Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в прошлое пылесоса»

Потапова Ольга Александровна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в прошлое пылесоса»

Апрель 1 неделя

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Тема : «Путешествие в прошлое пылесоса»

Цель : вызвать интерес к прошлому предметов, подвести к тому, что человек создает разные предметы приспособления для облегчения труда.

Задачи:

Обучающие задачи:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Путешествие в прошлое пылесоса“» размещена в разделах

– расширять и обогащать представления дошкольников о бытовой технике, в частности о пылесосе (история создания, виды);

– совершенствовать умения обобщать и делать выводы.

Развивающие задачи:

– развивать коммуникативные навыки;

– развивать умение анализировать.

Воспитательные задачи:

– воспитать стремление к познанию окружающего мира;

– воспитать уважение к чужому труду.

Планируемый результат:

– усвоить знания об истории пылесоса;

– уметь внимательно слушать и отвечать на вопросы;

– уметь выполнять поставленные задачи.

Форма совместной деятельности: игровая, коммуникативная.

Форма организации: коллективная.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, сегодня я предлагаю вам послушать историю о предмете, который у всех есть дома. Послушайте загадку и отгадайте, о каком предмете идет речь?

Он работник хоть куда!

Только пыль его еда!

Засосет к себе в живот,

И на улицу вернет.

Этот комнатный насос

Называют … (пылесос)

Воспитатель. А вы знаете, что давным - давно не было пылесосов. Как вы думаете, чем убирали грязь с ковров.

Предположения детей (веником, щеткой)

Воспитатель. Когда еще не было пылесоса, люди выносили ковры на улицу и выбивали быль простой палкой, как вы думаете, это было удобно? Тогда люди придумали веник, а что такое веник из чего он сделан. Веник – это связка прутьев или веток, в большей степени используемый для подметания помещений.

Воспитатель. Как вы думаете, людям стало легче, удобнее с веником, чем с палкой? (предположения детей)

Воспитатель. Но человек не остановился на достигнутом, потом он придумал выбивалку она удобнее, чем палка. У неё очень удобная плоская форма, даже сейчас многие люди ею пользуются.

Воспитатель. А ещё изобрели щётку с ручкой для чистки ковров. Как вы думаете, это было удобно?

Воспитатель. И вот, наконец, человек придумал пылесос в 1860 году. Но они выгляди совершенно не так как сейчас. Размер этого пылесоса был одинаков с ростом человека,

Воспитатель. Пылесос сконструировал англичанин Хьюберт Сесил Бут. Пылесос доставляли к дому клиента на двух лошадях - таким он был громоздким, а длина шланга составляла 250 метров. Представляете, какой грохот и вой сопровождали работу этого агрегата!

Воспитатель. Посмотрите, эти пылесосы уже больше похожи на те, которыми мы сейчас пользуемся, но каждый из них весил около 20 кг, то есть примерно, как вы сейчас! Эти пылесосы были придуманы через 20 лет после изобретения первого, но стали пользоваться большей популярностью у людей. Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, потому что они меньше, легче и удобнее в использовании. А сейчас мы с вами превратимся в пылесосы!

Физкультминутка.

Слоненок на колесиках

Ковер почистит носиком (наклоны вперед)

Длинным толстым хоботком

Собирает пыль кругом (повороты вправо-влево)

Что под хобот попадет,

Все лети в его живот (руки вверх, потягивание)

Воспитатель. Ребята, а давайте рассмотрим наш пылесос, из чего он состоит? Пылесосы бывают разными: по названию, внешнему виду, но принцип устройства и действия у них один.

Воспитатель. Рассмотрим основные части пылесоса.

1) Насадка для пола (щетка)

2) Переключатель (ковер \пол)

3) Труба

4) Ручка

5) Всасывающий шланг

6) Ручка (для переноса)

7) Кнопка вкл\выкл

8) Регулятор мощности

9) Индикатор заполнения пылью

10)Кнопка отсоединения шланга всасывания

11)Защелка отсека пылесборника

Воспитатель. Когда пылесос включают, то вентилятор внутри пылесоса начинает быстро вращаться. Через отверстие в щётке по трубкам и шлангу в пылесос всасывается воздух вместе с пылью и мусором. Они остаются в пылесборнике, который находится внутри корпуса пылесоса. Чистый воздух выходит через выходное отверстие.

Воспитатель. Вот такое интересное путешествие мы с вами сегодня совершили. И познакомились мы с вами с историей пылесоса. .Вам понравилось? И я предлагаю вам дома помочь маме в уборке квартиры, и понаблюдать, как помогает в этом пылесос.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа) Цель:Развивать умение ориентироваться в прошлом предметов, заменивших пылесос. Задачи: 1. научить понимать назначение пылесоса; 2. объяснить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга» Цель: продолжать раскрывать перед детьми удивительный, многообразный мир, мир продуктов творческой деятельности человека, вызвать восхищение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в прошлое пылесоса»
Опубликовано: 4 мая 2020 в 23:23
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД