МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами конструирования «Рыболовное судно» (3 фото)

нина дубровина
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами конструирования «Рыболовное судно»

МБДОУ детский сад №9 «Ромашка»

г. Семенов

Занятие

по познавательно-исследовательской деятельности

с элементами конструирования.

Тема: «Рыболовное судно»

Воспитатель: Дубровина Н. С.

Задачи:

1. Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Воспитывать уважительное отношение к людям, занятым в промышленном рыболовстве (капитан, боцман, механик, матрос) («Социально-коммуникативное развитие»,

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами конструирования „Рыболовное судно“» размещена в разделах

2. Закрепить представление детей об организации и ведении промышленного рыболовства («Познавательное развитие»).

3. Ввести в речь детей новые слова: «рыболовное судно», «промысловая рыба»,

«трюм». Активизировать в речи детей слова: «корма», «носовая часть», «палуба», «рыболовные сети» («Речевое развитие»).

4. Повышать интерес детей к изготовлению поделок из конструктора «Полидрон»

Совершенствовать умение детей самостоятельно создавать модели из магнитного и каркасного конструкторов «Полидрон» по схеме.

Средства: сотовый телефон (или ноутбук, фотография рыболовного судна, картинка-схема частей рыболовного судна; ткань голубого цвета 1,5x1,5 м

(«море»); наборы магнитного конструктора «Полидрон», каркасного конструктора «Полидрон», сетка оконная 5x5 см - 2шт. на одного ребенка, прикрепленная с двух сторон

к деревянной палочке, и 10x10см - по 1шт. на ребенка (рыболовная сеть, флаги, мелкие игрушки, изображающие капитана.

Способы:

наглядные — ИКТ-технологии, инструкции-схемы постройки (рыболовного судна);

игровые-игровая мотивация (дети переодеваются в матросов,

словесные - объяснения, вопросы;

практические-самостоятельная деятельность с раздаточным материалом (конструктор).

Ход ООД:

1. Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я для вас опять приготовила загадку:

Бескозырка и тельняшка,

Вьются ленты за спиной.

По полгода ходит в море,

Вы узнали кто такой?

Дети: моряк

Воспитатель: Я приглашаю вас на выставку корабликов. Здесь вы увидите большое разнообразие водного транспорта (дети осматривают корабли).

Рассматривание выставки

Какой корабль тебе больше понравился? Почему? А тебе?. Предлагаю вам вспомнить, как называются части корабля.

Дети: носовая часть корабля, корма, палуба, капитанская рубка.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А хотите узнать, какие должности есть на корабле? Тогда приглашаю вас присесть на стулья и посмотреть на экран.

Показ презентации: «Должности на корабле».

Воспитатель: Ребята, мне пришло голосовое сообщение, давайте послушаем! Включается запись на телефоне:

«Здравствуйте, ребята! Обращается к вам капитан рыболовного судна «Смелый». Наша команда вышла на рыбный лов. Прибыв на место лова, мы обнаружили очень большое количество промысловой рыбы в море. Трюм нашего корабля уже заполнен ею. Мы просим вас построить несколько кораблей, чтобы выполнить задание на отлов рыбы для последующей переработки на рыбном заводе. А если мы выловим много рыбы, значит, ее хватит всем жителям страны. Будем вам очень благодарны за помощь».

Воспитатель: Ребята, в сообщении есть слова, которые вам не знакомы. Как вы можете их объяснить. Что такое рыболовное судно?

Дети: Это такой корабль, на котором ловят рыбу (если дети не смогли ответить, воспитатель сам дает объяснение и просит детей повторить)

Воспитатель: А что такое «промысловая рыба»?

Дети: Промысловую рыбу ловят в больших количествах для того, чтобы обеспечить всех жителей нашей страны рыбными продуктами, которые полезны для нашего организма.

Воспитатель: Молодцы! А как называют рыбу, которую ловят в очень больших количествах

Дети: Промысловая рыба

Воспитатель: А где храниться пойманная рыба на судне?

Дети: В трюме.

Воспитатель: Ребята, как мы сможем помочь капитану?

Дети: Построим новые рыболовные суда, которые смогут помочь в ловле промысловой рыбы.

Воспитатель: Из чего мы можем построить их.

Дети: Из конструктора, из бумаги, слепить из пластилина.

Дети: Я предлагаю вам построить большие суда из магнитного и каркасного конструктора «Полидрон».

-Но перед этим мы немножко отдохнем:

Физкультминутка:

Тихо плещется вода, мы плывем по теплой речке.

В небе тучки, как овечки, разбежались кто куда,

Мы из речки вылезаем, чтоб согреться,-пошагаем.

А теперь глубокий вдох — и присели на песок.

Над водой летят стрижи.

Под водой плывут ерши,

Плывет лодочка-краса, расписные паруса.

Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, правила работы с конструктором (воспитатель уточняет особенности крепления деталей конструкторов : при работе с магнитным — цветная сторона будет отталкивать черную сторону, а если соединять две цветные или две черные -будут притягиваться; каркасный-защелкивается, как «пазл».

Воспитатель предлагает детям разделиться на подгруппы из двух человек и выбрать конструктор.

Каждой группе предлагаются картинки с изображением схемы последовательности сборки рыболовного судна и его конечный результат. В ходе работы дети свободно общаются друг с другом, используют помощь, помогают другим. По завершении работы оснащают рыболовное судно необходимыми деталями.

В ходе работы воспитатель проявляет интерес к деятельности детей, уточняет этапы их работы.

- Какие детали возьмете для постройки трюма коробля?

- Сколько их у тебя?

- Что ты потом будешь делать? А ты?

- Из каких фигур конструируется капитанская рубка?

- Как ты соединишь все детали вместе?

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами конструирования «Рыболовное судно»

- Кого и чего еще не хватает, чтобы рыболовное судно вышло на лов промысловой рыбы?

Дети: Капитана, команды, рыболовных сетей.

Фото «Рыболовное судно»

Воспитатель: Что должно обязательно развеваться над палубой каждого корабля?

Дети: Флаг.

Готовые рыболовные судна дети выставляют на стол, покрытый голубой тканью (море). Включается шум моря. И дети начинают «вылавливать» рыбу.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами конструирования - фото

Рефлексия:

Что мы с вами сегодня конструировали?

Для чего конструировали рыболовные суда?

Из какого конструктора?

В чем испытывали затруднения?

Что больше понравилось?

Воспитатель тоже «вылавливает» из «моря» пакет печенья-рыбок и угощает всех рябят.

Публикации по теме:

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Книжкина больница» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «Книжкина больница» Цель: -учить детей.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Что мы знаем о воздухе»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Что мы знаем о воздухе» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности: "Что мы знаем о воздухе?"(старший дошкольный возраст) Цель: создать.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Все профессии важны» Цель: Формирование у детей представлений о различных видах профессий. Задачи: • Познакомить детей с видами профессий, показать значение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами конструирования «Рыболовное судно»
Опубликовано: 24 января 2024 в 12:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД