Папки-передвижки

Занятие по ознакомлению со свойствами предметов в старшей группе «Путешествие к королеве ложки»

Любовь Титова
Занятие по ознакомлению со свойствами предметов в старшей группе «Путешествие к королеве ложки»

Занятие по ознакомлению со свойствами предметов в старшей группе

«ПУТЕШЕСТВИЕ К КОРОЛЕВЕ ЛОЖКЕ».

ЦЕЛИ:

– Продолжать знакомить детей со свойствами дерева, пластмассы и металла путем элементарного экспериментирования;

ЗАДАЧИ:

– Развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со скрытыми свойствами материала;

– Развивать тактильную память, зрительное и слуховое внимание, мышление;

– Воспитывать речевую активность.

Публикация «Занятие по ознакомлению со свойствами предметов в старшей группе „Путешествие к королеве ложки“» размещена в разделах

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: Королева Ложка; красивая шкатулка, по 3 ложки (деревянная, пластмассовая и металлическая); 3 палочки; фланелевые салфетки; тазик с водой; 3 подноса; «волшебный» мешочек с предметами из разных материалов (пластмассы, металла и дерева)

Ход ЗАНЯТИЯ:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

ротик четко говорить.

Ручки поработают,

ножки потопают.

Спинки выпрямляются,

друг другу улыбаемся.

Воспитатель: Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то в нашей группе нашла вот эту красивую коробку. А на ней надпись: «Открыть самым любознательным ребятам». Кто бы мог прислать? Здесь есть письмо, давайте его прочитаем.

(Воспитатель читает письмо).

«Я знаю, что в этой группе живут самые любознательные дети, поэтому приготовила для вас загадки. Если вы отгадаете их, то сможете узнать, что находится в этой красивой шкатулке и отправиться в путешествие в моё королевство» И загадка :

По моей тарелке

лодочка плывёт,

лодочку с едою

отправляю в рот.

Воспитатель: Про что это загадка?

Дети: Про ложку.

Воспитатель: Правильно! Эта загадка про ложку. (достает картинку с ложкой)

Догадались кто прислал нам это письмо? (Королева Ложка)

Сейчас я предлагаю отправиться в гости к Королеве Ложке, там мы можем узнать много нового и интересного.

РАЗ, ДВА, ТРИ – НА МЕСТЕ ПОВЕРНИСЬ,

В КОРОЛЕВСТВЕ ЛОЖЕК ОЧУТИСЬ!

(После этого воспитатель вносит Королеву Ложку).

Воспитатель: Вот мы и оказались в стране Королевы Ложки.

Нас ждут здесь загадки от королевы давайте не будем терять ни минуты.

Вот и первое задание Королева Ложка приготовила для вас загадки

(Воспитатель загадывает загадки и выкладывает предметы – отгадки на поднос).

ЗАГАДКИ:

1. Ох, и острый же предмет —

Нанесёт любому вред.

С ним веди себя построже —

Будь предельно осторожен.

Стоит только зазеваться —

Ранит, некуда деваться.

Хоть опасен он, но всё ж,

Повседневно нужен.

(нож)

2. На веревке пальцы

Держат одеяльце.

(прищепка)

3. Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?.

(карандаш)

4. Бьют парнишку

По фуражке,

Чтобы пожил он в деревяшке.

(гвоздь)

5. Одеваться соберешься-

Без меня не обойдёшься.

Знают взрослые и дети

Застегну я все на свете.

(пуговица)

6. Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит

Нам усердно служит

(зубная щетка)

Воспитатель:

– Ребята, о каких предметах загадки от Королевы Ложки.

(ответы детей)

– Правильно! Скажите, нож, гвоздь, чем похожи?

(ответы детей).

Воспитатель: Да, эти предметы сделаны из металла, они металлические.

А прищепка и карандаш, чем похожи?

(ответы детей).

– Правильно, эти предметы сделаны из дерева, они деревянные.

Воспитатель: зубная щетка и пуговица чем похожи? (они сделаны из пластмассы - пластмассовые)

Воспитатель: Ребята, Королева Ложка загадала ещё одну загадку, давайте мы её отгадаем.

Давайте подойдем к столу и посмотрим, что там лежит.

На столах лежат деревянные, металлические и пластмассовые ложки по количеству детей.

Воспитатель: Королева Ложка предложила вам небольшой фокус. Вот перед вами обычный магнит. Много секретов в себе он хранит.

На столах лежат магниты и ложки покрытые салфетками. Вы сейчас можете сами провести фокус, который любит наша Королева. Возьмите по магниту и определите, где спрятана металлическая ложка.

– Что произошло?

(ответы детей.)

Воспитатель: А теперь откройте салфеточки и приложите магнит к деревянной и пластмассовой ложке. А что произошло сейчас?

(ответы детей.)

Воспитатель: Правильно. Итак, магнит притягивает металлические предметы и не притягивает деревянные предметы и пластмассовые.

Воспитатель:

-Возьмите в руки ложки подержите их, потрогайте и скажите мне они одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель:

– А почему, как вы догадались?

(ответы детей)

Воспитатель:

– Правильно, одна ложка сделана из чего? Какая она?

Дети: Из дерева, она деревянная.

Воспитатель:

– А из чего сделана вторая ложка? Какая она?

Дети: Из металла. Она металлическая.

Воспитатель:

— А третья ложка из чего сделана?

Дети: Из пластмассы. Она пластмассовая.

Воспитатель:

Предлагаю вам поиграть в ИГРУ «Ложкари» (физ. минутка) (муз. композиция "Часики" из мультфильма "Фиксики")

Воспитатель:

– Что можно сказать, чей оркестр играл звонче?

(ответы детей).

– Чем отличается звук, исходящий от деревянных,металлических ложек и пластмассовых?

(ответы детей).

Воспитатель: Да, правильно. У деревянных и пластмассовых ложек звук глухой, а у металлических звук звонкий.

Воспитатель: Молодцы! Возьмем с собой ложки и пройдем дальше. Воспитатель: ребята, как вы думаете, зачем здесь Королева ложка приготовила весы? (чтобы взвесить ложки и определить : какая тяжелая, а какая легкая).

Воспитатель: Но весы одни, а вас много. Нашими весами будут ваши руки. Определите : какая ложка тяжелая, а какая самая легкая?

Сейчас мы поиграем в игру «ТОНЕТ – НЕ ТОНЕТ».

Воспитатель:

– Мы опустим ложки в тазик с водой. Как вы думаете, какая ложка утонет, а какая нет?

(ответы детей)

Воспитатель:

– Давайте мы это проверим. Мальчики возьмут металлические ложки, а девочки – деревянные и пластмассовые. Мальчики опустите свои ложки в тазик с водой.

(Мальчики опускают в тазик с водой металлическую ложку)

– Что произошло?

(ответы детей)

– А теперь девочки опустите свои ложки в тазик с водой?

– Что сейчас произошло?

(ответы детей).

– Так что мы можем сказать о ложках деревянных, пластмассовых и металлических?

(ответы детей).

Воспитатель:

– Как мы с вами это доказали?

(ответы детей).

Давайте сделаем вывод. Металлическая ложка тяжелее, чем деревянная и пластмассовая. Она тонет, а деревянная и пластмассовая не тонут, они легкие.

Воспитатель:

Молодцы! Предлагаю вам поиграть еще в одну игру.

ИГРА «ЛОМАЕТСЯ – НЕ ЛОМАЕТСЯ»

Воспитатель предлагает детям подойти к столу и взять предметы (один – металлический, другой – деревянный и пластмассовый)

( На столах лежат заранее приготовленные: монетка и 2 палочки)

Воспитатель: У вас на столах лежат 2 предмета : монетка и палочка. Из чего они сделаны?

(ответы детей).

– Возьмите в руки монетку и согните ее пополам. Получилось у кого-нибудь согнуть монетку? Почему?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, монетка металлическая, она прочная.

– А сейчас попробуйте согнуть другие палочки. Что можно сказать?

(ответы детей)

Молодцы! Деревянная и пластмассовая палочки сломались, они хрупкие

– Итак, мы с помощью монетки и палочки можем сказать, что самая хрупкая и ломкая будет какая ложка? (деревянная и пластмассовая, а металлическая ложка – прочная, крепкая, твердая

Воспитатель:

– В королевстве Ложки хранится волшебный мешочек, а что в нем лежит, мы сейчас узнаем, определив предмет на ощупь.

(Дети должны достать один предмет из мешочка, закрытыми глазами, и отгадать, из чего сделан данный предмет. Далее дети кладут металлические предметы на металлический поднос, а деревянные предметы на деревянный поднос) .

Воспитатель: Положите на один поднос металлические предметы, деревянные – на другой поднос.

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «УГАДАЙ НА ОЩУПЬ».

– Мы побывали с вами в королевстве Ложки и узнали много интересного о предметах.

– Из чего могут сделаны ложки?

(ответы детей).

– Чем деревянные и пластмассовые предметы отличаются от металлических предметов?

(ответы детей).

Воспитатель:

Правильно. Металлические предметы звенят звонче, чем деревянные и пластмассовые

– Металл тяжелее, чем дерево и пластмасса

– Металлические предметы тонут, а деревянные и пластмассовые нет

– Магнит притягивает металлические предметы, и не притягивает дерево и пластмассу

– Металл прочный – он не ломается, а деревянные и пластмассовые предметы, особенно тонкие легко ломаются.

Воспитатель:

-А теперь нам нужно вернуться в свою группу. Для этого произнесем нашу считалку:

РАЗ, ДВА, ТРИ – НА МЕСТЕ ПОВЕРНИСЬ,

В НАШЕЙ ГРУППЕ ОКАЖИСЬ!

- Я очень довольна нашим путешествием, вы были настоящие помощники и исследователи. И теперь вы все-все знаете о металлических,деревянных и пластмассовых предметах и их свойствах.

На этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

«Путешествие на Луну». Интегрированное занятие по ознакомлению с миром природы и ФЭМП в подготовительной группе Задачи: Образовательная: Научить детей элементарным экологическим знаниям: Луна – это спутник Земли. Луна делает один оборот вокруг Земли.

Демонстрационный альбом по ознакомлению со свойствами бумаги и кожи «Хочу все знать»Демонстрационный альбом по ознакомлению со свойствами бумаги и кожи «Хочу все знать» Здравствуйте дорогие друзья, сегодня, мне бы хотелось показать свой демонстрационный альбом "Хочу все знать". Альбом разделен на две части.

Познавательный квест в старшей группе «Путешествие к Мыльной королеве»Познавательный квест в старшей группе «Путешествие к Мыльной королеве» Познавательный квест «Путешествие к Мыльной королеве» был проведен в рамках городского фестиваля «Неделя научных открытий». Цель: Всестороннее.

Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе «Поможем королеве математики» Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе Тема: «Поможем королеве математики» Харитонова Н. Г. Задачи: 1. Упражнять в.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов» для первой младшая группаКонспект НОД по познавательному развитию «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов» для первой младшая группа Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная. Цели: учить различать и.

Проект по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на Северный полюс» в старшей группеПроект по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на Северный полюс» в старшей группе Вид проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: воспитатели и дети старшей группы. Тип проекта: краткосрочный (1 неделя).

Видеоотчет «Путешествие к Снежной Королеве» Предлагаю вашему вниманию новогодний утренник в подготовительной группе "Родничок" Все готовы, наряди одеты, гримировались и отправились.

Экологический квест «Свойства воды, или Удивительное путешествие к Снежной королеве» Цель: расширение знаний и представлений детей о воде и ее свойствах. Задачи: 1. Образовательные: расширить и закрепить знания детей о воде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению со свойствами предметов в старшей группе «Путешествие к королеве ложки»
Опубликовано: 9 января 2022 в 14:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД