МААМ-картинки

Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Рыбка зовет на помощь»

Вавилова Людмила
Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Рыбка зовет на помощь»

Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас в гостях мой хороший, давний знакомый и он Вам расскажет новую сказку «О золотой рыбке». А вот и он наш герой /воспитатель достает куклу/. Давайте с ним познакомимся.

(Кукла голосом воспитателя спрашивает у каждого ребенка) : «Здравствуй! Как тебя зовут?».

(Тактильное знакомство с каждым ребёнком, потрогать за ручку, погладить по головке)

А меня ребята, зовут Человек. Просто человек. А теперь послушайте мою сказку.

«Жил Я на краю леса, в маленькой бревенчатой избушке. На зверей охотился, рыбу ловил, воздухом свежим дышал, воду родниковую пил.

Публикация «Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе „Рыбка зовет на помощь“» размещена в разделах

Вот однажды ловил Я рыбу в реке. Долго у воды сидел, а рыба не клюет. Вдруг чувствую, крючок кто–то в глубину тянет. Вытянул Я удочку и глазам своим не поверил…»

Как вы думаете, ребята, кто мне на удочку попался?

(Дети высказывают свои предложения.)

Всё верно, ребята, попалась мне на удочку Золотая Рыбка. Расстерялся Я очень. А Золотая Рыбка мне и говорит : «Ты – Человек, значит, будешь требовать, чтобы я желания твои исполнила? Загадывай свои желания. А за это ты меня, как водится, отпустишь в реку».

Согласился Я, ребята отпустить Золотую Рыбку, но попросил её исполнить мои желания.

Ребята! А вы что бы попросили у Золотой Рыбки?

(Дети высказывают свои предложения.)

А я попросил большой, каменный дом, с электричеством и отоплением». Ничего не ответила мне Рыбка, выскользнула из рук, только хвостиком вильнула. Вернулся Я к своей избушке, а на ее месте дом каменный стоит. Обрадовался Я конечно, что у меня такой красивый дом, но деревьев и цветов вокруг поубавилось, зато столбы с проводами появились».

Как вы думаете, ребята, хорошо это или нет, что деревьев меньше стало?

(Дети высказывают свои предложения.)

«Вот о какой жизни я мечтал! Внутри дома мебель расставлена. Из крана вода течет». Реже стал Я по лесу гулять. А потом подумал и решил: «Зачем это я пешком ходить буду?. И как Вы думаете ребята, какое второе желание я загадал Золотой Рыбке?

(Дети высказывают свои предложения.)

Правильно, ребята попросил я у неё машину.

Исполнила Рыбка и второе моё желание. Появилась у меня машина. Красивая, самая модная. Хожу Я вокруг нее, запахом бензина, выхлопными газами дышу, в реке ее мою.

Ребята, а как Вы думаете можно в реке машину мыть?

(Дети высказывают свои предложения.)

Пришлось мне дороги проложить, чтобы было лучше на машине ездить. И скоро все лесные тропинки в асфальтовое шоссе превратились. Но мне, ребята, всего этого казалось мало. Снова Я решил загадать Золотой Рыбке желание.

Как вы думаете, что я на этот раз попросил у неё?

(Дети высказывают свои предложения.)

Много у вас ребята желаний. Но я попросил у Рыбки завод, чтобы богатым быть. И пришёл я опять к Золотой Рыбке. Выслушала она меня и сказала «Будет тебе завод, - но помни: это твое последнее желание».

Возвратился Я, и вижу – завод огромный работает. Из труб дым идет, грязная вода в реку льется.

Как вы думаете, ребята хорошо это или нет?

(Дети высказывают свои предложения.)

Молодцы ребята Вы знаете, что это не хорошо когда заводы так засоряют нашу природу. А я сразу этого не знал и не обратил внимания. Проснулся Я, на следующее утро поглядел в окно – вокруг дым, копоть, дышать не чем. Пошёл умываться, а из крана грязная вода течет и пахнет неприятно. Пошёл к речке – земля вокруг дымом окутана, в реке мусор плавает, ни одного цветочка не видать.

Что же я наделал? Стал Я звать Золотую рыбку. Долго звал. Но ни кто мне не ответил.

Как вы думаете, что стало с Рыбкой?

Дети высказывают свои предложения.

Да, ребята, заболела Золотая Рыбка. Погубил Я природу, уничтожил все живое вокруг. И рыбка утратила свою волшебную силу.

Теперь нам нужно помочь Золотой Рыбке. Спасти природу. Хотите помочь Рыбке?

Ответы детей.

Давайте попробуем!

Мы с Вами отправимся в волшебную лабораторию. Для этого нам следует произнести волшебные слова и пройти след в след вот по этой тропинке.

(Произносятся волшебные слова и по тропинке дети отправляются в волшебную лабораторию)

Ну, вот мы с вами и в лаборатории. Я буду профессором Водичкиным, а вы моими младшими научными сотрудниками.

(На столах приготовлено все необходимое для опытов с водой)

Проф. Вод. Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде

Ребята, а гды нам с вами встречается вода?

(ответы детей)

Профессор Водичкин: Смею вам я доложить,

Без нее нам не прожить.

Путешествует всегда

Наша спутница вода!

Профессор Водичкин: Молодцы! Давайте – ка вспомним свойства воды и проверим их на опытах.

(Дети занимают рабочие места, самостоятельно проводят и объясняют опыты, устанавливают свойства воды: не имеет запаха, прозрачная. Дети самостоятельно очищают через ватный фильтр грязную воду.)

Чел: Ребята, вы наверное немного устали? Давайте отдохнём. Я вижу недалеко лес, давайте отдохнём там?

Ой, ребята, вы заметили мы с вами в лесу но почему то здесь не слышно голосов птиц, на поляне мусор, что же здесь произошло, как Вы думаете?

(Ответы детей)

Чел: Ребята, а давайте уберём весь этот мусор поможем лесу? (ответы детей) Но прежде чем начать, мы должны надеть перчатки, чтобы не поранить руки.

(Дети собирают мусор в пакеты)

Чел: Ребята! Посмотрите, какая стала чудная полянка! Давайте присядем и отдохнем на ней.

Чел: Ребята а какие правила поведения в лесу вы знаете?

(Ответы детей)

Какие же мы сегодня молодцы, все правила вспомнили! Ребята! Вы заметили, что в нашем лесу стали слышны голоса птиц? Давайте мы с вами их послушаем. (Релаксация)

Звучит фонограмма «Пение птиц»

Чел: А сейчас нам пора возвращаться в группу. Рыбка нас заждалась.

Чел: Ребята посмотрите, наша рыбка выздоровела. И оставила и мне и вам вот такие послания.

(Демонстрация и обсуждение знаков охраны природы)

Чел: Ребята я такие знаки оставлю в подарок вам, чтобы вы охраняли и берегли природу и научили этому своих друзей.

Чел: Спасибо Вам ребята огромное, мне было очень приятно с вами познакомится. До новых встреч!

Публикации по теме:

«Звездочёт зовет на помощь» Спортивный досуг Старший дошкольный возраст Цель: Закреплять умения и навыки, полученные на занятиях. Развивать чувство коллективизма, умение действовать в команде. Создавать положительный.

Интегративное занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Наш родной край — наша Родина» Интегративное занятие по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы Тема: «Наш родной край – наша Родина» Цель:.

Комплексное занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе «Первоцветы»Комплексное занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе «Первоцветы» Программное содержание: • Расширять представления о первоцветах, бережном отношении человека к природе. • Формировать реалистическое представление.

Итоговое занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Спешим на помощь Умке» Тема: «Спешим на помощь к Умке» Подготовительная группа Цель: Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Пчёлки спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Спешим на помощь Красной Шапочке» Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная группа: подготовительная к школе.

НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе. Оригами «Рыбка»НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе. Оригами «Рыбка» Цели: продолжать знакомить детей с жителями подводного мира: внешний вид, повадки, места обитания; научить складывать рыбку из бумаги.

Трудовая акция. Конспект занятия по познавательному развитию «Моя помощь птицам зимой» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

В помощь аттестующимся. Отзыв на ООД по познавательному развитию Я получила несколько сообщений от коллег с просьбой разместить примерный отзыв на организованную образовательную деятельность! Сегодня выполняю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Рыбка зовет на помощь»
Опубликовано: 18 июля 2020 в 22:23
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД