Оксана Виноградова
Занятие по подготовке к обучению грамоте «Звук [Ш], буква «Ш»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить с согласным звуком Ш, буквой Ш.
Задачи: - совершенствовать представления о согласных звуках;
- совершенствовать умение давать характеристику звуку по акустическим и артикуляционным признакам;
- совершенствовать навыки языкового анализа;
- развивать фонематический слух, логическое мышление, зрительное восприятие и зрительное внимание.
Ход занятия:
Детям предлагается разгадать ребус и узнать имя главного героя занятия.
А вот и Шурик. Давайте узнаем, с чем он к нам пришел?
Публикация «Занятие по подготовке к обучению грамоте „Звук [Ш], буква „Ш“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Привет, дети. ки! Я -. урик. В моей. коле начались каникулы! Я поеду в гости к деду. ке и бабу. ке. Пригла. аю и вас отправиться со мной в неболь. ое путе. ествие.
- Дети, вы поняли, что сказал Шурик? Какой звук мальчик пропускает в словах?
- Но прежде чем мы отправимся в путешествие вместе с Шуриком, предлагаю раскрыть секреты буквы Ш, тогда Шурик не будет пропускать этот звук!
Выясняем вместе с детьми, что звук Ш является твердым, глухим согласным. Значит обозначать его мы будем синим цветом.
- Пора отправляться на вокзал! Поезд готов к отправке, но пассажиры не могут найти свои вагоны. Давайте им поможем!
Карточки с именами детей распределяем по вагонам (красный, синий и зеленый) : если имя начинается на гласный звук - в красный вагон, на твердый согласный- в синий, на мягкий согласный - в зеленый.
- Молодцы! Справились с заданием! Можно отправляться!
- У Шурика большой багаж.
В чемодане слева мальчик везет подарки для дедушки (определяем предметы по контуру) : называем предметы и вывешиваем демонстрационные картинки (клюшка, штанги, шапка, гуашь, душ).
В чемодане справа лежат подарки для бабушки: тушь, шляпка, кошелек, шланги, карандаш.
Находим рифмующиеся слова и сочиняем "стихи". Например: в чемодане слева душ, в чемодане справа тушь и т. д.
- Пока мы с вами сочиняли стихи, наш поезд прибыл на конечную станцию к Бабушке и дедушке! Пришла пора распаковывать подарки!
Давайте узнаем, где будут храниться подарки: в начале дома (если звук Ш в начале слова, в середине (если звук в середине) или в конце дома (если звук в конце слова).
- Дети, но ведь так хранить вещи не удобно. Давайте поможем Шурику собрать шкаф для вещей! (Дети собирают картинку шкафа из разрезанных элементов).
- Отлично получилось!
- А теперь в него нужно сложить все вещи, в которых есть звук Ш!
И наш шкаф так похож на букву Ш!
Демонстрация буквы Ш (заглавной и строчной).
- Из каких элементов состоит буква Ш? Верно, из четырех одинаковых палочек. А давайте и мы с вами откроем мебельную фабрику в наших тетрадях и напишем там букву Ш, состоящую из четырех одинаковых элементов.
Подведение итогов:
-Ребята, с какой буквой мы сегодня познакомились благодаря Шурику?
- А какой звук обозначается буквой Ш?
- Какие задания показались вам сегодня самыми сложными? А какие самыми простыми?