Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты в старшей группе «Мы строим дом»

лариса писарева
Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты в старшей группе «Мы строим дом»

Конспект полугодового занятия

по развитию речи с элементами

грамоты в старшей группе

на тему: «Мы строим дом».

Подготовила воспитатель

ДУУ «Родничок»

Писарева Л. А.

2018г.

Цели и задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты в старшей группе „Мы строим дом“» размещена в разделах

- Обобщить и закрепить у детей знания, полученные ранее: умение проводить звуковой анализ слова, составлять предложения,различать гласные и согласные звуки.

-Отработать навык определения рода существительных.

-Закрепить понятия по лексической теме.

-Развивать логическое мышление, мелкую и общую моторику, внимание, память, мышление.

-Развивать фонематическое восприятие.

-Развивать навыки устной монологической речи.

- Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

- Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе.

-Воспитать чувства сопереживания, толерантного отношения к окружающему миру.

Материал:

Части дома;шляпа; карточки, фишки для звукового анализа на каждого ребенка;фишки для воспитателя; сюжетные иллюстрации к играм и беседе;смайлики на каждого ребенка;сундучок с картинками;мяч;музыкальный материал.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите какое чудесное утро, сколько гостей к нам пришло. Давайте поприветствуем друг друга и гостей словами:

Доброе утро, Скорей проснитесь,

Солнцу шире улыбнитесь!

Пусть улыбки в виде смайликов будут с вами на протяжении всего нашего занятия.

(Раздать смайлики детям)

А какое у вас теперь настроение? Скажем дружно и красиво:

Ас-ас-ас-ас – ах, как весело у нас. Ус-ус-ус-ус – выбирай игру на вкус.

Ос-ос-ос-ос – мчится быстрый паровоз. Ис-ис-ис-ис – а теперь поём на бис.

Ас-ас-ас-настроенье просто класс! У всех отличное настроение?

Воспитатель: Ребята,а почему мы с вами друг другу улыбаемся,а не ссоримся,не кричим друг на друга?

Правильно,потому что мы с вами в нашей группе одна большая дружная семья. А в семье что делают (Дружат)

Беседа: «Дружба»А скажите,что такое дружба? (Ответы детей)

Да дети нужно дорожить своей дружбой и беречь ее.

И я вам сейчас предлагаю построить большой дом для всех нас. Согласны?

И так давайте строить дом. А с чего же начать нам строительство дома?

Правильно, с фундамента. Но у нас дом не простой!И фундамент строить мы будем с помощью добрых и ласковых слов.

Речевая игра «Шляпа комплиментов»Кто знает,что такое комплименты?

После игры появляется фундамент.

Вот какие мы, молодцы! Фундамент дома заложили хороший, прочный.

Продолжаем строительство. Из чего же можно сделать стены? (дети предлагают свои варианты) Правильно,ребята,дома строят из различных материалов.

Игра «Из чего сделан дом»

а как мы можем назвать дом,если он построен из ….

1. Дом из дерева какой? – деревянный. 2. А если дом из камня – каменный

3. Из соломы – соломенный 4. Изо льда – ледяной

5. Из кирпича – кирпичный 6. Из картона – картонный

7. Из бетона – бетонный.

Вы очень красиво и правильно говорите,а давайте попробуем поиграть с вами в «Эхо» (Игра «Эхо»-воспитатель произносит слоги,а дети тихо повторяют)

До-то-до Да-та-да Душ-туш-душ Дом-том-дом Дым-тым-дым

Молодцы,а я предлагаю сделать стены нашего дома из сказок о дружбе! Ведь сказочные герои тоже умеют дружить,правда?

Давайте вспомним такие сказки о дружбе. ( Ответы детей: Цветик-семицветик. Теремок. Бременские музыканты. Винни-пух. Три поросенка. Снежная королева.

Воспитатель: Давайте еще раз вспомним кто дружил в этих сказках?

(Ответы детей при просматривании иллюстраций к сказкам.)

Воспитатель: Да, дети, эти все сказки о дружбе.

(После сказок появляются стены дома)

Воспитатель: Вот мы молодцы, уже и стены стоят. Теперь нам нужно построить … что?

Дети: Крышу

Воспитатель: А скажите сколько слогов в слове крыша? (деление слов на слоги)

дом,стена,сказка,фундамент,дети,дружба,домик,работа,окно,двери,стул,зима,снеговик,мороз,молодцы.

Давайте с вами вспомним,из чего состоит наша речь?предложения?слова?слоги?

А что мы знаем о звуках?

Мы не можем звук увидеть и не можем в руки взять,

Звук мы можем только слышать. а еще его сказать.

Звуки мы слышим и произносим,

А буквы мы видим и пишем.

А скажите,ребята,какие бывают звуки?чем отличаются гласные звуки от согласных?какие бывают согласные звуки?каким цветом обозначаются?

Сколько слогов в слове ДОМ Дети: 1

Воспитатель: Дети скажите, сколько здесь всего звуков? (3)

Давайте выложим звуковую модель слова ДОМ

А теперь Даня покажет нам всем,как правильно нужно было сделать….

Воспитатель: Вот мы и разобрали вместе, дружно слово ДОМ.

Скажите как назвать ДОМ ласково (дети отвечают) ДОМИК!

Правильно! Вот сейчас я проверю, выполнили ли вы звуковой анализ слова, если выполните задание правильно, то у нашего дома появиться крыша.

(Крыша)

Ой,посмотрите,мы с вами так хорошо работаем,что у нашего дома появилась крыша.

Физкультминутка. «Дом»

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будет жить в нем старый гном. (Приседают)

Взяли, детки, белый ком (сделать руками небольшой круг в воздухе в наклоне вперёд) ;

Мы польём его водой, (присесть, «поднимая ведро и выливая воду»)

Домик будет ледяной (наклоны туловища вправо – влево, руки на поясе)

Ком за комом мы кладём, (наклоны влево-вправо, беря ком за комом и складывая их один на один;)

Вот и вылепили дом. (потянуться на носочках, руки вверх (большой дом)

А теперь сядет тот,кто назовет первый звук своего имени.

Игра по звуковой культуре речи «Назови первый звук»

Ребенок проговаривает свое имя и называет первый звук, уточняет какой он гласный или согласный.

Воспитатель: А кто увидел, чего не хватает в домике?

Дети: Двери

Воспитатель: Правильно! Какой первый звук в лове «двери»?Твердый.

А как он будет звучать,если превратится в мягкий?

Нужно поиграть в Игру с мячом «Скажи наоборот».

Воспитатель, бросая ребёнку мяч, произносит слог с твердым согласным звуком [д], а ребёнок, возвращая мяч, произносит слог с мягким согласным звуком[д’] :Различай Д-ДЬ в слогах! Разные твердые звуки.

Да-дя,ду-дю,до-дё,дэ-де,ды-ди и т. д

Появляются двери и дом готов.

У нас получился красивый большой дом,где мы все с вами можем поместиться. А давайте проявим смекалку и свое воображение и вспомним названия сказок,где у героев были свои домики. Ведь в каждой сказке,у каждого героя был свой домик. Правда?

Достаем наш волшебный сундучок…. (Игра «Угадай сказку»)Составление предложений по сказкам.

Воспитатель: Дети вы сегодня потрудились на славу. Дом стал такой замечательный.

Скажите. какой он у нас получился?

Задание «Пантомима»

- Что можно делать в доме? А теперь покажем это все без слов с помощью движений.

Примеры слов: спать, кушать, смотреть телевизор, читать, убираться, веселиться и,играть и т. п.

А теперь я вам предлагаю сложить каждому свой домик из конструктора…

Нашему дому так понравилось,как вы его строили,что он приготовил для вас небольшой сладкий сюрприз…. Но прежде вы мне скажите:

вам понравилось сегодняшнее занятие?А чем мы с вами занимались?

Сюрпризный момент.

Выходим на ковер,где лежит конструктор лего.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять» Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Вышла курочка гулять". Воспитатель.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение детей правильно.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи «О дружбе» в старшей группе Пр. содержание: формировать у детей представления о дружбе, пробуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать.

Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия»Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» «Моя Родина - Россия» Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Закрепить знания детей о государственных.

Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки»Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки» Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи с использованием дидактического синквейна в подготовительной к.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год» Тема: «Новый год» в старшей группе. Задачи: продолжать знакомить с традициями праздника Новый год; учить описывать картинку, фантазировать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты в старшей группе «Мы строим дом»
Опубликовано: 7 декабря 2021 в 13:32
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД