МААМ-картинки

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Варенье для мишки»

Марина Исаева
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Варенье для мишки»

Цель: способствовать развитию связной речи.

Задачи:

1. Расширять и активизировать словарь по теме «Фрукты».

2. Познакомить детей с обобщающим понятием «фрукты».

3. Продолжать учить детей различать и называть овощи и фрукты.

4. Развивать умение детей сравнивать, группировать овощи и фрукты.

5. Продолжать учить детей составлять описательный рассказ о предмете.

6. Учить образовывать относительные прилагательные

Публикация «Занятие по развитию речи во второй младшей группе „Варенье для мишки“» размещена в разделах

7. Учить составлять простые осложнённые однородными членами предложения.

8. Развивать мелкую и общую моторику.

9. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, уважительное отношение к отвечающему товарищу.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, а на стульчике сидит медвежонок с корзиной фруктов и овощей.

В. Детки, посмотрите, у нас гость – Медвежонок. Давайте с ним поздороваемся. Дети здороваются.

М. Здравствуйте, ребятишки. Меня зовут Мишутка и пришёл я к вам за помощью. Дело в том, что у нас в лесу наступила осень. А у вас какое время года? (дети отвечают). Наступила осень и я пошёл собирать урожай.

В. Мишутка, нам помочь тебе урожай собрать?

М. Нет, урожай, я сам собрал! Ну вот беда, еловая моя голова! Я же все овощи и фрукты в одну корзинку положил. Хотел сварить фруктовое варенье, а из чего варить не знаю, совсем запутался. Помогите мне разобраться, пожалуйста) .

В. Мишутка, не переживай! Конечно, мы тебе поможем. Ты садись посиди, а то с дороги то устал, наверное. Ребята, а мы давайте посмотрим из чего можно варить фруктовое варенье, а из чего нельзя.

Воспитатель показывает фрукты и овощи (муляж) и задаё т вопросы:

-Что это? Капуста – это фрукт или овощ? Почему? (где растёт)

-Что это? Яблоко - это фрукт или овощ? Почему? Какого цвета? Какой формы? Какой вкус?

Фрукты кладём в корзинку рядом с медвежонком, а овощи отдельно.

М. Дети большое спасибо, вы так быстро справились.

В. Мишутка, а ты умеешь варить компот? Мы с детьми можем тебя научить.

Проводится физминутка.

Фрукты.

Будем мы варить компот. маршировать на месте

Фруктов нужно много. Вот. показать руками - "много"

Будем яблоки крошить, имитировать: как крошат

Грушу будем мы рубить, рубят,

Отожмем лимонный сок, отжимают,

Слив положим и песок. кладут, насыпают песок

Варим, варим мы компот, повернуться вокруг себя

Угостим мы мишку, вот. хлопать в ладоши

В. Мишутка, а ты знаешь, какое бывает варенье.

М. Нет

В. Давайте расскажем какое бывает варенье.

На мольберте изображения банок с фруктами( 1банка с яблоками, другая с грушами и т. д.)

В. Дети, скажите, если мы сварим варенье из яблок, то какое оно будет? (яблочное) и т. д.

М. Детки, большое спасибо, вы мне очень- очень помогли, теперь я смогу наварить очень вкусного варенья. Можно я к вам ещё в гости приду? До свидания.

Рефлексия:

Ребята, скажите, вам понравилось помогать мишке? А что больше всего вам понравилось?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Птицы. Кто как кричит?» Интегрированное занятие во второй младшей группе «Кто как кричит?» Цель. Побуждать детей включаться в диалог со взрослым: инициативно высказываться,.

Конспект занятия по развитию речи на материале стихотворений А. Барто в первой младшей группе «В гостях у зайки и мишки» Цель: Повторить и закрепить раннее изученные произведения А. Барто. Активизировать словарный запас детей, формировать интонационную сторону.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у мишки» Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый- ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей.

Модель занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у мишки» Модель занятия по развитию речи «В гостях у мишки». Задачи: Закрепить целенаправленным действием с предметами и взаимодействию в социуме,.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Машины сказки» Вид НОД: интегрированное Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Открытое занятие во второй младшей группе по развитию речи «Котенок потерялся» Программное содержание: Образовательные задачи: • Учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке по схеме • Активизировать.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Гардероб для зайчат» «Гардероб для зайчат». Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе. Цели: Закреплять знания о понятии «Одежда». Учить различать.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «В магазине» Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Дидактическая игра «В магазине» Цель: учить описывать игрушки, выделять характерные.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема: «Домашние животные» Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными. Задачи:.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Веселые мышата» Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Веселые мышата». Задачи: 1. Познавательные: Закрепить и уточнить представления об овощах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Варенье для мишки»
Опубликовано: 23 февраля 2016 в 15:06
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД