Папки-передвижки

Занятие по развитию речи для детей первой младшей группы с использованием фольклора «Петушок и его семья»

Светлана Черемисина
Занятие по развитию речи для детей первой младшей группы с использованием фольклора «Петушок и его семья»

Программное содержание:

Учить детей выразительно читать потешки с помощью воспитателя.

Развивать и обогащать речь детей словами и строками народных поэтических творений.

Закреплять способность подражать игровым действиям взрослого.

Воспитывать интерес к устному народному творчеству и любовь к родному языку.

Материал: ширма, игрушки: петушок, курочка, цыплята.

Предварительная работа: чтение и заучивание потешек, рассматривание иллюстраций, игры.

Публикация «Занятие по развитию речи для детей первой младшей группы с использованием фольклора „Петушок и его семья“» размещена в разделах

Методические приё мы: художественное слово, игровой приём, сюрпризный момент, вопросы, рассматривание.

Ход ЗАНЯТИЯ

На столе за ширмой спрятаны игрушки, дети сидят на стульчиках перед ширмой.

Воспитатель: Ребята, когда мы утром просыпаемся, то одеваемся, а потом что мы делаем?

Дети: Умываемся!

Воспитатель: Правильно, ребята, умываемся! А какую потешку мы знаем про водичку?

Дети: Водичка, водичка,

Умой моё личико-

Чтоб глазки блестели,

Чтоб щёчки горели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель: Молодцы ребята, когда мы умывались, что же нам еще осталось сделать?

Дети: Причесаться!

Воспитатель: Ребята, какие вы сообразительные! Отгадайте загадку: Утром рано встает, деткам спать не дает. Кто это? Правильно, петушок. А как он голосисто поет?

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Молодцы! Давайте позовем петушка к нам.

Дети: Петушок, Петушок иди к нам!

Из-за ширмы появляется петушок.

Петушок : Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, дети! Вы ведь знаете кто я такой? А какую можете прочитать про меня потешку?

Дети: Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Шёлкова бородушка

Что так рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Воспитатель обращает внимание детей на особенности птицы: гребешок, бородушка, перышки, лапки.

Проводится физкульт минутка:

Петушился, петушился,

Петушился петушок.

Забияке где-то в драке

Оторвали гребешок.

Ходит он без гребешка,

Не похож на петушка.

Воспитатель: Ребята а кого петушок зовет? (ответы).

Правильно курочку. Давайте поможем ему, позовем громко курочку.

Дети: Курочка иди к нам!

Петушок : Ку-ка-ре-ку!

Из-за ширмы появляется курочка.

Курочка: Ко-ко-ко! Здравствуйте, ребята, куда спрятались наши цыплятки? Помогите мне их найти.

Воспитатель: Курочка-тараторочка по двору ходит, хохолок раздувает, малых деток созывает: Ко-ко-ко!

Дети встают и ищут цыплят, приговаривая: Ко-ко-ко.

Воспитатель: (Обращается к петушку)

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Ты подай голосок!

Через темный лесок,

Через лес за реку

Покричи: Ку-ка-ре-ку!

Ребята, давайте поможем петушку и громко покричим : Ку-ка-ре-ку!

Дети помогают петушку. Воспитатель подает всем детям знак тихо.

Цыплята: Пи-пи-пи! Пи-пи-пи

Воспитатель: Ребята, слышите,кто-то пищит. Как думаете кто это?

Дети отвечают, если затрудняются с ответом, воспитатель им помогает. Из-за ширмы появляются цыплята.

Нашлись наши цыплята, посмотрите, ребята, какие они. (маленькие, пушистые, желтенькие, какие у них маленькие. (клювики, крылышки, лапки)

Дети рассматривают игрушек-цыплят.

Наши курочки в окно: Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

А как петя-петушок рано-рано поутру

Нам поет: Ку-ка-ре-ку!

Ребята, делайте как я (дети повторяют)

А как петя-петушок рано-рано поутру

Нам поет: Ку-ка-ре-ку! (дети повторяют)

Воспитатель: Ребята а как пищат наши цыплята? Почему же они так громко пищат? (ответы детей) Да они есть хотя. Нужно их покормить и насыпать им зернышек (дети кормят цыплят). А теперь повторяйте за мной движения. Я буду курочка, а вы-цыплята.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки -

Желтые цыплятки

Ко-ка-ко, Ко-ка-ко

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Дети выполняют движения, соответствующие тексту.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

Итоговое занятие по экологии «Петушок и курочка» за второй квартал в первой младшей группеИтоговое занятие по экологии «Петушок и курочка» за второй квартал в первой младшей группе Программное содержание: 1. Оброзовательные задачи: -учить детей рассматривать и сравнивать петушка и курочку, различать и называть их части;.

Конспект НОД для детей первой младшей группы «Петушок с семьей»Конспект НОД для детей первой младшей группы «Петушок с семьей» Тема: Петушок с семьей. Цель: вовлекать детей в деятельность с различными предметами. Задачи: Поддерживать интерес и активные действия детей.

Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в первой младшей группе «В гости к бабушке Варварушке» Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в 1-й младшей группе. Подготовила воспитатель МБДОУ №2 г. Кингисеппа.

Конспект по развитию речи с использованием настольного театра «Теремок» для второй младшей группы Задачи:: Речевое развитие : Развивать речевую активность Развитие речи: Активизировать речь и формировать способность к диалогической речи;.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи «Здравствуй, курочка! Здравствуй, петушок!» для детей адаптационной группы ДОУКонспект занятия по развитию речи «Здравствуй, курочка! Здравствуй, петушок!» для детей адаптационной группы ДОУ Возраст детей: 1,5 - 2 года Цель: создавать положительный эмоциональный фон, стимулировать общение детей (с помощью мамы) с педагогом.

Занятие по развитию речи «Как лиса зайцев обманывала» для детей младшей группыЗанятие по развитию речи «Как лиса зайцев обманывала» для детей младшей группы Цель: развивать умение пересказывать художественный текст. Задачи: развивать умение слушать художественное произведение, последовательно.

Занятие по развитию речи по теме «Семья» для детей с интеллектуальной недостаточностью (3 этап обучения) Занятие по развитию речи для детей с интеллектуальной недостаточностью (3 этап обучения). Тема «Семья». Задачи: - Расширять представления.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Комната для Маши»Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Комната для Маши» Тема: Комната для Маши! Цель: Изучение и повторение, какая мебель может находиться в комнате. Развитие речи у детей. Задачи: Пополнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи для детей первой младшей группы с использованием фольклора «Петушок и его семья»
Опубликовано: 5 декабря 2020 в 11:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД