МААМ-картинки

Занятие по развитию речи с элементами технологии ТРИЗ в средней группе «Путешествие в сказочной стране»

Надежда Борисенко
Занятие по развитию речи с элементами технологии ТРИЗ в средней группе «Путешествие в сказочной стране»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с элементами технологии ТРИЗ

Тема: «Путешествие в сказочной стране».

Цель: Закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи иллюстраций. Создать условия для решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ (метод-мозговой штурм, метод анализа, метод проб и ошибок). Продолжать закреплять умения давать полные ответы, пополнять словарный запас, развивать связную речь детей, умение рассуждать, а также развивать воображение, мышление, логику, воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Публикация «Занятие по развитию речи с элементами технологии ТРИЗ в средней группе „Путешествие в сказочной стране“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев.

2. Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей.

3. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь).

Развивающие :

1. Продолжать развивать способность детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения.

2. Развивать познавательную активность, внимание, память, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ.

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.

Оборудование: книга со сказками, волшебный домик, клубочек ниток, карточка с запиской, колобок, рукавичка, иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка», д/и «Четвертый лишний»

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, беседы по сказкам, загадывание загадок по сказкам.

Ход НОД

1. Этап – организационный.

На полу лежит книга…

Воспитатель: Посмотрите, книга лежит на полу. А разве книги должны лежать на полу? Где нужно хранить книги? Правильно, на книжной полке. Мы сейчас ее прочитаем и поставим на полку.

Воспитатель ее открывает – книга пустая.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а книга пустая. А где же сказки? Ой, наверное, сказки обиделись, что с книгой плохо обращались и исчезли. Здесь есть какое-то записка:

«Сказка – это чудеса и волшебная страна.

В сказках много приключений,

много сказочных свершений.

Но чтоб сказки вам найти,

Нужно многое пройти:

Сложные задания, забавные свидания.

Эй, ребята, торопитесь,

В сказках вы не заблудитесь!

И подпись: Ваши сказки

Воспитатель: ребята, вы готовы пройти испытания и вернуть сказки в книгу? (Ответы детей)

Воспитатель: Чтобы попасть в сказочную страну, нужно встать в круг и закрыть глаза, а я скажу волшебные слова, которые туда нас перенесут.

1,2,3 в сказку попади!

2. Этап – основная часть

Воспитатель: Вот мы и оказались в сказочной стране. Ребята, посмотрите, у меня в руках волшебный клубочек. Если произнести волшебные слова, то клубочек покажет нам путь к потерянным сказкам.

Ты катись, катись, клубок,

С овражка во лесок,

Только сильно не спеши,

Путь - дорожку укажи.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, клубочек привел нас к корзиночке. Давайте посмотрим, что там внутри.

Дети открывают в корзиночку, внутри лежат карточки с загадками.

Воспитатель: Посмотрите, здесь лежат карточки с загадками. Нам нужно их отгадать, чтобы пройти дальше.

1. Утащили злые птицы

Кроху-братца у сестрицы,

Но сестричка, хоть мала

Все же малыша спасла.

Что за птицы в сказке были

И кому они служили? (Гуси лебеди и баба Яга)

2. Как-то раз в лесу густом

Вырос домик под … (кустом)

Рада мышка-поскребушка

И зеленая … (лягушка)

Рад и побегайчик —

Длинноухий … (зайчик)

Ничего, что ростом мал

Меховой домишко —

И кабан туда попал,

И лиса, и … (мишка)

Всем хватило места в нем —

Вот какой чудесный … (дом)

Дзинь-ля-ля — поет синичка:

Это сказка «…»

(Рукавичка)

3. Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К братцу третьему потом

Прибежали в новый дом!

От волка хитрого спаслись,

Но долго хвостики тряслись!

Сказка известна любому ребёнку,

И называется … .

(Три поросенка)

4. Девочка по лесу шла

И на домик набрела.

В доме том хозяев нет.

На столе стоит обед.

Из трех чашек похлебала,

В трех кроватях полежала…

Кто же в домике том жил?

Подскажите – я забыл… «Три медведя»

5. Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали? (р. н. с. Снегурочка)

6. Как настали холода,

Дом слепила изо льда.

Грело солнце день за днём

И растаял этот дом.

Выгнала она косого

Из домишки лубяного.

Но пришёл петух с косой —

Снова в домике косой.

Кто в далёкие леса

Навсегда ушёл?. (Лиса)

Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали, а теперь нам нужно идти дальше.

Ты катись, катись, клубок,

С овражка во лесок,

Только сильно не спеши,

Путь - дорожку укажи.

Воспитатель: Ребята, клубочек привел нас к сказочному домику. Посмотрим, что там лежит. Здесь лежат вещи из сказок. Давайте вспомним эти сказки :

Это кто? (Колобок).

- А Колобок какой? (круглый, румяный, непослушный).

- А что еще бывает такое же? (метод анализа).

(шар, мяч, яблоко, булка, конфета)

- Что случилось с Колобком? (ответы детей).

- Как бы ты спас Колобка? (Творческое задание – метод проб и ошибок)

Воспитатель: А теперь посмотрите, что это?

Воспитатель: Правильно, это рукавичка.

(воспитатель достает из корзинки рукавичку)

- А рукавичка какая? (теплая, шерстяная, яркая, красивая, красочная)

- А из чего она сделана? (из ниток, из ткани)

- А что еще делают из ниток и ткани? (ответы детей)

- Для чего нужна рукавичка (руки греть, что-то вытереть, взять горячее)

- Кто может одеть рукавичку? Когда? (Взрослые и дети одевают, когда на улице холодно -зимой, осенью)

- А кто-нибудь из сказочных героев может одеть рукавичку? Кто?

- А кто жил в рукавичке? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, дети, хорошо справились с этим испытанием. Но нам нужно уже отправляться дальше, потому что впереди нас ждут еще сказочные испытания.

Ты катись, катись, клубок,

С овражка во лесок,

Только сильно не спеши,

Путь - дорожку укажи.

Воспитатель: Смотрите, куда привел нас клубочек. На столах лежат карточки. На каждой карточке изображены четыре сказочных персонажа. Вы должны угадать, из какой сказки все персонажи и найти одного лишнего. Ребята садитесь за столы. Приступайте к работе.

Воспитатель: Молодцы, вы и с этим заданием справились!

Воспитатель: Клубочек видит, что вы устали, и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с клубочком?

ФИЗМИНУТКА

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так –

Головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так –

Дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)

И вразвалочку ходили

И из речки воду пили

Вот так, вот так

И из речки воду пили (Наклоны вперёд)

А ещё они плясали!

Дружно лапы поднимали!

Вот так, вот так

Кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)

Вот болотце на пути!

Как его нам перейти?

Прыг да скок!

Прыг да скок!

Веселей скачи дружок! (Прыжки вверх)

Воспитатель: Вот мы с вам немного отдохнули, а теперь пора отправляться дальше в путь.

Ты катись, катись, клубок,

С овражка во лесок,

Только сильно не спеши,

Путь - дорожку укажи.

Воспитатель: - Ребята, клубочек привел нас на этот раз к иллюстрациям. Посмотрите на столе лежат картинки, из какой они сказки? Давайте распределим все картинки по порядку и попробуйте с их помощью рассказать сказку. Я знаю, у вас всё получится (дети с помощью иллюстраций пересказывают сказку «Заюшкина избушка»).

- Молодцы, ребята, вы хорошо помните сказку «Заюшкина избушка». А чему она нас учит? (быть добрыми, честными, учит дружить со всеми)

Воспитатель: Вот мы и нашли пропавшую сказку. Пора возвращаться обратно в детский сад, становитесь в круг и закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова, которые туда нас перенесут.

1,2,3 в детский садик попади!

Вот мы и вернулись в детский сад. Нашли с вам пропавшую сказку. Молодцы ребята! За то что вы вернули сказку, книга дарит вам вот такие раскраски.

3. Этап - рефлексия

- В какой стране мы побывали? («Страна сказок»)

- Назовите сказки, которые вы вспомнили?

- Какие задания выполняли?

- Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять» Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Вышла курочка гулять". Воспитатель.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по стране правильной речи»» в старшей группе Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте "Путешествие по стране правильной речи»" в старшей группе Цель: в увлекательной форме.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие на машине времени» Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. На тему: «Путешествие на машине времени». Интеграция.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень» с использованием технологии ТРИЗ. Провела: воспитатель.

Конспект экологического занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ в средней группе «Спасём лес от беды»Конспект экологического занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ в средней группе «Спасём лес от беды» Конспект экологического занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ в средней группе "Спасём лес от беды". Муниципальное дошкольное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи с элементами технологии ТРИЗ в средней группе «Путешествие в сказочной стране»
Опубликовано: 12 июня 2023 в 11:43
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД