МААМ-картинки

Занятие по развитию речи «От игры до спектакля» (14 фото)

Светлана Зайцева
Занятие по развитию речи «От игры до спектакля»

Программные задачи:

1. Активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности, сценическому творчеству.

2. Продолжать учить использовать средства выразительности театрализованной деятельности (поза, жесты, мимика, голос, движение)

Публикация «Занятие по развитию речи „От игры до спектакля“» размещена в разделах

3. Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчётливость произношения.

4. Продолжать учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнёра, использовать в речи разные типы предложений, упражнять детей в согласовании слов в предложении.

5. Развивать доверительные взаимодействия между детьми и взрослым: продолжать учить преодолевать застенчивость, способствовать раскрепощению, повышению самооценки детей.

6. Снимать психоэмоциональное и мышечное напряжение с помощью релаксационных упражнений.

7. Доводить до сознания детей, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе, воспитывать выдержку, терпение, соучастие, чувство уверенности в себе.

Словарная работа: Грим, занавес, декорации, афиша, аплодисменты, негодование.

Ход занятия:

Ведущий:

- Раз, два, три, четыре, пять-

Вы хотите поиграть?

(Ответы детей)

Ведущий:

- Называется игра «Разминка театральная»

Становитесь в круг. Давайте поприветствуем друг друга. Глядя с нежностью в глаза, с улыбкой на губах и, протягивая соседу руки, будем передавать добрые ласковые слова, и выражения. Проводится игра.

И взрослые и дети очень любят сказки. Например, моя любимая сказка ". ", а у вас?

В мире много сказок грустных и смешных, и прожить на свете нам нельзя без них. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в которой происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы любите сказки? (Да)

Я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Иван-царевич».

2. Речевая игра «Иван-царевич». Ведущий называет слово, которое является частью имени сказочного персонажа или частью названия волшебного предмета. Играющие должны назвать имя или название полностью: Иван- (царевич, мышка- (норушка, лягушка- (квакушка, зайчик - (побегайчик, лисичка- (сестричка, мишка - (топтыжка, сестрица (Аленушка, братец (Иванушка, Конек- (горбунок, Жар- (птица, серый (волк, Елена (Прекрасная, Василиса (Премудрая, Марья- (Искусница, Царевна- (лягушка, шапка- (невидимка, ковер- (самолет, меч - (кладенец, скатерть- (самобранка).

Молодцы!

А где можно встретить сказку? (в кино, в книге, в мультфильмах, в театре,.).

Сегодня мы поговорим о театре.

Первый театр появился очень и очень давно в Древней Греции.

Театр в переводе с греческого означает «зрелище».

Скажите, а кто работает в театре? (режиссеры, сценаристы, артисты, кассиры, билетеры).

А как надо вести себя в театре?

А кто показывает сказки в театре? (артисты).

-А вы хотели бы стать артистами и сами показывать сказки

- Очень жаль, что у нас в городе нет театра. А давайте мы театр попросим прийти к нам в гости. Я знаю волшебные слова. Давайте тихо скажем:

Театр, в гости приходи!

Теперь нужно сказать немножко громче. А теперь- громко.

(появляется сказочный сундук из него выглядывают билетики с заданиями)

- Чтобы сундук открылся, а мы стали артистами нужно выполнить театральные задания от разных театров. Возьмём первый билетик. Здесь задание от язычкаТеатр

Чтобы стать хорошим артистом, уметь чётко и красиво говорить нужно потренировать язычок.

Артикуляционная гимнастика.

Сделайте глубокий вдох и скажите на выдохе :

Чоки чоки чоки чок поработай язычок теперь язычок может поработать:- "" –

,Качели кончиком языка касаться то верхней, то нижней губы. Упражнения

- "Часики"- кончиком языка касаться то правого, то левого уголка губ.

- "Мама шинкует капусту" - покусать кончик языка.

- "Ставим укольчики" - кончиком языка прикасаться поочерёдно в каждую щёку.

- "Почистим зубки" - водить языком по верхним и нижним зубам.

- "Жало змеи " - тонкий язык высунуть изо рта и быстро спрятать обратно.

- "Лопата" - попытаться достать кончиком языка до носа, до подбородка.

--Молодцы, хорошо справились с заданием от "Театра язычка" Возьмём следующее задание. Оно от "Театра пантомимы".

Вы знаете, что такое пантомима? Это когда показывают чувства героев без слов: выражением лица, жестами, движение тела. Это упражнение на молчание.

"Театр пантомимы".

Первое задание для девочек

- Нужно показать, как танцует Фея на балу у Золушки.

- Как злится ведьма, узнав, что Белоснежку спасли гномы.

Задание для мальчиков.

- Как радуется Буратино, когда находит золотой ключик.

- Как сердится волк на зайца.

А все вместе ребята покажем.

- Как грустит зайчик, когда лиса его выгнала из домика.

_ Молодцы справились со вторым заданием. Возьмём следующее задание. Оно от

"Театра Эмоций"

Эмоции- Это когда мы смотрим на лицо человека и понимаем какое у него настроение. Для вас это задание должно быть лёгким. Сейчас только нужно вспомнить наших знакомых гномов. Какую эмоцию вы видите на лице каждого гнома?

(Изображения гномов: грустного, весёлого, злого, удивлённого, испуганного.)

Дети называют эмоцию, а затем рассказывают стихотворения, передавая эмоции голосом, мимикой.

Грусть. Все ребята во дворе весело играют. Только гном болеет дома и с утра скучает.

Удивление. Гном зимой поймал снежинку, подобрал на горке льдинку

Прибежал домой и. Ах! Лишь вода была в руках.

Страх Ночь пришла и в темноте тени движутся везде.

Гном забрался под кровать. Спрятался и стал дрожать.

Злость. Целый день он хмурит брови и грозит всем кулаком.

Да, сегодня гном не в духе. Навестим его потом.

Радость. У него сегодня день рожденья и подарков от друзей не счесть

Книжки, сладости, игрушки. Даже шар воздушный есть.

- Вы справились и с этим заданием и сундук открылся. Но оказывается задания на этом не закончились. Нам нужно выполнить ещё одно задание. Мы должны, отгадав загадки, узнать, кто спрятан в сундуке, и с этими героями мы, как настоящие артисты, сможем сыграть. Воспитатель: А теперь пришла пора

Общаться жестами. Да-да!

Я вам слово говорю, в ответ от вас я жестов жду.

(Проводится игра)

А покажите-ка мне, друзья, слово «здравствуйте», слово «тихо», «не балуй», «не знаю», «да», «нет», «негодование», «благодарность», «до свидания».

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь давайте немного передохнем.

Б. А. : Я знаю как можно полезно отдохнуть.

Физкультминутка «В темном лесу есть избушка»

В темном лесу есть избушка, (Дети шагают.)

Стоит задом наперед (Поворачиваются.)

В той избушке есть старушка - (Грозят пальцем.)

Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)

Нос крючком, (Показывают пальчиком.)

Глаза большие, (Показывают.)

Словно угольки, горят. (Покачивают головой.)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)

Дыбом волосы стоят! (Поднимают руки вверх.)

Артисты должны правильно и красиво говорить и ничто так хорошо не развивает речь как скороговорки. Давайте их вспомним

От топота копыт пыль по полю летит.

Два щенка щека к щеке грызли щетку в уголке.

Ель на ежика похожа еж в иголках елка тоже.

Воспитатель: Каждый актёр должен чётко, выразительно и красиво говорить. А, чтобы в совершенстве владеть речью, актёры разучивают скороговорки. Давайте и мы с вами разучим.

От топота копыт,

Пыль по полю летит.

Театр загадок"

Прыгун-трусишка, хвост-коротышка, глазки с косинкой, ушки вдоль спинки, одёжка в два цвета: белая на зиму, серая на лето. (Заяц)

- Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу, в дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка).

- Рыжая, с пушистым хвостом, живу в лесу под кустом. (Лиса).

- Сердитый недотрога живёт в глуши лесной. Иголок очень много, а нитки ни одной. (ЁЖ).

- Косолапый и большой спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд. Ну-ка, кто же назовёт? (Медведь).

(По мере того, как дети отгадывают загадки, из сундука достаются шапочки зверей и надеваются детям на голову).

Вы все загадки очень быстро отгадали.)

Теперь вы настоящие артисты из театра драматизации и мы с вами можем сыграть для наших гостей сказку "Осенний диалог"

Медведь. По завалам, по оврагам шёл медведь хозяйским шагом

- Отвечайте, звери, мне Все готовы ли к зиме?.

Лиса -Да, - ответила лисица. Я связала рукавицы.

Рукавицы новые, мягкие, пуховые.

Заяц А у нас есть валенки, - отвечали заиньки.

Что нам вьюга да метель. Хочешь мишенька примерь.

Белка. - Смотрит белка из дупла: я орешков припасла

Высоко моё дупло, в нём и сухо и тепло.

Ёжик. Вылез Ёжик из листвы: - Про меня забыли вы.

Здесь, в кустах моя избушка. А в избе - грибов кадушка.

Медведь. Обошёл Медведь весь лес и в берлогу спать полез

Лапу в пасть засунул он и увидел сладкий сон.

Воспитатель: В общении людям помогает интонации. В интонации отражаются чувства, отношения к окружающему. Интонация – это как, каким голосом, с каким выражением говорит человек. Произнесите слово «здравствуйте» в разном темпе и с разными интонациями. Медленно, быстро, громко, шёпотом, радостно, удивлённо, грустно, серьёзно, сердито. (Дети выполняют по одному).

Вы сейчас придумаете и обыграете диалоги между героями разных сказок.

(Воспитатель назначает детей, которые будут придумывать диалоги)

Ведущий:

- Одевайтесь, гримируйтесь и придумывайте диалоги.

Ведущий:

- А пока ребята готовятся, мы с вами (воспитатель обращается ко второй подгруппе детей) поиграем в игру «Передай дальше»

(Проводится игра «Передай дальше»)

(Воспитатель проводит игру с воображаемыми предметами – мяч, воздушный шарик, камень, тряпка, блинчик, маленький мячик, ёжик.)

Ведущий:

- Вы готовы? Давайте послушаем?

(Диалоги детей)

А как мы узнаем какой спектакль сейчас идет в театре?

Правильно! С помощью афиши!

На следующем занятии мы с вами будем изготавливать афишу к любимой сказке.

Рефлексия.

Занятие по развитию речи «От игры до спектакля»
Фото «От игры до спектакля»
Занятие по развитию речи - фото
Программные задачи Активизировать познавательный интерес к Театрализованная деятельность театрализованной деятельности сценическому творчеству Продолжать учить использовать средства выразительности Театрализованная деятельность Сценарии театрализованной деятельности поза жесты мимика голос движение Публикация Занятие по развитию речи От игры до спектакля размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Развитие речи Конспекты занятий НОД Театр Театрализованная деятельность Театрализованная деятельность Сценарии Темочки Конспекты занятий НОД Развивать творческую самостоятельность эстетический вкус в передаче образа отчётливость произношения

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Красивой речи» Занятие по развитию речи в средней группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Итоговое по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Цели: 1. Формировать умения обобщать, классифицировать.

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по городу Красивой речи» Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по городу Красивой речи» Цели: Образовательные: - закрепить.

Открытое занятие в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи» Воспитательные задачи: правильно формулировать своё отношение к друзьям; воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания.

Занятие по развитию речи в младшей группе «Дидактические игры и упражнения с овощами» Дидактические игры и упражнения с овощами. Цель: Учить различать и правильно называть овощи (формировать способность к обобщению); определять.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Мудрая Сова в гостях у Знатоков красивой речи»Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Мудрая Сова в гостях у Знатоков красивой речи» Занятие по развитию речи в подготовительной группе. «Мудрая Сова в гостях у Знатоков красивой речи». Автор: Кузина Татьяна Ивановна – воспитатель.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Занятие по развитию речи «Звуковая культура речи и звук [Ц]» Цель: отрабатывать чёткое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний, учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «От игры до спектакля»
Опубликовано: 4 октября 2018 в 23:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД