Лучший педагог года

Занятие по развитию речи детей средней группы по произведению С. Я. Маршака «Детки в клетке»

Кристина Дукина
Занятие по развитию речи детей средней группы по произведению С. Я. Маршака «Детки в клетке»

Цель: развитие речи детей по произведению С. Я. Маршака «Детки в клетке»

Задачи:

Образовательные:

- закрепление знаний детей о произведениях С. Я. Маршака;

- расширять и закреплять знания детей о диких животных их детенышей; частях тела.

- закрепление грамматического словообразования (родительный падеж).

Развивающие :

- развивать умения детей составлять предложения, отвечать полным

ответом.

Публикация «Занятие по развитию речи детей средней группы по произведению С, Я, Маршака „Детки в клетке“» размещена в разделах

- развивать общую, мелкую моторику.

- развивать память, внимание, логическое мышление.

Воспитательные:

- воспитывать у детей чувства любви к диким животным.

- воспитание дружественности, открытости, умения помочь друг другу.

Словарная работа: наездник, вольер, тигриная, слоновья, медвежья, львиная, африканские, книга-самоделка.

Оборудование: листы с иллюстрациями к произведению С. Я. Маршака «Детки в клетки», портрет писателя, ленточки, модели животных на магнитном полотне, зоопарк с вольерами, мольберты, ТСО.

Предварительная работа: знакомство с произведениями С. Я. Маршака, рассматривание иллюстраций, прослушивание аудиопроизведений, изучение речевки, физминутки «У жирафа».

Ход:

1. Орг. момент:

Наше занятие мы сегодня начнем с улыбки, которую подарим друг другу и нашим гостям.

2. Основная часть:

- Ребята, каких животных вы видели в зоопарке? Для чего люди ходят в зоопарк?

- Хорошо, не будем задерживаться, пора отправляться.

В зоопарк мы все пойдем,

И зверей посмотрим в нем!

Дети проговаривая слова и маршируя добираются до «Зоопарка» (на магнитной доске вольеры без животных).

- Вот мы и у зоопарка. Посмотрите, здесь вольеры с животными. А, что такое вольеры – это огороженная территория в которой живут звери.

Педагог обращает внимание, на вольеры в которых нет животных.

- Ребята посмотрите, а вольеры все пусты! Почему? Что случилось?

- Я предлагаю вам отправиться на поиски животных.

Первым находят модель тигренка:

- Эй, не стоите слишком близко,

Я тигренок, а не киска!

- Да дети, делайте круг пошире, это же хищное животное.

- Ребята, а кто у тигренка мама? А папа? Сейчас подумайте, как называется их семья? (тигриная). Педагог аналогично показывает слона, льва, медведя.

- Дети, молодцы, вспомнили все семьи животных.

- А сейчас необходимо поместить тигренка в вольер.

Один из детей помещает модель тигренка в вольер.

- Ребята, посмотрите, на память тигренок оставил лист со стихотворением о себе.

-Хорошо, пора отправляться искать следующее животное.

Педагог подводит детей к двум зебрам. У одной из зебр нет полос на теле.

- Полосатые лошадки, африканские лошадки,

Хорошо играть вам в прятки

На лугу среди травы!

Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки

Разлинованы лошадки от копыт до головы.

- Ребята, чего нет у зебры? (полос) Хорошо. А сейчас поможем другим животным.

Педагог рассаживает детей перед мольбертом. У животных не хватает какой-то части тела.

- Дети рассмотрите внимательно этих животных, и ответе мне у кого чего нет?

- Хорошо, и с этим заданием справились, дети прикрепляют зебр в вольер зоопарка, и на память о себе зебры вам дарят стихотворение.

Идемте искать следующее животное. Педагог подводит детей к жирафу.

- Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста

А тому, кто так высок

Не легко достать цветок.

- О ком это стихотворение?

- Почему жирафу тяжело наклоняться? Что вы знаете интересное о жирафах?

- Я вам предлагаю показать жирафу гимнастику.

Физминутка под музыку «У жирафа».

- А вот и еще листок со стихотворением, про жирафа.

- А ему необходимо в свой вольер.

- Дети, каждое животное на память о себе оставило страничку.

Педагог прочитывает стихи на каждом листе, дети помогают, вспоминая текст на память.

- Я вам предлагаю все эти листы собрать в книгу.

- Дети, кто вспомнит, чьи это стихи?

Педагог показывает портрет писателя.

- Правильно, это С. Я. Маршак, а эти стихи называются «Детки в клетке».

- А какие произведения С. Я. Маршака вы знаете? Дети перечисляют знакомые произведения С. Я. Маршака.

Педагог показывает первый лист – обложку, на которой изображен автор и название произведения.

Дети совместно с педагогом скрепляют обложку и страницы, связывая их ленточками, вдевая в заранее приготовленные отверстия, собирая в книгу.

- Вот, какие вы молодцы, эта книга – самоделка, так как сделана она вашими руками, останется у нас в группе, в книжном уголке, и вы сможете всегда просматривать ее, и вспоминать стихи С. Я. Маршака.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по произведению С. Маршака «Усатый-полосатый»Фотоотчет о занятии по произведению С. Маршака «Усатый-полосатый» Фото отчет о занятии по произведению С. Маршака «Усатый полосатый» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Занятию предшествовало знакомство детей.

Фотоотчет. Нетрадиционная техника: рисование манкой и акварелью С. Я. Маршак «Детки в клетке»Фотоотчет. Нетрадиционная техника: рисование манкой и акварелью С. Я. Маршак «Детки в клетке» Фотоотчет. Нетрадиционная техника: рисование манкой и акварелью на тему: С. Я. Маршак «Детки в клетке» с детьми младшего дошкольного возраста.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Конспект интегрированного занятия по чтению и рисованию по произведению С. Я. Маршака «Пудель»Конспект интегрированного занятия по чтению и рисованию по произведению С. Я. Маршака «Пудель» Цель: знакомство детей с творчеством С. Я. Маршака и закрепление знаний средствами продуктивной деятельности. Задачи: - познакомить детей.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке» Тема: «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетки». Задачи: Образовательная: вызвать у детей интерес к слушанию поэтических.

Конспект НОД по развитию речи Изучаем звук [З] для детей средней группы.Конспект НОД по развитию речи Изучаем звук [З] для детей средней группы. Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить. Формировать у детей интерес к устному народному творчеству: загадкам, чистоговоркам,.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей средней группыКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей средней группы Тема: «Дикие животные»Задачи: 1. Закрепить названия диких животных и их детенышей. 2. Формирование интереса к природе, понимания поведения.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем ежику» для детей средней группы Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса: где живет ежик, зачем ему колючая шубка, что делает ежик зимой, учить образовывать.

Занятие по развитию речи «Как лиса зайцев обманывала» для детей младшей группыЗанятие по развитию речи «Как лиса зайцев обманывала» для детей младшей группы Цель: развивать умение пересказывать художественный текст. Задачи: развивать умение слушать художественное произведение, последовательно.

Занятие по развитию речи «Маленькие волшебники» для детей средней группыЗанятие по развитию речи «Маленькие волшебники» для детей средней группы Конспект занятия в средней группе с применение технологии ТРИЗ Тема: «Маленькие волшебники» Білім беру саласы: Образовательная область:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи детей средней группы по произведению С. Я. Маршака «Детки в клетке»
Опубликовано: 3 декабря 2021 в 16:41
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД