Приложение МААМ

Занятие по подготовке к обучению грамоте и изучению звукового анализа в подготовительной к школе группе

Ольга Исакова
Занятие по подготовке к обучению грамоте и изучению звукового анализа в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, состоящих из 4 звуков, различать гласные, согласные, твердые и мягкие согласные звуки. Продолжать подбирать слова с заданным звуком. Продолжать развивать фонематический слух, мышление.

Ход занятия:

1. Пальчиковая гимнастика «Гномики»

Жили-были в домике,

Маленькие гномики (сжимать и разжимать кулачки)

Публикация «Занятие по подготовке к обучению грамоте и изучению звукового анализа в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики (показывая загибание пальцев, считая с большого)

1;2;3;4;5 (разогнуть пальчики, считая с мизинчика)

Стали гномики стирать (показать трение между собой кулачков)

Токи – рубашки, (перечисляются гномики с поочередным загибанием пальчиков, начиная с большого)

Пики — платочки, Лики — штанишки, Чики — носочки,

Мики умница был, он всем воду носил.

1. Игра «Звуковые дорожки»

Дети стоят в кругу и передают друг другу клубочек. Я называю слово, а дети должны назвать слово, начинающее с последнего звука предыдущего слова (шар – рыба -ананас-соль-лед и т. д.). Дети садятся за столы.

2. Звуковой анализ слова «луна»

- Я произношу слово «луна» громко, дети тихо.

- Сколько частей в слове «луна»? (2)

- Давайте прохлопаем.

-Произнесем слово «луна» выделяя первый, второй, третий четвертый звуки.

-Сколько звуков в слове «луна»(4).

- Игра «Оденем звук на пальчик».

- Дети выкладывают на звуковых линейках слово «луна».

-Сколько гласных звуков в слове «луна»(2)

-Сколько согласных звуков в слове «луна»? (2)

-Какой первый гласный звук в слове «луна»? (у)

-Какой второй гласный звук в слове «луна»? (а)

-Какой первый согласный звук в слове «луна»? (л)

-Какой второй согласный звук в слове «луна»? (н)

-Вызвать детей-звуков. Задания –первый звук «л» похлопай в ладоши. Второй звук «у»-потяни свой звук. Третий звук «н»-сделай шаг вперед. Четвертый звук «а»-прокричи свой звук.

-Уберите первый гласный звук, второй гласный звук, звук «л», звук «н».

3. Физминутка «Хомка, хомка, хомячок»

Хома, Хома, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками)

Хома раненько встает, (потягиваются)

Щечки моет (тереть щеки руками)

Лапки трет (движения мытья рук)

Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)

И выходит на зарядку (маршируют)

Раз (руки вперед)

Два (руки вверх)

Три (руки в стороны)

Четыре, пять (трясут кистями рук)

Хомка хочет сильным стать. (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).

3. Игра «Кто внимательный». Дети берут три фишки (красную, синюю, зеленую) Сначала вспоминаем, какие бывают звуки-гласные, согласные, согласные мягкие и твердые. Я называю звук, а дети поднимают соответствующую фишку.

4. Игра «Магазин». Вы пришли в магазин за продуктами, покупать нужно те из них в названии которых есть звук «с» (соль, колбаса, сыр, сок, капуста, свекла, сало, сахар, сухари, сметана) и звук «р» (Картошка, крупа, сыр, сахар, помидоры, огурцы).

5. Игра «Назови предмет, который начинается с того же звука, что и твое имя».

5. Игра «Построим дом». Я собираюсь построить дом, помогите мне пожалуйста назвать части дома, в которых есть «р» или «рь» (крыша, чердак, рама, крыльцо, труба, дверь).

Рефлексия: Что мы сегодня делали с вами на занятии? Что для вас было трудным, какие задания были легкими?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Страна Абвгдейка» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков по разделу «Обучение грамоте». Задачи: Образовательные: Проверить усвоенные детьми знания, умение.

Итоговое занятие за 1 квартал по обучению грамоте в подготовительной группе Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи (обучение грамоте) за 1 квартал. МБДОУ №34 «Колокольчик". Воспитатель: Голодова.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке»Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке» Цель: Закрепить знания детей о том, что предложения состоят из слов, каждое слово состоит из звуков (гласных и согласных); закрепить знания.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква М» ТЕМА:"ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С НОВОЙ БУКВОЙ"М" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:закрепить знание детей о согласных и гласных звуках русского языка,закрепить.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группыНепосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поможем звукам» Видео Дорогие коллеги! Спасибо всем, кто ознакомился с моей предыдущей публикацией ("Открытое занятие «Обучение грамоте». Группа подготовительная.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]»Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательная: 1. Научить детей правильно произносить звуки Т – ТЬ, дифференцировать их на слух и в произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по подготовке к обучению грамоте и изучению звукового анализа в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 30 апреля 2020 в 19:10
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по подготовке к обучению грамоте и изучению звукового анализа в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Исакова (УИ 225319) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД