МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной группе «Поможем героям сказки «Снежная королева»

Тюкавкина Марина Юрьевна
Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной группе «Поможем героям сказки «Снежная королева»

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной группе «Поможем героям сказки «Снежная королева».

Разработала воспитатель Тюкавкина Марина Юрьевна.

Цель: формировать умение самостоятельно выполнять математические задания для решения общей игровой задачи.

Задачи: закреплять знание геометрических фигур, умение конструировать их из счетных палочек, упражнять в решении задач, умении записывать решение с помощью цифр и знаков, ориентироваться во времени на часах, измерять длину предмета с помощью линейки. Развивать внимание, мышление, сообразительность, самостоятельность. Воспитывать интерес к математике, чувство коллективизма.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной группе „Поможем героям сказки „Снежная королева“» размещена в разделах

Развивающая среда: счетные палочки, ручки, квадрат розовой бумаги, линейки, силуэт часов, полоски голубой бумаги, 6 маленьких и 8 больших снежинок, пеналы с геометрическими формами и цифрами, магнитные цифры, цифры и знаки для работы на доске, замок с дверцей и замком, фигурки Кая и Герды.

Ход:

Организационный момент: Ребята, вы помните сказку «Снежная королева»? В этой сказке девочка Герда искала своего названного брата Кая. Кто помогал Герде в ее поисках? (ворон и ворона, принц и принцесса, маленькая разбойница и олень). Снежная королева закрыла ворота замка, Герда не войдет в замок, если не подберет код. Код- это набор цифр. Вы хотите помочь Герде? Для этого нам нужно оказаться в сказке.

Упр «Кто знает, пусть дальше считает». Дети стоят в кругу и по очереди называют число. Вот мы и в сказке. Чтобы попасть во дворец Снежной Королевы нужно выполнить математические задания, открыть замок. Замок открывается с помощью кода, чтобы узнать код нужно выполнить правильно задания, на розовом листочке мы будем записывать цифры, это и будет код. Задания нужно выполнять правильно, если у всех будут записаны одинаковые цифры кода, замок откроется.

Герда вышла из дома и отправилась к реке, река была широкая и длинная. Чтобы узнать, какое расстояние проплыла Герда по реке, нам нужно измерить длину реки. С помощью чего мы измерим длину реки? (линейки).

Упр «Измерь и запиши». Полоска бумаги- это река, с помощью линейки измерим ее длину. Запишите на розовом листочке цифру 15, обведите ее в кружок.

Герда встречает ворона, который жил в лесу. Ворон приготовил вам задачки, которые нужно решить:

1. У стены стоят кадушки, в каждой ровно по лягушке, Если было 6 кадушек, сколько было бы лягушек? (6)

2. На крыльце сидит щенок, греет свой пушистый бок, Прибежало еще три, сколько стало, посмотри. (4)

3. Потеряла Крольчиха крольчат, а крольчата сидят и молчат, Один- за сосной, два- за метлой, один- под листом, два- под кустом, Как детей поскорее найти, их у мамы чуть больше пяти. (6)

4. У домика утром 5 зайцев сидели, и дружно веселую песенку пели, Один убежал, а эти глядят, сколько у домика зайцев сидят? (4)

5. Я рисую Кошкин дом, 3 окошка, дверь с крыльцом. Наверху еще окно, чтобы не было темно. Посчитай окошки в домике у кошки. (4)

Какие цифры в решении этих задач? (4 и 6) мы их запишем в код. Обведите каждую цифру в кружочек.

Упр «Который час». Ворон и ворона проводили Герду во дворец, там она должна была узнать в принце Кая. Принц и принцесса спали, чтобы они проснулись, на часах нужно поставить время 7 часов. Возьмите часы, нарисуйте стрелки так, чтобы на них было 7 часов. Запишите цифру 7 на розовом листочке.

Физминутка «Снежинки» Вот веселые снежинки полетели из корзинки, вы их в руки все возьмите, полетайте, покружитесь, ветер дует тише, тише, все снежинки ниже, ниже, все на землю улеглись. Ветер дует, задувает и снежинки развевает. (маленькие вправо, большие налево).

Маленькая разбойница тоже придумала задание. Упр «Составь и реши задачу». Посчитайте большие и маленькие снежинки. (каждый ребенок называет число по порядку). Как можно составить задачу? На землю упало 6 маленьких и 8 больших снежинок. Сколько всего снежинок упало на землю? (14). Запишите решение задачи с помощью цифр и знаков, один ребенок записывает ее на доске. Запишите число 14 на розовом листочке, обведите его в кружок.

Дойти до замка Снежной королевы нужно было через снежнее торосы- ледяные глыбы. Снежная королева постаралась, заморозила их в виде геометрических фигур. Их мы выложим на столе из счетных палочек. Упр «Сложи фигуры». (квадрат, треугольник, ромб, трапеция, пятиугольник). Сколько геометрических фигур вы выложили? (5). Запишите число 5 и обведите в кружочек.

Замок Снежной королевы стоял в самом центре северного полюса. Он был построен по схеме. Выставляется схема.

Упр «Собери замок из геометрических фигур». Основание замка- 3 прямоугольника, положенных горизонтально, на прямоугольники положите 3 квадрата, затем 3 круга, 3 шестиугольника, 3 треугольника. Какое число повторяется при строительстве замка? (3). Запишите и обведите число 3.

Подошла Герда к замку Снежной королевы и не может войти, замок не открывается. Самоконтроль: проверим, какие цифры вы записали на розовом листочке. Дети читают код. Замок открывается, путь свободен. (Герда заходит в замок и выводит Кая).

Рефлексия: Мы помогли Герде войти в замок и освободить Кая. Какое задание было самым легким? Самым трудным? Чтобы выйти из сказки, нужно посчитать хором от 10 до 1 (обратный счет). Спасибо за работу, вы все молодцы.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебные сказки Шарля Перро» Задачи: Образовательные: • закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда • закрепить знания таблиц сложения и вычитания.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям» Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности 4-5 лет: «Поможем сказочным.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что кому по вкусу?»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что кому по вкусу?» Цели. Научить различать животных по способу питания (травоядные, хищные, всеядные); Образовательные: обобщить, расширить, систематизировать.

Новогодний утренник для подготовительной группы ДОУ по мотивам сказки «Снежная королева» Цель: Создать праздничную атмосферу, доставить радость детям. Раскрыть творческие способности детей через различные виды деятельности. Задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем гостьюшке Маше. Геометрические фигуры. Дни недели»Конспект НОД по ФЭМП «Поможем гостьюшке Маше. Геометрические фигуры. Дни недели» О. О. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Поможем гостьюшке Маше» Цель:[/b] Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Задачи: Создать условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной группе «Поможем героям сказки «Снежная королева»
Опубликовано: 19 декабря 2019 в 13:58
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД