Папки-передвижки

Занятие по познанию в средней группе «Транспорт»

Татьяна Говорова
Занятие по познанию в средней группе «Транспорт»

Занятие по познанию в средней группе «Транспорт»

Выполнила: Говорова Татьяна

2022 г., Норильск

Цель: Создавать условия для познавательной деятельности детей.

Задачи:

1. Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту передвижения: наземный, воздушный, водный, профессии людей, управляющих этим транспортом.

2. Закреплять знания названий различного транспорта.

Публикация «Занятие по познанию в средней группе „Транспорт“» размещена в разделах

3. Воспитывать уважение к людям профессий, управляющих транспортом.

4. Соблюдать правила безопасности при передвижении во время деятельности.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по темам «Транспорт», «Профессии», слушание аудиозаписей звуков разных видов транспорта, раскрашивание раскрасок по теме «Транспорт», игра с разным транспортом. Материал: иллюстрации по темам «Транспорт», «Профессии», свисток – матрёшка, аудиозаписи звуков разных видов транспорта, разрезные картинки, кружочки разного цвета для сбора картинок.

Ход занятия.

1. Сюрпризный момент.

Раздаётся звук плача девочки. Воспитатель вместе с детьми обнаруживает в приёмной игрушку - куклу Машу, которая на ухо воспитателю рассказывает о своей проблеме – друг пес Шарик убежал - отправился в путешествие, а собирались в детский сад пойти поиграть с детьми группы «Сказка». Она расстроена, не знает, что делать, как найти друга. Сначала надо как-то по воздуху передвигаться, затем по воде, по земле. Что же делать? Дети предлагают помочь Маше, отправиться вместе в путешествие.

2. Беседа «Транспорт».

Общее обсуждение, на чём можно путешествовать… Дети называют различные названия транспорта.

Воспитатель: А как всё это называется? Дети: транспорт.

3. Физкультминутка под музыку «Лётчики, на аэродром…».

Воспитатель: Отгадаем загадку, узнаем, на каком виде транспорта будем двигаться сначала. Этот транспорт не простой, Он летит над головой,

За штурвалом там пилот, Вверх ведёт он… Дети: самолёт.

Звучит звук мотора самолёта.

Воспитатель: Садимся в самолёт – дети имитируют самолёт, разводя руки в стороны.

Воспитатель: Кто управляет самолётом? Дети: лётчик.

Воспитатель: Попросим нашим командиром сегодня стать Илью.

Ему на голову надевают пилотку лётчика, в руки дают штурвал.

Воспитатель: Лётчик, капитан воздушного судна – очень сложная и ответственная профессия, ведь он отвечает за жизнь людей, надо относиться к нему с уважением, слушаться его, выполнять всё, что он говорит, не отвлекать.

Воспитатель: А можно ли баловаться во время полёта? Дети: нет.

Проговариваются правила техники безопасности во время полёта.

Воспитатель: А что будем делать, пока летим в самолёте?

Появляется предложение поиграть. Под музыку проводится физкультминутка «Лётчики, на аэродром».

4. Беседа «Транспорт воздушный».

Общение «На чём двигались по воздуху».

Воспитатель: Как называется транспорт, который передвигается по воздуху? Дети: воздушный.

Воспитатель: Какие виды воздушного транспорта мы ещё знаем? Дети: вертолёт, воздушный шар, истребитель, космический корабль.

5. Д/игра «Собери картинку».

Воспитатель: Отгадаем загадку, узнаем, на каком виде транспорта будем двигаться дальше. Моряком ты можешь стать, Чтоб границу охранять,

И служить не на земле, А на военном… Дети: корабле.

Воспитатель: Где, по чём движется корабль? Дети: по воде.

Воспитатель: А, значит, как он называется? Дети: водный.

Звучит звук гудка корабля. Продолжается путешествие на корабле.

Воспитатель: Кто управляет кораблём? Дети: капитан.

Илье на голову надевают фуражку капитана, он становится к подставке со штурвалом.

Воспитатель: Капитан корабля – тоже очень сложная и ответственная профессия, ведь он отвечает за жизнь людей, надо относиться к нему с уважением, слушаться его, выполнять всё, что он говорит, не отвлекать.

Воспитатель: А можно ли баловаться во время плавания на корабле? Дети: нет.

Проговариваются правила техники безопасности во время плавания.

Воспитатель: Что сделают дети во время путешествия на корабле? Чем будем заниматься мы?

Появляется предложение поиграть.

Воспитатель: На столах даже лежат какие-то листочки. Да они не целые…

Вместе приходят к выводу, чтобы собрать картинки.

Кружочки по цвету у детей на груди и на столе рядом с картинками. Расходятся по цвету. По сигналу – по свистку (новая матрёшка - свисток) собирают картинки.

Воспитатель: Что за картинки получились? Дети: корабль, яхта, катер, лодка, лайнер, теплоход.

Воспитатель: Что это за транспорт? Дети: водный.

Встреча друзей. Здесь находят друга Маши пса Шарика.

6. Д/игра «Едет, плывёт, летит».

Все вместе отправляются в обратный путь – в детский сад.

Воспитатель: Снова загадка. Четыре колеса, Резиновые шины,

Мотор и тормоза… И что это? Дети: машина.

Воспитатель: Машина едет по… Дети: земле.

Воспитатель: Это какой транспорт? Дети: наземный.

Воспитатель: Какой транспорт ещё относится к наземному? Дети: перечисляют.

Воспитатель: На чём поедем обратно? Дети: автобус.

Воспитатель: Кто будет управлять? Дети: водитель.

Илье на голову надевают кепку водителя, в руки дают руль.

Воспитатель: Водитель – очень сложная и ответственная профессия, ведь он отвечает за жизнь людей, надо с уважением относиться к нему, не отвлекать, слушаться его, выполнять всё, что он говорит.

Воспитатель: А можно ли баловаться во время полёта? Дети: нет.

Проговариваются правила техники безопасности во время движения в автобусе.

Воспитатель: Что бы нам сделать, пока двигаемся на автобусе?

Появляется предложение спеть песенку: «Мы едем, едем, едем…»

9. Рефлексия

Вернулись в детский сад.

Воспитатель: Смотрите, Маша и Шарик, какие дети молодцы.

Воспитатель: Зачем мы сегодня отправлялись в путешествие?

Воспитатель: Для чего нужен транспорт?

Воспитатель: Какие виды транспорта бывают?

Воспитатель: О наземном транспорте мы ещё поговорим, т. к. его очень много видов. Поговорим и о специальном транспорте. Путешествие закончилось, можно поиграть с нашими героями, и есть игра с машинками…

Транспорт на столе – дети продолжают играть уже самостоятельно.

Публикации по теме:

Дистанционное занятие в подготовительной группе «Транспорт» Задачи : В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо: 1. Активизировать и расширять словарь по теме: «транспорт»; 2.

Конспект интегрированного занятие для детей средней группы на тему: «Незнайка изучает транспорт» Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие Задачи: 1. Закрепить знания о правилах дорожного движения, о светофоре,.

Интегрированное занятие по познанию «День народного единства» в старшей группеИнтегрированное занятие по познанию «День народного единства» в старшей группе Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. Задачи: - закреплять.

Интегрированное занятие по познанию «Домашние животные» в старшей группеИнтегрированное занятие по познанию «Домашние животные» в старшей группе Цель: Закрепление знаний детей о домашних животных и их детенышах Задачи: Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их.

Интегрированное занятие по познанию «Удивительный мир динозавров» в старшей группе ко Дню Драконов на МAAMИнтегрированное занятие по познанию «Удивительный мир динозавров» в старшей группе ко Дню Драконов на МAAM Цель: развитие познавательного интереса к миру динозавров. Задачи: Образовательные: активизация словаря по теме «Динозавры»; совершенствование.

Интегрированное занятие по познанию «Ветка рябины» в старшей дошкольной группеИнтегрированное занятие по познанию «Ветка рябины» в старшей дошкольной группе Цель занятия: закрепление знаний о рябине и создание композиции в технике "торцевание". Задачи: развивать мелкую моторку рук: разрывать.

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Транспорт»Интегрированное занятие в первой младшей группе «Транспорт» Тема: «Транспорт» Цель: Формировать первичные представление детей о транспорте, его видах и назначении. Задачи: 1. Стимулировать любознательность.

Интегрированное занятие в старшей группе по познанию «Путешествие по дорожкам Зимушки — зимы!»Интегрированное занятие в старшей группе по познанию «Путешествие по дорожкам Зимушки — зимы!» Цель: активизировать и обогащать знания о зиме, сезонных изменениях в природе, развивать образное мышление и воображение, эмоциональную.

НОД по познанию в средней группе «Фрукты» .

Конспект НОД по познанию в средней группе «Пасха»Конспект НОД по познанию в средней группе «Пасха» НОД по познанию в средней группе. «Пасха» В преддверии Пасхи решила провести занятие по познанию на эту тему. Люблю заканчивать занятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познанию в средней группе «Транспорт»
Опубликовано: 28 февраля 2022 в 15:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД