: закрепление понятия «транспорт», знакомство с разными видами транспорта.

Задачи:

1. Образовательные.

- формирование представления о транспорте как средстве передвижения. Знакомство с видами транспорта,

-расширение словарного запаса,

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим для старшей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР „Транспорт“» размещена в разделах

2. Развивающие.

- развитие умения рассуждать и классифицировать. Отделять понятия «транспорт» и «другое»,

-развитие умения владеть своим телом и умения изображать виды транспорта,

- развитие зрительного восприятия,

-развитие памяти,

-развитие пространственных представлений,

- развитие внимания,

Воспитательные: воспитывать наблюдательность и желание помочь персонажу решить его проблемы.

Мотивация и поддержка интереса: сюрпризный момент, физкультминутка, смена видов деятельности.

Методы и приёмы:

- наглядный;

- словесный;

- игровой;

- художественное слово;

- анализ.

Оборудование: кукла Баба-Яга, иллюстрации с изображением разных видов транспорта или игрушки, картинки с изображением разных видов транспорта или игрушки, картинки с изображением автобуса, грузовика, велосипеда, руль для автобуса, разноцветные силуэты вырезанных из бумаги различных видов транспорта, картины с изображением речных пейзажей.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, к нам в гости пришла Баба-Яга.

Показ куклы Бабы-Яги.

Воспитатель: Что с тобой, Баба-Яга? Почему ты вся дрожишь?

Баба-Яга: Я полетела в гости к сестре в ступе, вдруг начался дождь со снегом, поднялся сильный ветер, поэтому я вся промокла и замёрзла.

Воспитатель: Переоденься в сухую одежду, попей горячего чаю. (Дети закрывают глаза и появляется другая баба Яга. Уже сухая).

Воспитатель: Почему же ты отправилась в такое далёкое путешествие в ступе? Ведь чтобы встречаться с родственниками и друзьями, добираться быстро до работы, люди придумали много современных видов транспорта, которые намного удобнее и надёжнее, чем твоя ступа.

Баба-Яга: А что такое транспорт?

Воспитатель: Ребята, вы можете рассказать Бабе-Яге о том, что такое транспорт?

Дети: Это то, при помощи чего человек перемещается и перевозит грузы по земле, воздуху и воде.

1. Игра «транспорт и не транспорт». Ребята, сейчас мы с вами покажем бабе Яге, где транспорт, а где не транспорт. (детям предлагаются картинки с транспортом и нет). Педагог показывает картинки с транспортом: если транспорт, то хлопают, если не транспорт, то топают.

2. Игра "Изобрази транспорт". Воспитатель: Баба-Яга, а наши ребята могут не только рассказать о том, что такое транспорт, но ещё и изобразить его.

Физкультминутка «Регулировщики»

Воспитатель демонстрирует картинки (есть ли у меня картинки) с изображением различных видов транспорта или игрушки. Дети жестами показывают (потренироваться, как передвигается транспортное средство: едет по дороге – изображают поворот руля, едет по рельсам – изображают движение поезда (руки около груди, согнуты в локтях, делают круговые движения, передвигаются по воде – изображают движения пловца, передвигаются по воздуху – изображают взмахи крыльев.

Баба-Яга: Очень интересно! А я думала, что моя ступа – единственная, самое надёжное и удобное средство передвижения. Ребята, расскажите, пожалуйста, мне всё, что вы знаете о транспорте.

Дети рассказывают.

Педагог: Мы приглашаем тебя отправиться в путешествие, во время которого ты узнаешь всё о современных средствах передвижения. А вот на каком виде транспорта мы будем ехать сначала, нужно угадать!

3. Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Детям предлагается сложить разрезные картинки, части которых перемешаны. Используются картинки с изображением автобуса, грузовика, велосипеда.

Воспитатель: На каком виде транспорта нам всем вместе удобнее будет ехать? Почему?

Дети: На автобусе удобно ехать, так как здесь можно сидеть и смотреть в окно, не замочит дождь, зимой в автобусе тепло.

Транспорт, который ездит по дороге, называется наземный. Давайте повторим: наземный, то есть по земле.

Воспитатель: А сейчас отправимся в путешествие на автобусе. Педагог прикрепляет изображение автобуса на доске. Дети встают.

4. Игра «Дети едут на автобусе»

(Дети ходят в парах, держась за плечи):

На автобусе весёлом детки ехали домой,

Мимо ёлок и берёзок по дороге по лесной

Слева – постовой стоит, Поворачивают туловище влево – (предварительно надеть резиночки надеть на правую руку)

Справа – светофор горит. (вправо).

5. "Загадка": Воспитатель: А на каком виде транспорта мы будем путешествовать дальше, вы узнаете, отгадав мою загадку:

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет.

Дети - (Корабль) педагог прикрепляет корабль.

Педагог: какой транспорт ещё плавает по воде? – лодки, катер.

Дети выполняют движения по тексту:

От зелёного причала оттолкнулся пароход,

Он назад шагнул сначала, а потом шагнул вперёд.

Дети сидят на стульях и делают вид, что гребут:

лодки по морю плывут. люди вёслами гребут.

Педагог: транспорт, который плывет по воде, называется водным. Давайте повторим.

6. Педагог: Долго ехали мы с вами. Баба Яга очень устала. А вы?

Где мы с вами путешествовали? – по земле, по воде? а по воздуху? Какой вид транспорта летает по воздуху? Самолёты летают по воздуху.

Кинезиологические упражнения «Самолёты» .

Транспорт, который летает, называется воздушным.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А на каком виде транспорта вам особенно понравилось путешествовать? (Дети отвечают)

- А тебе, Баба-Яга?

Баба-Яга: До встречи с вами я знала только один вид транспорта – мою ступу. А сегодня я узнала, что, оказывается, люди пользуются наземным, воздушным, и водным транспортом. Мне очень понравилось путешествовать на разных видах транспорта.

Только я что-то опять запуталась.

7. Игра «Раздели по видам транспорт» Дети вместе с воспитателем подходят к стенду, где находятся иллюстрации с изображением дороги, железной дороги и воздуха вверху, а внизу поезд, автобус и самолёт. Детям предлагается провести линию, чтобы соединить, где на каком транспорте можно путешествовать. Воспитатель спрашивает: где мы уже путешествовали? – на пароходе по воде (на чём ещё можно путешествовать по воде, на автобусе по дороге (на чём ещё можно путешествовать по дороге). Теперь значит нам осталось прокатиться на самолёте.

Воспитатель предлагает детям выбрать любой из понравившихся вырезанных из бумаги силуэтов транспорта и подарить на память Бабе-Яге.

8. Рефлексия.

Публикации по теме:

Физкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группыФизкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группы Физкультурное занятие для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» Цель: : Создать.

Конспект итоговой ОД кружка по математике «В гости к гномам» для детей старшей группы компенсирующей направленностиКонспект итоговой ОД кружка по математике «В гости к гномам» для детей старшей группы компенсирующей направленности Задачи: Обучающие: - Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. - Закреплять умение составлять контуры предметов из счётных палочек.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Проект «Давайте познакомимся!» старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Давайте познакомимся!» старшей группы компенсирующей направленности Проект «Давайте познакомимся!» старшей группы "Цветики" компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: «Давайте познакомимся!».

Проект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленности 1. Проект «Познакомьтесь - это Я!» старшей гр. компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: К сожалению,.

Проект старшей группы компенсирующей направленности «Синичка-невеличка»Проект старшей группы компенсирующей направленности «Синичка-невеличка» 2. Проблемное поле проекта: проект направлен на приобщение детей и их родителей к Всероссийской эколого-культурной акции «Покормите птиц»,.

Проект старшей группы компенсирующей направленности «Театральная карусель»Проект старшей группы компенсирующей направленности «Театральная карусель» 2. Проблемное поле проекта. Театрализация является источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка. Наш проект.

Проект «Вот такие фрукты» для старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Вот такие фрукты» для старшей группы компенсирующей направленности 1. Проект «Вот такие фрукты!» старшей группы компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: Дети путают такие понятия,.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим для старшей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Транспорт»
Опубликовано: 24 октября 2022 в 19:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим для старшей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Тихонова (УИ 659440) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД