МААМ-картинки

Занятие по развитию речи с использованием театрализованной деятельности «Путешествие в Ложечную страну»

галина ермоленко
Занятие по развитию речи с использованием театрализованной деятельности «Путешествие в Ложечную страну»

«Путешествие в Ложечную страну»

Цель: Создание условий для развития речевой активности посредством театральной деятельности.

Задачи:

1. Обеспечить условия для развития познавательных интересов.

2. Закрепить знание содержания сказки «Колобок» с помощью развивающих игр и упражнений.

Публикация «Занятие по развитию речи с использованием театрализованной деятельности „Путешествие в Ложечную страну“» размещена в разделах

3. Создать условия для побуждения детей к речевой активности.

4. Формировать умение взаимодействовать друг с другом и взрослым.

5. Воспитывать сочувствие, желание помогать друг другу, доброжелательность.

Материалы и оборудование: посылка, письмо, открытка, ложки расписные, домик, ширма, декорации, персонажи сказок на деревянных лопаточках, шкатулка с подарками (силуэты ложек, смайлики. Музыкальные записи: рус. нар. «Плясовая», и «Ах вы сени», «Гопачёк». Сценарий сказки «Колобок» на новый лад.

Предварительная работа: Создание в группе условий для театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок.

Ход: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки. (обращаю внимание детей на посылку) – Ребята, что это? (Посылка)

-как она оказалась в нашей группе, как вы думаете? Кто её мог принести?

- Посмотрим, что в ней (открываем посылку) – Посмотрите – здесь открытка. Давайте откроем её и прочитаем (читает воспитатель). «Приглашаем ребятню в небывалую страну! Только ложки там живут и танцуют, и поют. Время даром не теряйте, а скорее приезжайте, ждем вас с нетерпением, с хорошим настроением. Эта ложечка, ребята, вам поможет нас найти, впереди её держите и счастливого пути.»

- Поедем, ребята, в гости? Все согласны? Да? А на чем поедем? (выбирается любой вид транспорта по выбору детей)

- Отправляемся в поход ложку я держу в перед. (под веселую музыку дети едут и останавливаются у домика)

- Давайте постучим. Странно никто не отвечает, посмотрим в окошко, да это же ложки. Смотрите какие они красивые, расписные, так и хочется их взять и немножко поиграть. (дети берут по ложке)

Проводится игра – танец «Прятки» под музыку «Ах вы сени»

1 часть – дети крутят ложку перед собой, затем кружатся вместе с ней.

2 часть – стучат ложкой по ладошке, потом перетопы.

3 часть – спрятались за ложку – открылись, затем прыгают с поднятой вверх ложкой.

- Ай, да молодцы, ребята! Давайте скажем спасибо ложечкам и поставим их обратно в домик. Какая замечательная страна! Вам здесь нравится, ребята? (да)

- Смотрите, наша волшебная ложечка меня тянет куда-то. Да это же театральная ширма. И кто же здесь живет? Ой да это подружки ложечек – деревянные лопаточки, да не простые, а артисты. Давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте, артисты-лопаточки! Я вам предлагаю, как в театре посмотреть сказку «Колобок», где вы будете и зрителями, и артистами. Запомните ребята одно правило, зритель не должен видеть артиста до начала представления, поэтому вам надо зайти за ширму, и подготовиться к спектаклю. А зрителям нужно не шуметь и тихонечко сидеть.

(часть детей уходит за ширму, остальные, не занятые в представлении садятся на стульчики)

Инсценировка сказки.

Действующие лица: ведущий, Дед, Бабка, Колобок, Лисичка, Зайчик, Волк, Медведь. На ширме размещена декорация (домик с окошками, кустики, деревья)

Ведущий. Сказка начинается. Жили-были дед да баба. Сказал дед бабе…

Дед. Испеки мне, Бабка, колобок.

Баба. Из чего испечь? Муки-то нет!

Дед. По амбару помети, по сусекам поскреби, вот и наберёшь немного муки на колобок.

Ведущий. Баба так и сделала. По амбару помела, по сусеку поскребла, набрала немного муки, испекла колобок и положила его на окошко остывать. Надоело колобку на окошке лежать. С окошка на дорожку и покатился колобок, только его баба и видела. Катится колобок, катится, а на встречу ему зайка. (на ширме появляется зайчик)

Зайка. Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок. Не ешь меня лучше послушай мою песенку. (песенная импровизация ребенка)

Ведущий. Покатился колобок дальше, только его заяц и видел. Катится, катится колобок, а на встречу ему волк идет. (на ширме появляется волк)

Волк. Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок. Не ешь меня лучше послушай мою песенку. (песенная импровизация ребенка)

Ведущий. Покатился колобок дальше, только его волк и видел. Катится, катится колобок, а на встречу ему медведь идет и ревет. (на ширме появляется медведь)

Медведь. Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок. Не ешь меня лучше послушай мою песенку. (песенная импровизация ребенка)

Ведущий. Покатился колобок дальше, только его медведь и видел. Катится, катится колобок, а на встречу ему лиса. (на ширме появляется лиса)

Лиса.. Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок. Не ешь меня лучше послушай мою песенку. (поёт)

Ведущий. Покатился колобок дальше, только его лиса и видела. И прикатился колобок к домику дедушки и бабушки. Обрадовалась бабушка, обрадовался дедушка и давай ловить колобка. А колобок им говорит…

Колобок. Не ешьте меня, не ломайте меня. Я весёлый колобок, вам спляшу я гопачок. (Дед, баб и колобок пляшут)

Ведущий. Вот и сказочке конец. А кто слушал-молодец! Давайте скажем артистам спасибо и похлопаем им.

Воспитатель – Опять меня тянет волшебная ложечка куда-то. (подходим к красивой коробочке с бантом и открываем её) Да это же ложечки вам подготовили подарки, вот спасибо. Посмотрите, они простые, не расписные и вы их можете расписать сами, как захотите. (дети разбирают силуэты)

- к сожалению, нам пора возвращаться обратно в детский сад. Закрыли все глазки – выходи из сказки… (дети закрывают и открывают глаза)

Вопросы для закрепления:

- Дети у кого мы сегодня были в гостях?

- Что мы делали в гостях?

- Как называется сказка?

- Назовите героев сказки.

Итоговая рефлексия: ребята вам понравилось быть артистами? Какое у вас сейчас настроение? Если вам понравилось и у вас веселое настроение, то предлагаю взять смайлик желтого цвета, если вам было немного грустно, то предлагаю взять смайлик зеленого цвета, если вам было не интересно, то синий можно взять.

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе Цель: Развитие речи и творческих способностей детей. Ход занятия 1. Введение в ситуацию. (Организационный этап) Вос. : Ребята, к нам сегодня.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Развивать познавательные и речевые умения детей.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Автор публикации:
Занятие по развитию речи с использованием театрализованной деятельности «Путешествие в Ложечную страну»
Опубликовано: 20 декабря 2021 в 01:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД