Папки-передвижки

Занятие по развитию речи «Звуковая культура речи и звук [Ц]»

Марина Яшина
Занятие по развитию речи «Звуковая культура речи и звук [Ц]»

Цель: отрабатывать чёткое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний, учить изменять темп речи.

Ход: Рассказ: «Язычок распевал свои песни. Сначала он вспомнил песню воды… Затем запел по- комариному. Как он запел? Пел язычок и не заметил, как внимательно слушает его пушистый рыженький зверёк. Вот он (показав. Картинку или игрушку, «Белочка», - радуются малыши).

Ты кто? - заметив зверька, спросил Язычок.

Ц-ц-ц-ц! - ответил Рыжик и спрятался.

Как интересно он говорит! - удивился Язычок.

Публикация «Занятие по развитию речи „Звуковая культура речи и звук [Ц]“» размещена в разделах

-Сейчас и я попробую: «Ц-ц-ц».

Дети! Попробуйте спеть песню белочки (хоровое и индивид. Повторен.)

Затем предложить спеть песню белочки медленно, быстрее, тихо, чуть громче.

Белочка говорит: «Я научу вас другой песенке. Приглашаю в круг и девочек и мальчиков». «Мы с белочкой, - объясним. Воспитатель встанем в центре круга и начнём петь, а припев «цок-цок-цок, цок-цок-цок!» будете исполнять вы. Слова припева можно сопровождать хлопками в ладоши. Но хлопать нужно тихо, чтобы было отчётливо слышно припев».

Я весёлый зверёк,

-цок-цок-цок, цок-цок-цок!

Я пушистый зверёк,

-Цок-цок-цок, цок-цок-цок!

Я красивый зверёк

-Цок-цок-цок, цок-цок-цок!

Очень ловкий зверёк,

-Цок-цок-цок, цок-цок-цок!

Далее приглашается в круг кто - нибудь из детей. Ребёнок изображает белочку, а остальные малыши и воспитатель спрашивают:

-Хочешь белочка, орешков?

-Цок-цок-цок! - утвердительно отвечает белочка.

-Хочешь беленький грибок?

-Цок-цок-цок!

Затем на роль белочки приглашается другой ребёнок. Можно повторить с ним тот же диалог, а можно разыграть новый:

- По деревьям любишь прыгать?

-Цок-цок-цок!

- А охотников боишься?

- Цок-цок-цок!

Роль белочки целесообразно поручать тем малышам, которые нечётко произносят звук ц. Во время игры обращать внимание на интонационную выразительность речи детей. Следует обращать внимание на тех малышей, которые не полностью проговаривают звукоподражательные слова («цок-цок» вместо «цок-цок-цок»). Для них надо планировать индивидуальные задания на различение и правильное воспроизведение звукоподражаний.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе по теме «Звуковая культура речи» Цель: закрепить с детьми артикуляцию звуков «А», «И», «О», «У». Задачи: Образовательные: закрепить с детьми артикуляцию звуков «А», «И»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ш]» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи» Звук «ш» Цель: - Формирование.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Звуковая культура речи: звук [У]» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию ТЕМА:Звуковая культура речи: звук "У" Подготовила воспитатель: Аминова.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук [ж]» Звуковая культура речи: звук ж Цель. Развитие звуковой культуры речи; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.

Конспект по развитию речи. Звуковая культура речи «Звук [Ц]» Речевое развитие Звуковая культура речи: звук "ц". Цели и задачи: Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах,.

ОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи звук [ц]» МБДОУ «Строчковский детский сад» ОД по речевому развитию «Звуковая культура речи: звук [ц]» Подготовила и провела: Воспитатель Ходова.

Открытое занятие с участием родителей по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звуки [л]-[л’]»Открытое занятие с участием родителей по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звуки [л]-[л’]» Цель: Развитие фонематического слуха. Задачи: Образовательные: - Упражнять детей в произнесении звуков «л, ль» (изолированного, в слогах,.

Развитие речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ш]»Развитие речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ш]» Воспитатель: Ребятки, подойдите все ко мне! Давайте улыбнемся друг другу, посмотрим какие мы все красивые, у всех хорошее настроение (садятся.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [И]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [И]» Занятие по развитию речи во второй младшей группе: «Звуковая культура речи. Звук И» Тема: «Звуковая культура речи. Звук И» Цель: Упражнение.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Звуковая культура речи и звук [Ц]»
Опубликовано: 27 марта 2018 в 17:14
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД