Занятие по развитию речи для детей первой младшей группы с использованием фольклора «Петушок и его семья»

Светлана Черемисина
Занятие по развитию речи для детей первой младшей группы с использованием фольклора «Петушок и его семья»

Программное содержание:

Учить детей выразительно читать потешки с помощью воспитателя.

Развивать и обогащать речь детей словами и строками народных поэтических творений.

Закреплять способность подражать игровым действиям взрослого.

Воспитывать интерес к устному народному творчеству и любовь к родному языку.

Материал: ширма,игрушки: петушок, курочка, цыплята.

Предварительная работа: чтение и заучивание потешек, рассматривание иллюстраций, игры.

Методические приёмы: художественное слово, игровой приём, сюрпризный момент, вопросы, рассматривание.

Ход ЗАНЯТИЯ

На столе за ширмой спрятаны игрушки, дети сидят на стульчиках перед ширмой.

Воспитатель: Ребята, когда мы утром просыпаемся, то одеваемся, а потом что мы делаем?

Дети: Умываемся!

Воспитатель: Правильно, ребята, умываемся! А какую потешку мы знаем про водичку?

Дети: Водичка, водичка,

Умой моё личико-

Чтоб глазки блестели,

Чтоб щёчки горели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель: Молодцы ребята, когда мы умывались, что же нам еще осталось сделать?

Дети: Причесаться!

Воспитатель: Ребята, какие вы сообразительные!Отгадайте загадку: Утром рано встает, деткам спать не дает. Кто это? Правильно, петушок. А как он голосисто поет?

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Молодцы! Давайте позовем петушка к нам.

Дети: Петушок, Петушок иди к нам!

Из-за ширмы появляется петушок.

Петушок: Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, дети! Вы ведь знаете кто я такой? А какую можете прочитать про меня потешку?

Дети: Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Шёлкова бородушка

Что так рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Воспитатель обращает внимание детейна особенности птицы: гребешок, бородушка, перышки, лапки.

Проводится физкульт минутка:

Петушился, петушился,

Петушился петушок.

Забияке где-то в драке

Оторвали гребешок.

Ходит он без гребешка,

Не похож на петушка.

Воспитатель: Ребята а кого петушок зовет? (ответы).

Правильно курочку. Давайте поможем ему, позовем громко курочку.

Дети: Курочка иди к нам!

Петушок: Ку-ка-ре-ку!

Из-за ширмы появляется курочка.

Курочка: Ко-ко-ко! Здравствуйте, ребята, куда спрятались наши цыплятки? Помогите мне их найти.

Воспитатель: Курочка-тараторочка по двору ходит, хохолок раздувает,малых деток созывает: Ко-ко-ко!

Дети встают и ищут цыплят,приговаривая: Ко-ко-ко.

Воспитатель: (Обращается к петушку)

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Ты подай голосок!

Через темный лесок,

Через лес за реку

Покричи: Ку-ка-ре-ку!

Ребята, давайте поможем петушку и громко покричим: Ку-ка-ре-ку!

Дети помогают петушку. Воспитатель подает всем детям знак тихо.

Цыплята: Пи-пи-пи! Пи-пи-пи

Воспитатель: Ребята, слышите,кто-то пищит. Как думаете кто это?

Дети отвечают, если затрудняются с ответом, воспитатель им помогает. Из-за ширмы появляются цыплята.

Нашлись наши цыплята, посмотрите, ребята, какие они. (маленькие, пушистые, желтенькие, какие у них маленькие. (клювики, крылышки, лапки)

Дети рассматривают игрушек-цыплят.

Наши курочки в окно: Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

А как петя-петушок рано-рано поутру

Нам поет: Ку-ка-ре-ку!

Ребята, делайте как я (дети повторяют)

А как петя-петушок рано-рано поутру

Нам поет: Ку-ка-ре-ку! (дети повторяют)

Воспитатель: Ребята а как пищат наши цыплята? Почему же они так громко пищат? (ответы детей) Да они есть хотя. Нужно их покормить и насыпать им зернышек (дети кормят цыплят). А теперь повторяйте за мной движения. Я буду курочка, а вы-цыплята.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки -

Желтые цыплятки

Ко-ка-ко, Ко-ка-ко

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Дети выполняют движения, соответствующие тексту.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

«Петушок и курочка». Итоговое занятие в первой младшей группе по экологии за второй квартал«Петушок и курочка». Итоговое занятие в первой младшей группе по экологии за второй квартал Программное содержание: 1. Оброзовательные задачи: -учить детей рассматривать и сравнивать петушка и курочку, различать и называть их части;.

Конспект НОД для детей первой младшей группы «Петушок с семьей»Конспект НОД для детей первой младшей группы «Петушок с семьей» Тема: Петушок с семьей. Цель: вовлекать детей в деятельность с различными предметами. Задачи: Поддерживать интерес и активные действия детей.

Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в первой младшей группе «В гости к бабушке Варварушке» Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в 1-й младшей группе. Подготовила воспитатель МБДОУ №2 г. Кингисеппа.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Занятие по развитию речи для детей первой младшей группы с использованием фольклора «Петушок и его семья»
Опубликовано: 5 декабря 2020 в 11:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
27 января. День снятия блокады Ленинграда

Годовщине снятия Ленинградской  блокады посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей рекомендательной подборкой занятий, чтобы рассказать детям о подвиге блокадников, о том, как им удалось...

27 января. День рождения Моцарта

27 января отмечается день рождения у одного из самых популярных классических композиторов, произведения которого знают во всех странах, все – от мала до велика. Занятия очередного тематического дня мы...

Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста...
Цель: Продолжать работу с детьми по созданию зимней композиции, используя имеющиеся умения и навыки работы с гуашью. Задачи: Образовательные: -...
Предновогодний конкурс в группе «Снежинка-2020»
Дорогие родители и ребята! Приглашаем Вас и Вашего ребенка принять активное участие в конкурсе «Снежинка-2020» из различного материала. Давайте еще раз...


МААМ-Поиск
1 074 000 публикаций 2 545 000 пользователей

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ! Воспитателю, педагогу, учителю - МААМ.ру:
Конкурсы и дипломы, учебные планы и программы, конспекты, игры.
«Свидетельство о портфолио» - сразу. Свой сайт - бесплатно.
Нажмите здесь и зарегистрируйтесь сейчас!

вверх ↑

Получить документы
Зарегистрироваться Войти Поиск Лучшее Новое Новости Темочки Картинки Лэпбуки О МААМ
▲Вверх Главная